nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Don "Sugar Cane" Harris - Sugar Cane's Got the Blues

Don "Sugar Cane" Harris - Sugar Cane's Got the Blues  Апрель 2016-го MPS Records посвятил сетевому переизданию альбомов джазовых скрипачей из своего обширного каталога. В числе прочих увидели «сетевой свет» три альбома Дона Шюгаркейн Харриса. Знакомим наших читателей с одним из них, концертным диском 1972 года Sugar Cane's Got the Blues, который многие специалисты считают вершиной творчества этого американского музыканта.

В отличие от своих коллег по инструменту, сделавших имя в джазе, например, Стаффа Смита или Стефано Грапелли, опиравшихся на джазовую традицию, или Жан-Люка Понти, пришедшего из академической музыки, Дон Шюгаркейн Харрис (1938 – 1999) был теснее всего связан с блюзом и рок-музыкой. Он играл и записывался с Джоном Ли Хукером и Джонни Отисом (который и наградил его прозвищем Sugar Cane), ему покровительствовал и высоко ценил Фрэнк Заппа, с которым он работал в конце 60-х. В ноябре 1971 года Харрис дал два выступления на фестивале «Берлинские джазовые дни», ставшие основой альбома Sugar Cane's Got the Blues. В это же время он участвовал и в записи еще одного MPS-овского альбома, New Violin Summit, где играл вместе с Понти, Михалом Урбаняком и Нипсо Брантнером. Вскоре после феерического успеха в Германии Харрис вернулся в Штаты, продолжал выступать, но без прежнего блеска, в разных коллективах, а потом вообще исчез из поля зрения музыкальной критики.

Но ноябрь 71-го – это Шюгаркейн в расцвете сил! При этом в Берлине он играл (и пел) с поистине звездной командой. В его спонтанный электрический бэнд входило двое англичан: басист Невилл Уайтхэд и легендарный лидер Soft Machine Роберт Уайэтт, двое немцев – джаз-роковый гитарист Фолькер Кригель и фри-джазовый пианист Вольфганг Даунер, а в одной пьесе Кригеля сменил будущий кумир ЕСМ, норвежский гитарист Терье Рипдал. Альбом составили четыре большие, развернутые, как и положено на концерте, композиции. Уже первый трек Liz Pineapple Wonderful объясняет, почему Шюгаркейна иногда называли «Хендриксом скрипки»: его вокал действительно очень похож на пение Джими, а выброс энергии вполне сравним с тем, который исходил из гитары Хендрикса. Впрочем, и гитара Фолькера Кригеля в этом джаз-роковом апофеозе вполне на уровне. Вторая пьеса, ставшая названием альбома, - это прекрасный электрический блюз, где Харрис демонстрирует не только техническое мастерство, но и подлинное блюзовое чувство. Ему прекрасно ассистирует в этой пьесе Вольфганг Даунер. Единственный кавер альбома – это Song for My Father Хорэса Сильвера, исполненный в лучших традициях музыки фьюжн. В этом треке Кригеля сменил Рипдал, чтобы вновь передать эстафету немцу в финальном треке Where's My Sunshine, снова блюзе, но уже несколько иного рода и опять с вокалом от Шюгаркейна.

Великолепное и особенно приятное для тех, кто хорошо помнит это время, путешествие в эпоху электрического джаза, толчком к появлению которого послужили эксперименты Майлса Дэвиса. Дон Шюгаркейн Харрис сказал в то время свое слово – впечатляюще, но, к сожалению, на не очень долгий срок. Тем ценнее новое издание MPS Records, воскрешающее те славные дни.

MPS Records 2016 /1972
4 tks / 49 mins
(Don "Sugar Cane" Harris – el.vi, voc (tks 1, 2, 4); Volker Kreigel – el. g (tks 1, 2, 4); Terje Rypdal – el. g (tk 3); Wolfgang Dauner - keyb, electronic devices; Neville Whitehead – el.b; Robert Wyatt – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Норвегия, США
музыкальный стиль
блюз-рок, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
  • стиль: джаз, джаз
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
  • стиль: джаз, джаз
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com