Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать Клеменса доводилось часто и в самых разных составах: в дуэте с Клеменсом Салесны, в его же Electric Band, с группами Studio Dan и Kelomat и так далее. Но вот сейчас, уже 33-летний пианист и клавишник Клеменс Венгер впервые выпускает свой сольный альбом, впервые представляет на суд слушателей работу, где все, начиная от музыки и аранжировок и до подбора исполнителей, воплощает именно его творческие идеи.
Каковы они? Вот что говорит сам Клеменс, «Мне хотелось уйти от головоломной сложности и предложить вместо этого новое, но при этом простое звучание». В качестве выразительных средств для этого нового звучания Венгер использовал синтез акустики и электроники. Сам Клеменс играет и на классическом фортепьяно, и на разнообразных синтезаторах и клавишных. Кроме того, в записи участвовал женский акустический струнный квартет классического состава Studio Dan Strings. Контраст акустического и электронного звучаний, композиторские принципы Венгера в этом проекте становятся очевидными уже со стартового трека альбома, The Circle Games, но наиболее ярко, на мой взгляд, они проявились в треках под номерами 5 и 6. Пятый трек, Kleine Schokoladen – это действительно очень простая, вполне подходящая для какой-нибудь лирической песни, тема минорного звучания, в том числе и электронных инструментов. А вот сразу за ней следует Airport Titanic – явный мажор, и та же электроника звучит уже победительно-ритмично, вызывая в памяти атмосферу какой-нибудь техно-вечеринки.
Для своей авторской музыки этого проекта Клеменс нашел неожиданный образ, давший название и одной из пьес, и самому альбому: Неаполь. Да, как считает Венгер,сегодня это пролетарский город с достаточно тяжелой криминальной и экологической обстановкой. Но, в то же время здесь есть и изумительной красоты Неаполитанский залив, и величественный Везувий, и богатейшая античная история. Так и в музыке альбома Neapel, внешне простой и вроде бы непритязательной, можно найти и отзвуки моцартианской радости бытия, и шонберговского переосмысления принципов сочинения музыки, и современных поисков композиторов-электронщиков, которыми Вена, один из главных музыкальных центров мира, богата и сегодня.
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...