Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин Ли обнаружила, что именно джаз больше всего соответствует ее натуре. Последовали уроки джазового вокала у опытного гуру Тома Ллелиса, прослушивание дисков Кармен МакРей, Ширли Хорн, Розмари Клуни – ее любимых джазовых вокалисток, работа в биг-бэнде, сотрудничество с такими музыкантами, как Дэвид Бадвей, Валерий Пономарев, Джеб Паттон – и вот дебютный альбом Сарджент Inside Out вынесен на суд публики.
В качестве аккомпанирующего ансамбля Кристин Ли Сарджент выбрала классическое для джаза фортепьянное трио, причем с пианистом Бадвеем и басистом Крисом Бергером у нее уже был опыт работы. А вот подбор программы для дебютника классическим не назовешь: достаточно дерзко певица соединила в ней джазовые эвергрины, в отборе которых она окунулась аж в тридцатые годы, с поп-хитами 80-х. Так в программе рядом со, скажем, Lullaby of the Leaves, сочиненной в начале 30-х, оказалась мелодия Стинга Every Breath You Take. При этом для всех треков Сарджент сама выполнила новые аранжировки хорошо известных тем и – действительно вдохнула в них новую жизнь.
Но дело, конечно, не только в аранжировках, и не только в том, что к классической вокальной подготовке Кристин Ли добавила безукоризненное джазовое интонирование. Сарджент была и остается прежде всего актрисой музыкального театра, и это дает себя знать с первых скэтовых фраз стартовой композиции Never Will I Marry - и до последних тактов финальной It Never Entered My Mind. В каждой песне Сарджент «вживается в образ» героини песни и проживает в течение трех-четырех минут ее звучания целую жизнь. Кстати, в двух последних треках альбома, стандартах Харта и Роджерса I Wish I Were In Love Again и It Never Entered My Mind, поет она только в сопровождении фортепьяно Бадвея, усиливая ощущение интимности и глубоко личного переживания сюжета.
Несомненное мастерство и набор столь разных и по-своему необходимых качеств делают будущее Кристин Ли Сарджент весьма многообещающим. Не зря давно знающий певицу Дэвид Бадвей говорит, что она «… поет с чистотой и динамичностью, которых так не достает многим современным вокалисткам». В 2014 году Сарджент уже выиграла престижный конкурс джазовых вокалисток в Нью-Йорке (NY Jazz Arts Forum Jazz Vocal Competition). Альбом InsideOut недвусмысленно подтверждает, что это далеко не последний ее успех.
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...