nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Don "Sugar Cane" Harris - Sugar Cane's Got the Blues

Don "Sugar Cane" Harris - Sugar Cane's Got the Blues  Апрель 2016-го MPS Records посвятил сетевому переизданию альбомов джазовых скрипачей из своего обширного каталога. В числе прочих увидели «сетевой свет» три альбома Дона Шюгаркейн Харриса. Знакомим наших читателей с одним из них, концертным диском 1972 года Sugar Cane's Got the Blues, который многие специалисты считают вершиной творчества этого американского музыканта.

В отличие от своих коллег по инструменту, сделавших имя в джазе, например, Стаффа Смита или Стефано Грапелли, опиравшихся на джазовую традицию, или Жан-Люка Понти, пришедшего из академической музыки, Дон Шюгаркейн Харрис (1938 – 1999) был теснее всего связан с блюзом и рок-музыкой. Он играл и записывался с Джоном Ли Хукером и Джонни Отисом (который и наградил его прозвищем Sugar Cane), ему покровительствовал и высоко ценил Фрэнк Заппа, с которым он работал в конце 60-х. В ноябре 1971 года Харрис дал два выступления на фестивале «Берлинские джазовые дни», ставшие основой альбома Sugar Cane's Got the Blues. В это же время он участвовал и в записи еще одного MPS-овского альбома, New Violin Summit, где играл вместе с Понти, Михалом Урбаняком и Нипсо Брантнером. Вскоре после феерического успеха в Германии Харрис вернулся в Штаты, продолжал выступать, но без прежнего блеска, в разных коллективах, а потом вообще исчез из поля зрения музыкальной критики.

Но ноябрь 71-го – это Шюгаркейн в расцвете сил! При этом в Берлине он играл (и пел) с поистине звездной командой. В его спонтанный электрический бэнд входило двое англичан: басист Невилл Уайтхэд и легендарный лидер Soft Machine Роберт Уайэтт, двое немцев – джаз-роковый гитарист Фолькер Кригель и фри-джазовый пианист Вольфганг Даунер, а в одной пьесе Кригеля сменил будущий кумир ЕСМ, норвежский гитарист Терье Рипдал. Альбом составили четыре большие, развернутые, как и положено на концерте, композиции. Уже первый трек Liz Pineapple Wonderful объясняет, почему Шюгаркейна иногда называли «Хендриксом скрипки»: его вокал действительно очень похож на пение Джими, а выброс энергии вполне сравним с тем, который исходил из гитары Хендрикса. Впрочем, и гитара Фолькера Кригеля в этом джаз-роковом апофеозе вполне на уровне. Вторая пьеса, ставшая названием альбома, - это прекрасный электрический блюз, где Харрис демонстрирует не только техническое мастерство, но и подлинное блюзовое чувство. Ему прекрасно ассистирует в этой пьесе Вольфганг Даунер. Единственный кавер альбома – это Song for My Father Хорэса Сильвера, исполненный в лучших традициях музыки фьюжн. В этом треке Кригеля сменил Рипдал, чтобы вновь передать эстафету немцу в финальном треке Where's My Sunshine, снова блюзе, но уже несколько иного рода и опять с вокалом от Шюгаркейна.

Великолепное и особенно приятное для тех, кто хорошо помнит это время, путешествие в эпоху электрического джаза, толчком к появлению которого послужили эксперименты Майлса Дэвиса. Дон Шюгаркейн Харрис сказал в то время свое слово – впечатляюще, но, к сожалению, на не очень долгий срок. Тем ценнее новое издание MPS Records, воскрешающее те славные дни.

MPS Records 2016 /1972
4 tks / 49 mins
(Don "Sugar Cane" Harris – el.vi, voc (tks 1, 2, 4); Volker Kreigel – el. g (tks 1, 2, 4); Terje Rypdal – el. g (tk 3); Wolfgang Dauner - keyb, electronic devices; Neville Whitehead – el.b; Robert Wyatt – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Норвегия, США
музыкальный стиль
блюз-рок, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
  • стиль: джаз, джаз
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
  • стиль: джаз, джаз
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
  • стиль: джаз, джаз
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
  • стиль: джаз, джаз
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
  • стиль: джаз, джаз
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com