Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз играли вместе, много вместе и записывались. Первый их совместный диск относится еще к 1973 году, когда они встретились в Японии, куда Либмэн приехал на гастроли с Майлсом Дэвисом, а Бейрах – со Стеном Гетцем. В их совместной дискографии немало и дуэтных альбомов, но впервые старые друзья решили сделать альбом, состоящий полностью из баллад, о чем недвусмысленно говорит и название их новой работы – неологизм, составленный из английских слов «баллада» и «пейзаж». Альбом записывался и издан в Германии, стране, где Бейрах живет уже давно, перебравшись в Европу в 2000 году и заняв пост профессора по классу фортепьяно в лейпцигской консерватории.
Начать альбом Либмэн и Бейрах решили на самой высокой ноте: открывает программу их версия Siciliana Баха, сделанная с огромным пиететом к оригиналу. А далее следует коллекция из еще 12 композиций, среди которых объемная (почти девять минут) рефлексия на темы Колтрейна, их общего кумира в дни молодости, Welcome / Expression, дань яркой и чувственной красоте бразильского джаза (Zingaro Жобима), известная пьеса Уэйна Шортера Sweet Pea, исполненная со свинговым темпераментом в финале композиция Эллингтона и Стрейхорна Day Dream. А кроме этого – еще несколько каверов и несколько собственных пьес, написанных как совместно, так и раздельно, из которых я особо выделил бы Kurtland.
Дэйв Либмэн играет преимущественно на своем основном инструменте, сопрано-саксофоне, но в отдельных треках находит необходимые краски в звучании также тенор-саксофона и флейты. И если уж сами музыканты названием альбома вызвали ассоциации с живописью, то я бы уподобил безукоризненную в техническом отношении игру выдающегося сопрано-саксофониста импрессионистским пейзажам в духе Моне или Сислея. Здесь мастер совершенно далек от агрессивности фри-джаза, это построенные на тончайшей нюансировке, глубоком эмоциональном переживании и великолепном чувстве звукового пространства импровизации. Впрочем, у Дэйва всегда есть надежный ориентир в этом пространстве – Ричи Бейрах. Автор liner notes альбома, известный продюсер Майкл Кускуна, цитирует одно из высказываний Либмэна: «В любом бэнде мы всегда чувствовали друг друга. Ричи – это якорь, более надежный, чем бас и ударные. Его отличает выдающееся чувство времени.» Не удивительно, что при таком взаимопонимании, наработанном годами сотрудничества, дуэт, не самый простой формат в джазе, стал одним из самых любимых и самых плодотворных для Дэйва Либмэна и Ричи Бейраха. Послушайте Balladscapes, убедитесь сами!
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...