Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать Клеменса доводилось часто и в самых разных составах: в дуэте с Клеменсом Салесны, в его же Electric Band, с группами Studio Dan и Kelomat и так далее. Но вот сейчас, уже 33-летний пианист и клавишник Клеменс Венгер впервые выпускает свой сольный альбом, впервые представляет на суд слушателей работу, где все, начиная от музыки и аранжировок и до подбора исполнителей, воплощает именно его творческие идеи.
Каковы они? Вот что говорит сам Клеменс, «Мне хотелось уйти от головоломной сложности и предложить вместо этого новое, но при этом простое звучание». В качестве выразительных средств для этого нового звучания Венгер использовал синтез акустики и электроники. Сам Клеменс играет и на классическом фортепьяно, и на разнообразных синтезаторах и клавишных. Кроме того, в записи участвовал женский акустический струнный квартет классического состава Studio Dan Strings. Контраст акустического и электронного звучаний, композиторские принципы Венгера в этом проекте становятся очевидными уже со стартового трека альбома, The Circle Games, но наиболее ярко, на мой взгляд, они проявились в треках под номерами 5 и 6. Пятый трек, Kleine Schokoladen – это действительно очень простая, вполне подходящая для какой-нибудь лирической песни, тема минорного звучания, в том числе и электронных инструментов. А вот сразу за ней следует Airport Titanic – явный мажор, и та же электроника звучит уже победительно-ритмично, вызывая в памяти атмосферу какой-нибудь техно-вечеринки.
Для своей авторской музыки этого проекта Клеменс нашел неожиданный образ, давший название и одной из пьес, и самому альбому: Неаполь. Да, как считает Венгер,сегодня это пролетарский город с достаточно тяжелой криминальной и экологической обстановкой. Но, в то же время здесь есть и изумительной красоты Неаполитанский залив, и величественный Везувий, и богатейшая античная история. Так и в музыке альбома Neapel, внешне простой и вроде бы непритязательной, можно найти и отзвуки моцартианской радости бытия, и шонберговского переосмысления принципов сочинения музыки, и современных поисков композиторов-электронщиков, которыми Вена, один из главных музыкальных центров мира, богата и сегодня.
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...