Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин Ли обнаружила, что именно джаз больше всего соответствует ее натуре. Последовали уроки джазового вокала у опытного гуру Тома Ллелиса, прослушивание дисков Кармен МакРей, Ширли Хорн, Розмари Клуни – ее любимых джазовых вокалисток, работа в биг-бэнде, сотрудничество с такими музыкантами, как Дэвид Бадвей, Валерий Пономарев, Джеб Паттон – и вот дебютный альбом Сарджент Inside Out вынесен на суд публики.
В качестве аккомпанирующего ансамбля Кристин Ли Сарджент выбрала классическое для джаза фортепьянное трио, причем с пианистом Бадвеем и басистом Крисом Бергером у нее уже был опыт работы. А вот подбор программы для дебютника классическим не назовешь: достаточно дерзко певица соединила в ней джазовые эвергрины, в отборе которых она окунулась аж в тридцатые годы, с поп-хитами 80-х. Так в программе рядом со, скажем, Lullaby of the Leaves, сочиненной в начале 30-х, оказалась мелодия Стинга Every Breath You Take. При этом для всех треков Сарджент сама выполнила новые аранжировки хорошо известных тем и – действительно вдохнула в них новую жизнь.
Но дело, конечно, не только в аранжировках, и не только в том, что к классической вокальной подготовке Кристин Ли добавила безукоризненное джазовое интонирование. Сарджент была и остается прежде всего актрисой музыкального театра, и это дает себя знать с первых скэтовых фраз стартовой композиции Never Will I Marry - и до последних тактов финальной It Never Entered My Mind. В каждой песне Сарджент «вживается в образ» героини песни и проживает в течение трех-четырех минут ее звучания целую жизнь. Кстати, в двух последних треках альбома, стандартах Харта и Роджерса I Wish I Were In Love Again и It Never Entered My Mind, поет она только в сопровождении фортепьяно Бадвея, усиливая ощущение интимности и глубоко личного переживания сюжета.
Несомненное мастерство и набор столь разных и по-своему необходимых качеств делают будущее Кристин Ли Сарджент весьма многообещающим. Не зря давно знающий певицу Дэвид Бадвей говорит, что она «… поет с чистотой и динамичностью, которых так не достает многим современным вокалисткам». В 2014 году Сарджент уже выиграла престижный конкурс джазовых вокалисток в Нью-Йорке (NY Jazz Arts Forum Jazz Vocal Competition). Альбом InsideOut недвусмысленно подтверждает, что это далеко не последний ее успех.
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...
Музыкальную карьеру словенского саксофониста Яна Куса я сравнил бы с полетом трехступенчатой ракеты. Взяла она старт в его родной стране, где он с пяти лет начал заниматься музыкой и в 2006 году закончил консерваторию в Любляне. Грант министерства ...
Альбом с первого взгляда привлекает внимание своей обложкой: отличный психологический фотопортрет исполнительницы, продолжающий классические традиции выдающегося джазового фотографа Хермана Леонарда – можно поздравить Бриджит Лакомб с этой ...
Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера ...
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены на холст и ...
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...
Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в ...
Если вам почудилось в обложке альбома Джима Гельцера Melodies Pure and True что-то психоделическое, то вы не ошиблись. Программа альбома построена на джазовых интерпретациях популярной музыки разных направлений как раз того периода, когда психоделия ...
Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома ...
Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми ...
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...