Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson Valley) с главным городом Бунвиль (Boonville). Славится он крупной пивоварней, где варят международной известности сорт Anderson Valley, но немногие знают, что уже почти полтора века, точно неизвестно по какой причине, жители Бунвиля и всей долины Андерсон разговаривают на особом сленговом языке под названием «бунтлинг». Есть свой сленг у криминальной братии, свой – у моряков, а вот у жителей упомянутой долины есть бунтлинг, совершенно непонятный всем остальным американцам: для обитателей других районов Калифорнии, не говоря уже о Канзасе, Миссури или Вермонте и, тем более, об иностранцах, это настоящая «китайская грамота». Так вот и название представляемого сегодня ансамбля – это тоже бунтлинг: в приблизительном переводе на «нормальный» английский Nonch Harpin’ – это нечто вроде «Грязные разговоры». Такая вот история.
Впрочем, название альбома бунвильского квинтета вполне понятно, так как звучит уже на обычном английском: «Родные дети». Возможно, музыканты хотели этим названием подчеркнуть, что считают себя детьми Америки в целом, не знаю. Во всяком случае, в музыке Nonch Harpin’ слышны отзвуки самых различных музыкальных направлений, родившихся преимущественно на этой земле, ну, а замешана она, безусловно, на добротной джазовой основе. Основными солистами квинтета являются саксофонист Чин Трэн, гитарист Энди Маркэм и клавишник /пианист Даниэль Рейно. Ритм-группа Шоун Эллис – Алан Спиро также весьма заметна в общем звучании, притом не только выполнением своих прямых функций.
Львиную долю композиций альбома (семь из одиннадцати) написал главный автор, гитарист Энди Маркэм. Есть в программе и один кавер: это известная композиция The Sheltering Sky от King Crimson из альбома 1981 года Discipline. Сыграна она квинтетом, как настоящий прог-роковый эпик – это самая длинная (десять минут) и многоплановая композиция альбома. В принципе же Nonch Harpin’ часто любят и в более коротких пьесах неожиданно менять направление развития музыки, постоянно держа слушателя «в тонусе». Тем не менее, для таких пьес, как Mr. Rocket Boots Celery Man, By the Way, Frances, The Street Joke (с красивой электрогитарой) или финальная The Fat Samaritan характерны мощный драйв и фанковая структура, композиция Derring-Do резко выделяется своим ориентальным строем музыки, а в Souphounds and Strays ощущаются интонации того, что сейчас в Штатах принято называть общим термином «американа» - то ли фолк, то ли кантри, то ли блюз, в общем – американа! Альбом звучит немногим более часа, но, прослушав его, словно совершаешь прогулку по энциклопедии музыкальных стилей – и прогулку весьма содержательную!
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...