Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего Мартинес уже в самом раннем возрасте революционизировал местную электронную сцену, предложив авангардную альтернативу обычному танцевально-техно-клубному звучанию. Проект Lumen lab Мартинес организовал в 2000 году. За прошедшие годы он не только развил этот проект, но и придал ему своим последним альбомом, работа над которым продолжалась два года, еще и социальное звучание.
«Они убивают нас» - это не лозунг, это и есть название представляемой сегодня работы. «Они убивают нас» - так видит музыкант сегодняшний день Мексики - с беспределом криминальных банд, разгулом наркопреступности, с беспомощностью властей, с полицией, которая мало отличается от криминалитета, с насилием, которое разлито, кажется, в самом воздухе и беззащитностью рядового гражданина перед этим тягостным социальным злом. Отсюда и музыка – резко брутальная, резко ритмичная, бьющая по ушам - по мозгам и электронными шумами, и каким-то звериным, почти нечеловечески искаженным вокалом - например, в Sin Gobierno или Radical. Но порой даже в этой густой нойзовой лавине звуков пробивается, ненадолго, словно луч солнца среди плотных облаков, нечто лирическое – как в Compa. А в самых объемных композициях альбома, стартовой Granola и, особенно, финальной Paraiso, этакой электронной поэме, царит психоделическая атмосфера, полная фантазии и особого шарма. Вот такой он, Диего Мартинес – очень разный и привлекательный даже для человека, не слишком знакомого, как автор этих строк, с электронной музыкой.
Среди основных партнеров Диего Мартинеса по They Are Killing Us – его брат Израэль, также активно занимающийся электронной музыкой и вокалист Чано, известный в Мексике участник ряда проектов как электронного, так и панкового характера. Были задействованы при записи и акустические инструменты, но электронное звучание царит здесь безраздельно. Это главный инструмент творчества для Диего Мартинеса и управляется он с ним чертовски хорошо!
2016 Aagoo Records
10 tks / 55 mins
(Diego Martinez, Armando Castro, Israel Martinez – synth; Jesus Neri – perc; Chano, Nelly Carrillo – voice; Billy Brophy – tp;)
Диск предоставил Julien Fernandez, Five Roses Press
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...