nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Patrick Battstone & Kit Demos - From Dream to Dream

Patrick Battstone & Kit Demos - From Dream to Dream  Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее глубоко интересуется он и академической музыкой, в частности, творчеством Скрябина. При этом у него уже солидная дискография альбомов, записанных, как в качестве лидера, так и в качестве сайдмена, и богатый опыт исполнения самой разной музыки – от акустического камерного джаза и до электрифицированного фанка. Его партнер Кит Демос также с молодости делил внимание между джазом и академической музыкой и также, став профессионалом, работал в самых разных направлениях.

Познакомившись, Пат и Кит обнаружили, во-первых, общность взглядов на музыку, а во-вторых, ту сферу, в которой им оказалось удобнее всего общаться, как музыкантам: камерный джаз в стилистике свободной импровизации. В 2015 году эта общность подвигла их начать студийную работу над «диалоговыми импровизациями», как характеризует музыку такого рода Пат Батстоун. Эти сессии и превратились в альбом From Dream to Dream.

Семнадцать пьес, составивших его программу, сильно разнятся по объему (от сорокапятисекундного The March of the Entangled Marrionettes и до Metamorphosis of a Daydream длиной в шесть с половиной минут звучания), по настроению, по другим параметрам, но лучше всего суть работы дуэта передает, на мой взгляд, название одной из композиций: Lines That Cross / Lines That Don't («Пересекающиеся линии / Непересекающиеся линии»). Именно так, то сводя звучание своих инструментов вместе, то ведя каждый свою партию, но при этом чутко реагируя на высказывания партнера, ведут свой диалог Батстоун и Демос. Пат использует весь сонористический спектр возможностей фортепьяно, Кит преимущественно играет на своем контрабасе пиццикато, но порой переходит на игру смычком, что выглядит всегда очень эффектно, например в Ashokan Dance. Иногда диалоги получаются очень лиричными (Mounting), иногда – с долей музыкального юмора (Schizo Scherzo), порой – весьма эмоциональными (Metamorphosis of a Daydream).

В любом случае, музыка дуэта – явно не подойдет в качестве фоновой, за диалогами Батстоуна и Демоса необходимо следить безотрывно, чтобы уследить за тонкой, иногда совсем пунктирной линией развития каждой пьесы. Кстати, об их названиях. Пат Батстоун утверждает, что альбом в целом представляет собой нечто вроде сюиты, а названия композиций – это просто те ощущения, которые возникали у него с партнером в ходе импровизации. Он призывает слушателя отдаться на волю собственного воображения и так и двигаться по альбому – от пьесы к пьесе, от мечты к мечте (напомню, альбом так и называется, From Dream to Dream). Если вам близка стилистика свободной импровизации, то такая прогулка обещает быть очень приятной.

© & (p) 2016 Bat’s Tones Music
17 tks / 64 mins
(Pat Battstone – p; Kit Demos – b;)
Линк предоставлен
Kari-On Productions, LLC

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
  • стиль: джаз, джаз
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...
  • стиль: джаз, джаз
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальную карьеру словенского саксофониста Яна Куса я сравнил бы с полетом трехступенчатой ракеты. Взяла она старт в его родной стране, где он с пяти лет начал заниматься музыкой и в 2006 году закончил консерваторию в Любляне. Грант министерства ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом с первого взгляда привлекает внимание своей обложкой: отличный психологический фотопортрет исполнительницы, продолжающий классические традиции выдающегося джазового фотографа Хермана Леонарда – можно поздравить Бриджит Лакомб с этой ...
  • стиль: джаз, джаз
Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера ...
  • стиль: джаз, джаз
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку ...
  • стиль: джаз, джаз
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены на холст и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com