Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего Мартинес уже в самом раннем возрасте революционизировал местную электронную сцену, предложив авангардную альтернативу обычному танцевально-техно-клубному звучанию. Проект Lumen lab Мартинес организовал в 2000 году. За прошедшие годы он не только развил этот проект, но и придал ему своим последним альбомом, работа над которым продолжалась два года, еще и социальное звучание.
«Они убивают нас» - это не лозунг, это и есть название представляемой сегодня работы. «Они убивают нас» - так видит музыкант сегодняшний день Мексики - с беспределом криминальных банд, разгулом наркопреступности, с беспомощностью властей, с полицией, которая мало отличается от криминалитета, с насилием, которое разлито, кажется, в самом воздухе и беззащитностью рядового гражданина перед этим тягостным социальным злом. Отсюда и музыка – резко брутальная, резко ритмичная, бьющая по ушам - по мозгам и электронными шумами, и каким-то звериным, почти нечеловечески искаженным вокалом - например, в Sin Gobierno или Radical. Но порой даже в этой густой нойзовой лавине звуков пробивается, ненадолго, словно луч солнца среди плотных облаков, нечто лирическое – как в Compa. А в самых объемных композициях альбома, стартовой Granola и, особенно, финальной Paraiso, этакой электронной поэме, царит психоделическая атмосфера, полная фантазии и особого шарма. Вот такой он, Диего Мартинес – очень разный и привлекательный даже для человека, не слишком знакомого, как автор этих строк, с электронной музыкой.
Среди основных партнеров Диего Мартинеса по They Are Killing Us – его брат Израэль, также активно занимающийся электронной музыкой и вокалист Чано, известный в Мексике участник ряда проектов как электронного, так и панкового характера. Были задействованы при записи и акустические инструменты, но электронное звучание царит здесь безраздельно. Это главный инструмент творчества для Диего Мартинеса и управляется он с ним чертовски хорошо!
2016 Aagoo Records
10 tks / 55 mins
(Diego Martinez, Armando Castro, Israel Martinez – synth; Jesus Neri – perc; Chano, Nelly Carrillo – voice; Billy Brophy – tp;)
Диск предоставил Julien Fernandez, Five Roses Press
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...