Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми получил степень в известной Manhattan School Of Music и начал активную работу на джазовой сцене этой мировой столицы всего, и джаза в том числе. О’Конелла можно было увидеть на сценах таких престижных клубов, как Blue Note и Smalls, выступающим вместе с Ловано, Рэнди Брекером и Д’Риверой. Основал он и собственный коллектив, названный Jimmy O'Connell Sixtet (именно в таком написании, вместо общепринятого в английском языке sextet). Все его участники – жители Большого Яблока, правда, некоторым из них пришлось проделать до Нью-Йорка гораздо более дальний путь, чем из Детройта (басист Петер Славов, играющий также с Джо Ловано, - болгарин, пианист Туомо Ууситало – финн). С этим составом Джимми и записал для лейбла Outside In Music свой первый альбом Arrhythmia.
Название альбома Arrhythmia не имеет связи с ритмами музыкальными, а напоминает о ритмах биения человеческого сердца: О’Конелл с детства страдает тахикардией, и выбрал в качестве названия альбома этот медицинский термин (странноватое решение, но О’Конеллу виднее – возможно, публично называя демона болезни, ему легче с ним бороться). Одноименная композиция, как и еще четыре пьесы альбома – это собственные сочинения О’Конелла. Большинство его пьес (Gray Matter, Arrhythmia, Solidarity) отличает характерный прием: Джимми предпочитает начинать композицию с сольного вступления на контрабаса Петера Славова, и, словно мышечная ткань на скелете, вокруг его соло постепенно начинает выстраиваться основная тема. Главными солистами, как правило, выступают сам О’Конелл, саксофонист Эндрю Гульд и гитарист Тим Бейсон, чью игру я отметил бы особо. Композиции О’Конелла отличает яркий мелодизм и подлинное чувство, заключенные преимущественно в рамки постбоповой стилистики. В том же русле музыканты исполняют и каверы, из которых нельзя не отметить стартовый трек Lament (сочинение известнейшего джазового тромбониста Джей Джей Джонсона, которого Джимми почитает одним из образцов для собственного творчества) и пьесу Bolivia Седара Уолтона.
… У дебютных дисков разные судьбы. Иногда они остаются единственным заметным успехом музыканта, иногда получают продолжение и развитие в дальнейшем. Джазовая карьера Джимми О’Конелла началась много раньше, чем вышел его дебютный альбом. Так что, Arrhythmia – не старт новичка, а подведение итогов определенного жизненного и творческого этапа. Слушая этот альбом, веришь, что О’Конелл еще не раз приятно удивит поклонников современного джаза с прочным бэкграундом.
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...