Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать Клеменса доводилось часто и в самых разных составах: в дуэте с Клеменсом Салесны, в его же Electric Band, с группами Studio Dan и Kelomat и так далее. Но вот сейчас, уже 33-летний пианист и клавишник Клеменс Венгер впервые выпускает свой сольный альбом, впервые представляет на суд слушателей работу, где все, начиная от музыки и аранжировок и до подбора исполнителей, воплощает именно его творческие идеи.
Каковы они? Вот что говорит сам Клеменс, «Мне хотелось уйти от головоломной сложности и предложить вместо этого новое, но при этом простое звучание». В качестве выразительных средств для этого нового звучания Венгер использовал синтез акустики и электроники. Сам Клеменс играет и на классическом фортепьяно, и на разнообразных синтезаторах и клавишных. Кроме того, в записи участвовал женский акустический струнный квартет классического состава Studio Dan Strings. Контраст акустического и электронного звучаний, композиторские принципы Венгера в этом проекте становятся очевидными уже со стартового трека альбома, The Circle Games, но наиболее ярко, на мой взгляд, они проявились в треках под номерами 5 и 6. Пятый трек, Kleine Schokoladen – это действительно очень простая, вполне подходящая для какой-нибудь лирической песни, тема минорного звучания, в том числе и электронных инструментов. А вот сразу за ней следует Airport Titanic – явный мажор, и та же электроника звучит уже победительно-ритмично, вызывая в памяти атмосферу какой-нибудь техно-вечеринки.
Для своей авторской музыки этого проекта Клеменс нашел неожиданный образ, давший название и одной из пьес, и самому альбому: Неаполь. Да, как считает Венгер,сегодня это пролетарский город с достаточно тяжелой криминальной и экологической обстановкой. Но, в то же время здесь есть и изумительной красоты Неаполитанский залив, и величественный Везувий, и богатейшая античная история. Так и в музыке альбома Neapel, внешне простой и вроде бы непритязательной, можно найти и отзвуки моцартианской радости бытия, и шонберговского переосмысления принципов сочинения музыки, и современных поисков композиторов-электронщиков, которыми Вена, один из главных музыкальных центров мира, богата и сегодня.
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...