Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать Клеменса доводилось часто и в самых разных составах: в дуэте с Клеменсом Салесны, в его же Electric Band, с группами Studio Dan и Kelomat и так далее. Но вот сейчас, уже 33-летний пианист и клавишник Клеменс Венгер впервые выпускает свой сольный альбом, впервые представляет на суд слушателей работу, где все, начиная от музыки и аранжировок и до подбора исполнителей, воплощает именно его творческие идеи.
Каковы они? Вот что говорит сам Клеменс, «Мне хотелось уйти от головоломной сложности и предложить вместо этого новое, но при этом простое звучание». В качестве выразительных средств для этого нового звучания Венгер использовал синтез акустики и электроники. Сам Клеменс играет и на классическом фортепьяно, и на разнообразных синтезаторах и клавишных. Кроме того, в записи участвовал женский акустический струнный квартет классического состава Studio Dan Strings. Контраст акустического и электронного звучаний, композиторские принципы Венгера в этом проекте становятся очевидными уже со стартового трека альбома, The Circle Games, но наиболее ярко, на мой взгляд, они проявились в треках под номерами 5 и 6. Пятый трек, Kleine Schokoladen – это действительно очень простая, вполне подходящая для какой-нибудь лирической песни, тема минорного звучания, в том числе и электронных инструментов. А вот сразу за ней следует Airport Titanic – явный мажор, и та же электроника звучит уже победительно-ритмично, вызывая в памяти атмосферу какой-нибудь техно-вечеринки.
Для своей авторской музыки этого проекта Клеменс нашел неожиданный образ, давший название и одной из пьес, и самому альбому: Неаполь. Да, как считает Венгер,сегодня это пролетарский город с достаточно тяжелой криминальной и экологической обстановкой. Но, в то же время здесь есть и изумительной красоты Неаполитанский залив, и величественный Везувий, и богатейшая античная история. Так и в музыке альбома Neapel, внешне простой и вроде бы непритязательной, можно найти и отзвуки моцартианской радости бытия, и шонберговского переосмысления принципов сочинения музыки, и современных поисков композиторов-электронщиков, которыми Вена, один из главных музыкальных центров мира, богата и сегодня.
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...