nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Patrick Battstone & Kit Demos - From Dream to Dream

Patrick Battstone & Kit Demos - From Dream to Dream  Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее глубоко интересуется он и академической музыкой, в частности, творчеством Скрябина. При этом у него уже солидная дискография альбомов, записанных, как в качестве лидера, так и в качестве сайдмена, и богатый опыт исполнения самой разной музыки – от акустического камерного джаза и до электрифицированного фанка. Его партнер Кит Демос также с молодости делил внимание между джазом и академической музыкой и также, став профессионалом, работал в самых разных направлениях.

Познакомившись, Пат и Кит обнаружили, во-первых, общность взглядов на музыку, а во-вторых, ту сферу, в которой им оказалось удобнее всего общаться, как музыкантам: камерный джаз в стилистике свободной импровизации. В 2015 году эта общность подвигла их начать студийную работу над «диалоговыми импровизациями», как характеризует музыку такого рода Пат Батстоун. Эти сессии и превратились в альбом From Dream to Dream.

Семнадцать пьес, составивших его программу, сильно разнятся по объему (от сорокапятисекундного The March of the Entangled Marrionettes и до Metamorphosis of a Daydream длиной в шесть с половиной минут звучания), по настроению, по другим параметрам, но лучше всего суть работы дуэта передает, на мой взгляд, название одной из композиций: Lines That Cross / Lines That Don't («Пересекающиеся линии / Непересекающиеся линии»). Именно так, то сводя звучание своих инструментов вместе, то ведя каждый свою партию, но при этом чутко реагируя на высказывания партнера, ведут свой диалог Батстоун и Демос. Пат использует весь сонористический спектр возможностей фортепьяно, Кит преимущественно играет на своем контрабасе пиццикато, но порой переходит на игру смычком, что выглядит всегда очень эффектно, например в Ashokan Dance. Иногда диалоги получаются очень лиричными (Mounting), иногда – с долей музыкального юмора (Schizo Scherzo), порой – весьма эмоциональными (Metamorphosis of a Daydream).

В любом случае, музыка дуэта – явно не подойдет в качестве фоновой, за диалогами Батстоуна и Демоса необходимо следить безотрывно, чтобы уследить за тонкой, иногда совсем пунктирной линией развития каждой пьесы. Кстати, об их названиях. Пат Батстоун утверждает, что альбом в целом представляет собой нечто вроде сюиты, а названия композиций – это просто те ощущения, которые возникали у него с партнером в ходе импровизации. Он призывает слушателя отдаться на волю собственного воображения и так и двигаться по альбому – от пьесы к пьесе, от мечты к мечте (напомню, альбом так и называется, From Dream to Dream). Если вам близка стилистика свободной импровизации, то такая прогулка обещает быть очень приятной.

© & (p) 2016 Bat’s Tones Music
17 tks / 64 mins
(Pat Battstone – p; Kit Demos – b;)
Линк предоставлен
Kari-On Productions, LLC

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
  • стиль: джаз, джаз
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
  • стиль: джаз, джаз
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com