Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя отца семейства, Марка Уитфилда, это действительно настоящий family band, который Марк Уитфилд представил публике своим пятнадцатым по счету диском. В записи альбома Grace участвовал квартет во главе с гитаристом Марком Уитфилдом, за ударными – его старший сын Марк Уитфилд-младший, за роялем – его младший сын Дэвис (не могу утверждать, но возможно он получил это имя в честь дяди, тоже известного джазового музыканта, барабанщика Троя Дэвиса), и только на басу играет человек, не связанный с остальными кровными узами – Ясуши Накамура, названный лидером в liner notes альбома «почетным членом семьи Уитфилд». Для точности добавим, что в титульной композиции к инструментальным голосам добавляется очень приятный человеческий голос – голос вокалистки Сай Смит.
Собственно, о семейном бэнде можно было говорить с 1994 года, когда в одной из телепрограмм на День Благодарения вместе с квартетом Уитфилда на сцену вышел 4-хлетний барабанщик Марк-младший. Его папа к тому времени был уже известным гитаристом, наделав шуму своим дебютным альбомом Marksman в 1990 году, когда New York Times назвала его «лучшим молодым гитаристом в бизнесе». С тех пор карьера Марка только укреплялась, хотя сегодня молодым гитаристом его уже не назовешь. Но мастерство никуда не делось. В девяти композициях полностью авторского альбома его гитара марки Marchione непостижимо гибко скользит между фьюжн и смус-джазом, не позволяя в полной мере отнести музыку Уитфилда ни к одной, ни к другой стилистике. Марк в полной мере использует разнообразные гитарные эффекты, но нигде не делает на них главный акцент, он виртуозен, как, напрbмер, в Space Between Us, но техника никогда не остается для него самоцелью. Музыка Grace, легкая и стремительная, несется вдаль, заметно повышая тонус слушателю на протяжении часа с небольшим.
Слушая альбом, я долго пытался понять, кого же мне напоминает Марк Уитфилд, и только пресс-релиз к альбому помог разрешить проблему: ну конечно, Джорджа Бенсона! Именно Бенсона Марк считает своим главным учителем. Как говорит сам музыкант, именно альбом Джорджа Breezin’ был первым гитарным диском, попавшим в свое время к нему в руки. Бенсону посвящены и к его творчеству отсылают в Grace такие композиции, как Double Trouble и Fortress, а к числу самых ярких вещей альбома я добавил бы еще и очень притягательную Undiscovered. Дети отца в этой записи также не подвели. Кстати, и Марк-младший, и Дэвис, как и их отец, успели уже окончить Беркли, и, каждый своим путем, прокладывают путь к джазовым вершинам. Ну, а когда вся семья в сборе (в записи незримо присутствует и мама Марка-младшего и Дэвиса: альбом назван Grace именно в ее честь), силы удесятеряются, а творческая энергия бьет через край, что и дает почувствовать этот альбом, появившийся на прилавках музыкальных магазинов в конце января 2017-го.
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...