Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз играли вместе, много вместе и записывались. Первый их совместный диск относится еще к 1973 году, когда они встретились в Японии, куда Либмэн приехал на гастроли с Майлсом Дэвисом, а Бейрах – со Стеном Гетцем. В их совместной дискографии немало и дуэтных альбомов, но впервые старые друзья решили сделать альбом, состоящий полностью из баллад, о чем недвусмысленно говорит и название их новой работы – неологизм, составленный из английских слов «баллада» и «пейзаж». Альбом записывался и издан в Германии, стране, где Бейрах живет уже давно, перебравшись в Европу в 2000 году и заняв пост профессора по классу фортепьяно в лейпцигской консерватории.
Начать альбом Либмэн и Бейрах решили на самой высокой ноте: открывает программу их версия Siciliana Баха, сделанная с огромным пиететом к оригиналу. А далее следует коллекция из еще 12 композиций, среди которых объемная (почти девять минут) рефлексия на темы Колтрейна, их общего кумира в дни молодости, Welcome / Expression, дань яркой и чувственной красоте бразильского джаза (Zingaro Жобима), известная пьеса Уэйна Шортера Sweet Pea, исполненная со свинговым темпераментом в финале композиция Эллингтона и Стрейхорна Day Dream. А кроме этого – еще несколько каверов и несколько собственных пьес, написанных как совместно, так и раздельно, из которых я особо выделил бы Kurtland.
Дэйв Либмэн играет преимущественно на своем основном инструменте, сопрано-саксофоне, но в отдельных треках находит необходимые краски в звучании также тенор-саксофона и флейты. И если уж сами музыканты названием альбома вызвали ассоциации с живописью, то я бы уподобил безукоризненную в техническом отношении игру выдающегося сопрано-саксофониста импрессионистским пейзажам в духе Моне или Сислея. Здесь мастер совершенно далек от агрессивности фри-джаза, это построенные на тончайшей нюансировке, глубоком эмоциональном переживании и великолепном чувстве звукового пространства импровизации. Впрочем, у Дэйва всегда есть надежный ориентир в этом пространстве – Ричи Бейрах. Автор liner notes альбома, известный продюсер Майкл Кускуна, цитирует одно из высказываний Либмэна: «В любом бэнде мы всегда чувствовали друг друга. Ричи – это якорь, более надежный, чем бас и ударные. Его отличает выдающееся чувство времени.» Не удивительно, что при таком взаимопонимании, наработанном годами сотрудничества, дуэт, не самый простой формат в джазе, стал одним из самых любимых и самых плодотворных для Дэйва Либмэна и Ричи Бейраха. Послушайте Balladscapes, убедитесь сами!
Бостонский гитарист Стивен Кирби начинал с музыки в духе того, что принято называть «эстетикой ECM». К его третьему в карьере и первому на лейбле Whaling City Sound альбому Illuminations от этих ранних увлечений осталась, пожалуй, только ...
Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат ...
Роскошный, хотя и весьма дефицитный подарок всем поклонникам прог-рока со знаком качества. Имею ввиду состав участников проекта Stick Men +, где трое из четверых музыкантов были или являются участниками King Crimson, а этот коллектив, думаю, в ...
Канадский ансамбль из Торонто Sultans of String (в названии легко читается прозрачный намек на известный хит Sultans of Swing от Dire Straits) исполняет world music с акцентом на струнные – скрипки (Крис МакХул) и гитары (Кевин Лалибер, Эдди ...
Очень необычную творческую нишу нашли для себя супруги из Сиэттла Кейт Восс и Джейсон Гессль, выступающие под никами Сандэй и Мр.Гессль. Мы привыкли представлять себе 30-е годы прошлого века, эру свинга, как время больших оркестров, звонких духовых ...
Создатель этого ЕР-альбома Сьюзен Дин играет на фортепьяно и гитаре, но она не постоянно концертируюший и записывающий диски исполнитель. Ее основная сфера деятельности – преподавание. Она уже почти двадцать лет работает в Мекке джазового ...
Имя греческого гитариста и композитора Тасоса Спилиотопулоса уже должно быть знакомо постоянным посетителям нашего сайта. Jazzquad.ru публиковал рецензии на предыдущие работы Тасоса, Wait For Dusk и Archipelagos, его имя можно встретить и в обзорах ...
Лейбл Resonance Records славится своими релизами ранее не издававшихся записей крупнейших джазовых исполнителей. Любители исторических записей высоко ценят продукцию этой фирмы, отличающуюся безукоризненным качеством, как звучания, так и оформления. ...
Странное название представляемого здесь коллектива - The 3.5.7 Ensemble – на самом деле «расшифровывается» очень просто. Ансамбль, словно наша Вселенная в новейших представлениях физиков, то сжимается, то расширяется в зависимости ...
Монументальным двойным альбомом Дэйв Либмэн отметил в 2016 году свое семидесятилетие. Как и предыдущие диски его новой группы Expansions: The Dave Liebman Group, этот проект также реализован на Whaling City Sound Нила Вейса, выступившего в качестве ...
В прошлом году ушел из жизни Дэйв Пайк (1938-2015), известный американский вибрафонист, один из пионеров игры на вибрафоне с амплифайером (он применял его еще в начале 60-х). Сетевое переиздание немецким лейблом MPS его альбома 1969 года в этой ...
Этот альбом нуждается в кратком этно-культурном предисловии. Ханука – один из важных праздников в еврейском религиозном календаре. Связан он с событиями Маккавейской войны во втором веке до нашей эры, когда победоносное восстание в Иудее во ...