Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson Valley) с главным городом Бунвиль (Boonville). Славится он крупной пивоварней, где варят международной известности сорт Anderson Valley, но немногие знают, что уже почти полтора века, точно неизвестно по какой причине, жители Бунвиля и всей долины Андерсон разговаривают на особом сленговом языке под названием «бунтлинг». Есть свой сленг у криминальной братии, свой – у моряков, а вот у жителей упомянутой долины есть бунтлинг, совершенно непонятный всем остальным американцам: для обитателей других районов Калифорнии, не говоря уже о Канзасе, Миссури или Вермонте и, тем более, об иностранцах, это настоящая «китайская грамота». Так вот и название представляемого сегодня ансамбля – это тоже бунтлинг: в приблизительном переводе на «нормальный» английский Nonch Harpin’ – это нечто вроде «Грязные разговоры». Такая вот история.
Впрочем, название альбома бунвильского квинтета вполне понятно, так как звучит уже на обычном английском: «Родные дети». Возможно, музыканты хотели этим названием подчеркнуть, что считают себя детьми Америки в целом, не знаю. Во всяком случае, в музыке Nonch Harpin’ слышны отзвуки самых различных музыкальных направлений, родившихся преимущественно на этой земле, ну, а замешана она, безусловно, на добротной джазовой основе. Основными солистами квинтета являются саксофонист Чин Трэн, гитарист Энди Маркэм и клавишник /пианист Даниэль Рейно. Ритм-группа Шоун Эллис – Алан Спиро также весьма заметна в общем звучании, притом не только выполнением своих прямых функций.
Львиную долю композиций альбома (семь из одиннадцати) написал главный автор, гитарист Энди Маркэм. Есть в программе и один кавер: это известная композиция The Sheltering Sky от King Crimson из альбома 1981 года Discipline. Сыграна она квинтетом, как настоящий прог-роковый эпик – это самая длинная (десять минут) и многоплановая композиция альбома. В принципе же Nonch Harpin’ часто любят и в более коротких пьесах неожиданно менять направление развития музыки, постоянно держа слушателя «в тонусе». Тем не менее, для таких пьес, как Mr. Rocket Boots Celery Man, By the Way, Frances, The Street Joke (с красивой электрогитарой) или финальная The Fat Samaritan характерны мощный драйв и фанковая структура, композиция Derring-Do резко выделяется своим ориентальным строем музыки, а в Souphounds and Strays ощущаются интонации того, что сейчас в Штатах принято называть общим термином «американа» - то ли фолк, то ли кантри, то ли блюз, в общем – американа! Альбом звучит немногим более часа, но, прослушав его, словно совершаешь прогулку по энциклопедии музыкальных стилей – и прогулку весьма содержательную!
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...