Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз играли вместе, много вместе и записывались. Первый их совместный диск относится еще к 1973 году, когда они встретились в Японии, куда Либмэн приехал на гастроли с Майлсом Дэвисом, а Бейрах – со Стеном Гетцем. В их совместной дискографии немало и дуэтных альбомов, но впервые старые друзья решили сделать альбом, состоящий полностью из баллад, о чем недвусмысленно говорит и название их новой работы – неологизм, составленный из английских слов «баллада» и «пейзаж». Альбом записывался и издан в Германии, стране, где Бейрах живет уже давно, перебравшись в Европу в 2000 году и заняв пост профессора по классу фортепьяно в лейпцигской консерватории.
Начать альбом Либмэн и Бейрах решили на самой высокой ноте: открывает программу их версия Siciliana Баха, сделанная с огромным пиететом к оригиналу. А далее следует коллекция из еще 12 композиций, среди которых объемная (почти девять минут) рефлексия на темы Колтрейна, их общего кумира в дни молодости, Welcome / Expression, дань яркой и чувственной красоте бразильского джаза (Zingaro Жобима), известная пьеса Уэйна Шортера Sweet Pea, исполненная со свинговым темпераментом в финале композиция Эллингтона и Стрейхорна Day Dream. А кроме этого – еще несколько каверов и несколько собственных пьес, написанных как совместно, так и раздельно, из которых я особо выделил бы Kurtland.
Дэйв Либмэн играет преимущественно на своем основном инструменте, сопрано-саксофоне, но в отдельных треках находит необходимые краски в звучании также тенор-саксофона и флейты. И если уж сами музыканты названием альбома вызвали ассоциации с живописью, то я бы уподобил безукоризненную в техническом отношении игру выдающегося сопрано-саксофониста импрессионистским пейзажам в духе Моне или Сислея. Здесь мастер совершенно далек от агрессивности фри-джаза, это построенные на тончайшей нюансировке, глубоком эмоциональном переживании и великолепном чувстве звукового пространства импровизации. Впрочем, у Дэйва всегда есть надежный ориентир в этом пространстве – Ричи Бейрах. Автор liner notes альбома, известный продюсер Майкл Кускуна, цитирует одно из высказываний Либмэна: «В любом бэнде мы всегда чувствовали друг друга. Ричи – это якорь, более надежный, чем бас и ударные. Его отличает выдающееся чувство времени.» Не удивительно, что при таком взаимопонимании, наработанном годами сотрудничества, дуэт, не самый простой формат в джазе, стал одним из самых любимых и самых плодотворных для Дэйва Либмэна и Ричи Бейраха. Послушайте Balladscapes, убедитесь сами!
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...
Очень необычный альбом, чем, собственно, он и привлек внимание автора этих строк. Но прежде чем говорить о музыке, для понимания этой работы придется ненадолго обратиться к … литературе. … Жил в ХIХ веке в США необычный (опять ...
Американский гитарист Рэй Обьедо родился, живет и работает в Калифорнии, в той части городской агломерации Сан-Франциско, которую в Штатах называют Зона Залива (Bay Area). Обьедо уже весьма опытный музыкант, ему хорошо за шестьдесят, в качестве ...