Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми получил степень в известной Manhattan School Of Music и начал активную работу на джазовой сцене этой мировой столицы всего, и джаза в том числе. О’Конелла можно было увидеть на сценах таких престижных клубов, как Blue Note и Smalls, выступающим вместе с Ловано, Рэнди Брекером и Д’Риверой. Основал он и собственный коллектив, названный Jimmy O'Connell Sixtet (именно в таком написании, вместо общепринятого в английском языке sextet). Все его участники – жители Большого Яблока, правда, некоторым из них пришлось проделать до Нью-Йорка гораздо более дальний путь, чем из Детройта (басист Петер Славов, играющий также с Джо Ловано, - болгарин, пианист Туомо Ууситало – финн). С этим составом Джимми и записал для лейбла Outside In Music свой первый альбом Arrhythmia.
Название альбома Arrhythmia не имеет связи с ритмами музыкальными, а напоминает о ритмах биения человеческого сердца: О’Конелл с детства страдает тахикардией, и выбрал в качестве названия альбома этот медицинский термин (странноватое решение, но О’Конеллу виднее – возможно, публично называя демона болезни, ему легче с ним бороться). Одноименная композиция, как и еще четыре пьесы альбома – это собственные сочинения О’Конелла. Большинство его пьес (Gray Matter, Arrhythmia, Solidarity) отличает характерный прием: Джимми предпочитает начинать композицию с сольного вступления на контрабаса Петера Славова, и, словно мышечная ткань на скелете, вокруг его соло постепенно начинает выстраиваться основная тема. Главными солистами, как правило, выступают сам О’Конелл, саксофонист Эндрю Гульд и гитарист Тим Бейсон, чью игру я отметил бы особо. Композиции О’Конелла отличает яркий мелодизм и подлинное чувство, заключенные преимущественно в рамки постбоповой стилистики. В том же русле музыканты исполняют и каверы, из которых нельзя не отметить стартовый трек Lament (сочинение известнейшего джазового тромбониста Джей Джей Джонсона, которого Джимми почитает одним из образцов для собственного творчества) и пьесу Bolivia Седара Уолтона.
… У дебютных дисков разные судьбы. Иногда они остаются единственным заметным успехом музыканта, иногда получают продолжение и развитие в дальнейшем. Джазовая карьера Джимми О’Конелла началась много раньше, чем вышел его дебютный альбом. Так что, Arrhythmia – не старт новичка, а подведение итогов определенного жизненного и творческого этапа. Слушая этот альбом, веришь, что О’Конелл еще не раз приятно удивит поклонников современного джаза с прочным бэкграундом.
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...