Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего Мартинес уже в самом раннем возрасте революционизировал местную электронную сцену, предложив авангардную альтернативу обычному танцевально-техно-клубному звучанию. Проект Lumen lab Мартинес организовал в 2000 году. За прошедшие годы он не только развил этот проект, но и придал ему своим последним альбомом, работа над которым продолжалась два года, еще и социальное звучание.
«Они убивают нас» - это не лозунг, это и есть название представляемой сегодня работы. «Они убивают нас» - так видит музыкант сегодняшний день Мексики - с беспределом криминальных банд, разгулом наркопреступности, с беспомощностью властей, с полицией, которая мало отличается от криминалитета, с насилием, которое разлито, кажется, в самом воздухе и беззащитностью рядового гражданина перед этим тягостным социальным злом. Отсюда и музыка – резко брутальная, резко ритмичная, бьющая по ушам - по мозгам и электронными шумами, и каким-то звериным, почти нечеловечески искаженным вокалом - например, в Sin Gobierno или Radical. Но порой даже в этой густой нойзовой лавине звуков пробивается, ненадолго, словно луч солнца среди плотных облаков, нечто лирическое – как в Compa. А в самых объемных композициях альбома, стартовой Granola и, особенно, финальной Paraiso, этакой электронной поэме, царит психоделическая атмосфера, полная фантазии и особого шарма. Вот такой он, Диего Мартинес – очень разный и привлекательный даже для человека, не слишком знакомого, как автор этих строк, с электронной музыкой.
Среди основных партнеров Диего Мартинеса по They Are Killing Us – его брат Израэль, также активно занимающийся электронной музыкой и вокалист Чано, известный в Мексике участник ряда проектов как электронного, так и панкового характера. Были задействованы при записи и акустические инструменты, но электронное звучание царит здесь безраздельно. Это главный инструмент творчества для Диего Мартинеса и управляется он с ним чертовски хорошо!
2016 Aagoo Records
10 tks / 55 mins
(Diego Martinez, Armando Castro, Israel Martinez – synth; Jesus Neri – perc; Chano, Nelly Carrillo – voice; Billy Brophy – tp;)
Диск предоставил Julien Fernandez, Five Roses Press
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...