Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми получил степень в известной Manhattan School Of Music и начал активную работу на джазовой сцене этой мировой столицы всего, и джаза в том числе. О’Конелла можно было увидеть на сценах таких престижных клубов, как Blue Note и Smalls, выступающим вместе с Ловано, Рэнди Брекером и Д’Риверой. Основал он и собственный коллектив, названный Jimmy O'Connell Sixtet (именно в таком написании, вместо общепринятого в английском языке sextet). Все его участники – жители Большого Яблока, правда, некоторым из них пришлось проделать до Нью-Йорка гораздо более дальний путь, чем из Детройта (басист Петер Славов, играющий также с Джо Ловано, - болгарин, пианист Туомо Ууситало – финн). С этим составом Джимми и записал для лейбла Outside In Music свой первый альбом Arrhythmia.
Название альбома Arrhythmia не имеет связи с ритмами музыкальными, а напоминает о ритмах биения человеческого сердца: О’Конелл с детства страдает тахикардией, и выбрал в качестве названия альбома этот медицинский термин (странноватое решение, но О’Конеллу виднее – возможно, публично называя демона болезни, ему легче с ним бороться). Одноименная композиция, как и еще четыре пьесы альбома – это собственные сочинения О’Конелла. Большинство его пьес (Gray Matter, Arrhythmia, Solidarity) отличает характерный прием: Джимми предпочитает начинать композицию с сольного вступления на контрабаса Петера Славова, и, словно мышечная ткань на скелете, вокруг его соло постепенно начинает выстраиваться основная тема. Главными солистами, как правило, выступают сам О’Конелл, саксофонист Эндрю Гульд и гитарист Тим Бейсон, чью игру я отметил бы особо. Композиции О’Конелла отличает яркий мелодизм и подлинное чувство, заключенные преимущественно в рамки постбоповой стилистики. В том же русле музыканты исполняют и каверы, из которых нельзя не отметить стартовый трек Lament (сочинение известнейшего джазового тромбониста Джей Джей Джонсона, которого Джимми почитает одним из образцов для собственного творчества) и пьесу Bolivia Седара Уолтона.
… У дебютных дисков разные судьбы. Иногда они остаются единственным заметным успехом музыканта, иногда получают продолжение и развитие в дальнейшем. Джазовая карьера Джимми О’Конелла началась много раньше, чем вышел его дебютный альбом. Так что, Arrhythmia – не старт новичка, а подведение итогов определенного жизненного и творческого этапа. Слушая этот альбом, веришь, что О’Конелл еще не раз приятно удивит поклонников современного джаза с прочным бэкграундом.
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...