Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин Ли обнаружила, что именно джаз больше всего соответствует ее натуре. Последовали уроки джазового вокала у опытного гуру Тома Ллелиса, прослушивание дисков Кармен МакРей, Ширли Хорн, Розмари Клуни – ее любимых джазовых вокалисток, работа в биг-бэнде, сотрудничество с такими музыкантами, как Дэвид Бадвей, Валерий Пономарев, Джеб Паттон – и вот дебютный альбом Сарджент Inside Out вынесен на суд публики.
В качестве аккомпанирующего ансамбля
Кристин Ли Сарджент выбрала классическое для джаза фортепьянное трио, причем с пианистом Бадвеем и басистом Крисом Бергером у нее уже был опыт работы. А вот подбор программы для дебютника классическим не назовешь: достаточно дерзко певица соединила в ней джазовые эвергрины, в отборе которых она окунулась аж в тридцатые годы, с поп-хитами 80-х. Так в программе рядом со, скажем, Lullaby of the Leaves, сочиненной в начале 30-х, оказалась мелодия Стинга Every Breath You Take. При этом для всех треков Сарджент сама выполнила новые аранжировки хорошо известных тем и – действительно вдохнула в них новую жизнь.
Но дело, конечно, не только в аранжировках, и не только в том, что к классической вокальной подготовке Кристин Ли добавила безукоризненное джазовое интонирование. Сарджент была и остается прежде всего актрисой музыкального театра, и это дает себя знать с первых скэтовых фраз стартовой композиции Never Will I Marry - и до последних тактов финальной It Never Entered My Mind. В каждой песне Сарджент «вживается в образ» героини песни и проживает в течение трех-четырех минут ее звучания целую жизнь. Кстати, в двух последних треках альбома, стандартах Харта и Роджерса I Wish I Were In Love Again и It Never Entered My Mind, поет она только в сопровождении фортепьяно Бадвея, усиливая ощущение интимности и глубоко личного переживания сюжета.
Несомненное мастерство и набор столь разных и по-своему необходимых качеств делают будущее Кристин Ли Сарджент весьма многообещающим. Не зря давно знающий певицу Дэвид Бадвей говорит, что она «… поет с чистотой и динамичностью, которых так не достает многим современным вокалисткам». В 2014 году Сарджент уже выиграла престижный конкурс джазовых вокалисток в Нью-Йорке (NY Jazz Arts Forum Jazz Vocal Competition). Альбом
InsideOut недвусмысленно подтверждает, что это далеко не последний ее успех.
© & (p) 2016 Whaling City Sound
9 tks / 34 mins
(Kristen Lee Sergeant – voc; David Budway – p; Chris Berger – b; Vince Ector – dr;)
Диск предоставлен Mixed Media
Леонид Аускерн