Patrick Battstone & Kit Demos - From Dream to Dream
08.04.2016
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее глубоко интересуется он и академической музыкой, в частности, творчеством Скрябина. При этом у него уже солидная дискография альбомов, записанных, как в качестве лидера, так и в качестве сайдмена, и богатый опыт исполнения самой разной музыки – от акустического камерного джаза и до электрифицированного фанка. Его партнер Кит Демос также с молодости делил внимание между джазом и академической музыкой и также, став профессионалом, работал в самых разных направлениях.
Познакомившись, Пат и Кит обнаружили, во-первых, общность взглядов на музыку, а во-вторых, ту сферу, в которой им оказалось удобнее всего общаться, как музыкантам: камерный джаз в стилистике свободной импровизации. В 2015 году эта общность подвигла их начать студийную работу над «диалоговыми импровизациями», как характеризует музыку такого рода Пат Батстоун. Эти сессии и превратились в альбом From Dream to Dream.
Семнадцать пьес, составивших его программу, сильно разнятся по объему (от сорокапятисекундного The March of the Entangled Marrionettes и до Metamorphosis of a Daydream длиной в шесть с половиной минут звучания), по настроению, по другим параметрам, но лучше всего суть работы дуэта передает, на мой взгляд, название одной из композиций: Lines That Cross / Lines That Don't («Пересекающиеся линии / Непересекающиеся линии»). Именно так, то сводя звучание своих инструментов вместе, то ведя каждый свою партию, но при этом чутко реагируя на высказывания партнера, ведут свой диалог Батстоун и Демос. Пат использует весь сонористический спектр возможностей фортепьяно, Кит преимущественно играет на своем контрабасе пиццикато, но порой переходит на игру смычком, что выглядит всегда очень эффектно, например в Ashokan Dance. Иногда диалоги получаются очень лиричными (Mounting), иногда – с долей музыкального юмора (Schizo Scherzo), порой – весьма эмоциональными (Metamorphosis of a Daydream).
В любом случае, музыка дуэта – явно не подойдет в качестве фоновой, за диалогами Батстоуна и Демоса необходимо следить безотрывно, чтобы уследить за тонкой, иногда совсем пунктирной линией развития каждой пьесы. Кстати, об их названиях. Пат Батстоун утверждает, что альбом в целом представляет собой нечто вроде сюиты, а названия композиций – это просто те ощущения, которые возникали у него с партнером в ходе импровизации. Он призывает слушателя отдаться на волю собственного воображения и так и двигаться по альбому – от пьесы к пьесе, от мечты к мечте (напомню, альбом так и называется, From Dream to Dream). Если вам близка стилистика свободной импровизации, то такая прогулка обещает быть очень приятной.
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...