Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя отца семейства, Марка Уитфилда, это действительно настоящий family band, который Марк Уитфилд представил публике своим пятнадцатым по счету диском. В записи альбома Grace участвовал квартет во главе с гитаристом Марком Уитфилдом, за ударными – его старший сын Марк Уитфилд-младший, за роялем – его младший сын Дэвис (не могу утверждать, но возможно он получил это имя в честь дяди, тоже известного джазового музыканта, барабанщика Троя Дэвиса), и только на басу играет человек, не связанный с остальными кровными узами – Ясуши Накамура, названный лидером в liner notes альбома «почетным членом семьи Уитфилд». Для точности добавим, что в титульной композиции к инструментальным голосам добавляется очень приятный человеческий голос – голос вокалистки Сай Смит.
Собственно, о семейном бэнде можно было говорить с 1994 года, когда в одной из телепрограмм на День Благодарения вместе с квартетом Уитфилда на сцену вышел 4-хлетний барабанщик Марк-младший. Его папа к тому времени был уже известным гитаристом, наделав шуму своим дебютным альбомом Marksman в 1990 году, когда New York Times назвала его «лучшим молодым гитаристом в бизнесе». С тех пор карьера Марка только укреплялась, хотя сегодня молодым гитаристом его уже не назовешь. Но мастерство никуда не делось. В девяти композициях полностью авторского альбома его гитара марки Marchione непостижимо гибко скользит между фьюжн и смус-джазом, не позволяя в полной мере отнести музыку Уитфилда ни к одной, ни к другой стилистике. Марк в полной мере использует разнообразные гитарные эффекты, но нигде не делает на них главный акцент, он виртуозен, как, напрbмер, в Space Between Us, но техника никогда не остается для него самоцелью. Музыка Grace, легкая и стремительная, несется вдаль, заметно повышая тонус слушателю на протяжении часа с небольшим.
Слушая альбом, я долго пытался понять, кого же мне напоминает Марк Уитфилд, и только пресс-релиз к альбому помог разрешить проблему: ну конечно, Джорджа Бенсона! Именно Бенсона Марк считает своим главным учителем. Как говорит сам музыкант, именно альбом Джорджа Breezin’ был первым гитарным диском, попавшим в свое время к нему в руки. Бенсону посвящены и к его творчеству отсылают в Grace такие композиции, как Double Trouble и Fortress, а к числу самых ярких вещей альбома я добавил бы еще и очень притягательную Undiscovered. Дети отца в этой записи также не подвели. Кстати, и Марк-младший, и Дэвис, как и их отец, успели уже окончить Беркли, и, каждый своим путем, прокладывают путь к джазовым вершинам. Ну, а когда вся семья в сборе (в записи незримо присутствует и мама Марка-младшего и Дэвиса: альбом назван Grace именно в ее честь), силы удесятеряются, а творческая энергия бьет через край, что и дает почувствовать этот альбом, появившийся на прилавках музыкальных магазинов в конце января 2017-го.
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...