nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Don "Sugar Cane" Harris - Sugar Cane's Got the Blues

Don "Sugar Cane" Harris - Sugar Cane's Got the Blues  Апрель 2016-го MPS Records посвятил сетевому переизданию альбомов джазовых скрипачей из своего обширного каталога. В числе прочих увидели «сетевой свет» три альбома Дона Шюгаркейн Харриса. Знакомим наших читателей с одним из них, концертным диском 1972 года Sugar Cane's Got the Blues, который многие специалисты считают вершиной творчества этого американского музыканта.

В отличие от своих коллег по инструменту, сделавших имя в джазе, например, Стаффа Смита или Стефано Грапелли, опиравшихся на джазовую традицию, или Жан-Люка Понти, пришедшего из академической музыки, Дон Шюгаркейн Харрис (1938 – 1999) был теснее всего связан с блюзом и рок-музыкой. Он играл и записывался с Джоном Ли Хукером и Джонни Отисом (который и наградил его прозвищем Sugar Cane), ему покровительствовал и высоко ценил Фрэнк Заппа, с которым он работал в конце 60-х. В ноябре 1971 года Харрис дал два выступления на фестивале «Берлинские джазовые дни», ставшие основой альбома Sugar Cane's Got the Blues. В это же время он участвовал и в записи еще одного MPS-овского альбома, New Violin Summit, где играл вместе с Понти, Михалом Урбаняком и Нипсо Брантнером. Вскоре после феерического успеха в Германии Харрис вернулся в Штаты, продолжал выступать, но без прежнего блеска, в разных коллективах, а потом вообще исчез из поля зрения музыкальной критики.

Но ноябрь 71-го – это Шюгаркейн в расцвете сил! При этом в Берлине он играл (и пел) с поистине звездной командой. В его спонтанный электрический бэнд входило двое англичан: басист Невилл Уайтхэд и легендарный лидер Soft Machine Роберт Уайэтт, двое немцев – джаз-роковый гитарист Фолькер Кригель и фри-джазовый пианист Вольфганг Даунер, а в одной пьесе Кригеля сменил будущий кумир ЕСМ, норвежский гитарист Терье Рипдал. Альбом составили четыре большие, развернутые, как и положено на концерте, композиции. Уже первый трек Liz Pineapple Wonderful объясняет, почему Шюгаркейна иногда называли «Хендриксом скрипки»: его вокал действительно очень похож на пение Джими, а выброс энергии вполне сравним с тем, который исходил из гитары Хендрикса. Впрочем, и гитара Фолькера Кригеля в этом джаз-роковом апофеозе вполне на уровне. Вторая пьеса, ставшая названием альбома, - это прекрасный электрический блюз, где Харрис демонстрирует не только техническое мастерство, но и подлинное блюзовое чувство. Ему прекрасно ассистирует в этой пьесе Вольфганг Даунер. Единственный кавер альбома – это Song for My Father Хорэса Сильвера, исполненный в лучших традициях музыки фьюжн. В этом треке Кригеля сменил Рипдал, чтобы вновь передать эстафету немцу в финальном треке Where's My Sunshine, снова блюзе, но уже несколько иного рода и опять с вокалом от Шюгаркейна.

Великолепное и особенно приятное для тех, кто хорошо помнит это время, путешествие в эпоху электрического джаза, толчком к появлению которого послужили эксперименты Майлса Дэвиса. Дон Шюгаркейн Харрис сказал в то время свое слово – впечатляюще, но, к сожалению, на не очень долгий срок. Тем ценнее новое издание MPS Records, воскрешающее те славные дни.

MPS Records 2016 /1972
4 tks / 49 mins
(Don "Sugar Cane" Harris – el.vi, voc (tks 1, 2, 4); Volker Kreigel – el. g (tks 1, 2, 4); Terje Rypdal – el. g (tk 3); Wolfgang Dauner - keyb, electronic devices; Neville Whitehead – el.b; Robert Wyatt – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Норвегия, США
музыкальный стиль
блюз-рок, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку ...
  • стиль: джаз, джаз
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены на холст и ...
  • стиль: джаз, джаз
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...
  • стиль: джаз, джаз
Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вам почудилось в обложке альбома Джима Гельцера Melodies Pure and True что-то психоделическое, то вы не ошиблись. Программа альбома построена на джазовых интерпретациях популярной музыки разных направлений как раз того периода, когда психоделия ...
  • стиль: блюз, блюз
Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми ...
  • стиль: джаз, джаз
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
  • стиль: этно, этно
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
  • стиль: этно, этно
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
  • стиль: этно, этно
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com