Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин Ли обнаружила, что именно джаз больше всего соответствует ее натуре. Последовали уроки джазового вокала у опытного гуру Тома Ллелиса, прослушивание дисков Кармен МакРей, Ширли Хорн, Розмари Клуни – ее любимых джазовых вокалисток, работа в биг-бэнде, сотрудничество с такими музыкантами, как Дэвид Бадвей, Валерий Пономарев, Джеб Паттон – и вот дебютный альбом Сарджент Inside Out вынесен на суд публики.
В качестве аккомпанирующего ансамбля Кристин Ли Сарджент выбрала классическое для джаза фортепьянное трио, причем с пианистом Бадвеем и басистом Крисом Бергером у нее уже был опыт работы. А вот подбор программы для дебютника классическим не назовешь: достаточно дерзко певица соединила в ней джазовые эвергрины, в отборе которых она окунулась аж в тридцатые годы, с поп-хитами 80-х. Так в программе рядом со, скажем, Lullaby of the Leaves, сочиненной в начале 30-х, оказалась мелодия Стинга Every Breath You Take. При этом для всех треков Сарджент сама выполнила новые аранжировки хорошо известных тем и – действительно вдохнула в них новую жизнь.
Но дело, конечно, не только в аранжировках, и не только в том, что к классической вокальной подготовке Кристин Ли добавила безукоризненное джазовое интонирование. Сарджент была и остается прежде всего актрисой музыкального театра, и это дает себя знать с первых скэтовых фраз стартовой композиции Never Will I Marry - и до последних тактов финальной It Never Entered My Mind. В каждой песне Сарджент «вживается в образ» героини песни и проживает в течение трех-четырех минут ее звучания целую жизнь. Кстати, в двух последних треках альбома, стандартах Харта и Роджерса I Wish I Were In Love Again и It Never Entered My Mind, поет она только в сопровождении фортепьяно Бадвея, усиливая ощущение интимности и глубоко личного переживания сюжета.
Несомненное мастерство и набор столь разных и по-своему необходимых качеств делают будущее Кристин Ли Сарджент весьма многообещающим. Не зря давно знающий певицу Дэвид Бадвей говорит, что она «… поет с чистотой и динамичностью, которых так не достает многим современным вокалисткам». В 2014 году Сарджент уже выиграла престижный конкурс джазовых вокалисток в Нью-Йорке (NY Jazz Arts Forum Jazz Vocal Competition). Альбом InsideOut недвусмысленно подтверждает, что это далеко не последний ее успех.
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...
Музыкальную карьеру словенского саксофониста Яна Куса я сравнил бы с полетом трехступенчатой ракеты. Взяла она старт в его родной стране, где он с пяти лет начал заниматься музыкой и в 2006 году закончил консерваторию в Любляне. Грант министерства ...
Альбом с первого взгляда привлекает внимание своей обложкой: отличный психологический фотопортрет исполнительницы, продолжающий классические традиции выдающегося джазового фотографа Хермана Леонарда – можно поздравить Бриджит Лакомб с этой ...
Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера ...
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку ...