Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать Клеменса доводилось часто и в самых разных составах: в дуэте с Клеменсом Салесны, в его же Electric Band, с группами Studio Dan и Kelomat и так далее. Но вот сейчас, уже 33-летний пианист и клавишник Клеменс Венгер впервые выпускает свой сольный альбом, впервые представляет на суд слушателей работу, где все, начиная от музыки и аранжировок и до подбора исполнителей, воплощает именно его творческие идеи.
Каковы они? Вот что говорит сам Клеменс, «Мне хотелось уйти от головоломной сложности и предложить вместо этого новое, но при этом простое звучание». В качестве выразительных средств для этого нового звучания Венгер использовал синтез акустики и электроники. Сам Клеменс играет и на классическом фортепьяно, и на разнообразных синтезаторах и клавишных. Кроме того, в записи участвовал женский акустический струнный квартет классического состава Studio Dan Strings. Контраст акустического и электронного звучаний, композиторские принципы Венгера в этом проекте становятся очевидными уже со стартового трека альбома, The Circle Games, но наиболее ярко, на мой взгляд, они проявились в треках под номерами 5 и 6. Пятый трек, Kleine Schokoladen – это действительно очень простая, вполне подходящая для какой-нибудь лирической песни, тема минорного звучания, в том числе и электронных инструментов. А вот сразу за ней следует Airport Titanic – явный мажор, и та же электроника звучит уже победительно-ритмично, вызывая в памяти атмосферу какой-нибудь техно-вечеринки.
Для своей авторской музыки этого проекта Клеменс нашел неожиданный образ, давший название и одной из пьес, и самому альбому: Неаполь. Да, как считает Венгер,сегодня это пролетарский город с достаточно тяжелой криминальной и экологической обстановкой. Но, в то же время здесь есть и изумительной красоты Неаполитанский залив, и величественный Везувий, и богатейшая античная история. Так и в музыке альбома Neapel, внешне простой и вроде бы непритязательной, можно найти и отзвуки моцартианской радости бытия, и шонберговского переосмысления принципов сочинения музыки, и современных поисков композиторов-электронщиков, которыми Вена, один из главных музыкальных центров мира, богата и сегодня.
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...