nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Muriel Grossmann - Natural Time

Muriel Grossmann - Natural Time  Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием Natural Time. Если предыдущая работа Гроссман носила концептуальный характер (обзор того диска можно найти на сайте), то внешне Earth Tones не таков. Как охарактеризовала его сама Мюриэль в интервью Джей Си Сандерсу, положенному в основу его liner notes, «Natural Time это просто искреннее послание, просто альбом, где мы играем для обычных людей, таких, как ты и я». Думаю, все же это не совсем так, поскольку и здесь практически каждая пьеса, пусть они и не связаны общей темой, имеет свой философский подтекст.

Впрочем, давайте сначала об очевидных изменениях в Natural Time по сравнению с предыдущей работой. Сама Мюриэль играет здесь уже не только на сопрано-саксофоне, но и на альте. Сохранив формат квартета, она и ее постоянный партнер, гитарист Радомир Милойкович, работают здесь с новой ритм-группой. Ее составили австрийская басистка Джина Шварц, давняя знакомая Мюриэль еще по Вене, и сербский ударник Урош Стаменкович. Квартет, таким образом, достиг гендерного паритета, и возможно, равновесие инь и ян стало залогом гармонии и внутренней уравновешенности исполняемой им музыки Мюриэль Гроссман. Это, конечно, шутка, но и раньше, и теперь позитивная энергетика действительно сквозит в каждой композиции альбома.

Стартовую и самую объемную десятиминутную титульную пьесу Natural Time («Естественное время») я воспринял именно как размышления о быстротекущем времени, восходящие к библейскому «время рождаться и время умирать», о сделанном и упущенном – красивые соло Гроссман и Милойковича на фоне неумолимо повторяющихся ритмических фигур навеяли именно такую, возможно, ошибочную интерпретацию. В противоположность стартовой, в финальной пьесе Bliss, как мне показалось, время отсутствует в принципе. От этой пьесы веет буддизмом, она полна внутреннего покоя, словно погруженный в нирвану аскет – опять-таки в моей вольной интерпретации музыки Мюриэль Гроссман. А вот «ключ» к разгадке ряда пьес между ними дает сама автор в том же интервью из liner notes. Тут и размышления о счастье (Happiness) с эффектным соло на басу от Джины Шварц во вступлении, и не требующая пояснений пьеса под названием Peace For All, и посвященный нелегкой судьбе Африки трек African Dance с изящным ритмическим рисунком.

И при всем при том, эту действительно глубокую музыку слушать удивительно легко. Если есть понятие «дружественного интерфейса», то, применительно к музыке Мюриэль Гроссман, впору вводить понятие «дружественного нового джаза», что в музыке этой стилистики встречается далеко не всегда. И последний штрих к этому обзору: одно в новом проекте осталось неизменным по сравнению с предыдущим: обложку альбома вновь украшает живопись Мюриэль и ее детей – яркие сочные абстрактные краски – как и в музыке Мюриэль Гроссман.

© & (p) 2016 Dreamlandrecords
7 tks / 63 mins
(Muriel Grossmann – as, ss; Radomir Milojkovic – g, Gina Schwarz – b; Uros Stamenkovic – dr;)
Диск предоставлен Muriel Grossmann


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Испания, Сербия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
  • стиль: джаз, джаз
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
  • стиль: джаз, джаз
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
  • стиль: джаз, джаз
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
  • стиль: джаз, джаз
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...
  • стиль: этно, этно
«Душа мира» - так назвал свой альбом аргентинский гитарист Кристиан Перес. Он заимствовал этот термин в его латинском звучании у древних, которые понимали под ним некую метафизическую силу, объединяющую все в окружающем нас мире в единое ...
  • стиль: джаз, джаз
2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, ...
  • стиль: джаз, джаз
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не ...
  • стиль: джаз, джаз
Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих ...
  • стиль: джаз, джаз
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com