Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал радость творчества, впитывал ритмы и мелодии самбы и босса-новы, уже с восьми лет начав осваивать игру на акустической гитаре под влиянием старшего брата. В 80-х Перейра перебрался в Нью-Йорк и попал под мощное воздействие энергетики этой столицы мира, джазовой и музыкальной в том числе. 90-е – время странствий, время, когда Серхио Перейра колесит по всему миру с разными коллективами, окунувшись в круговерть концертно-гастрольной жизни. В нулевые годы уже нового века Перейра бросает якорь в Нидерландах, почти десять лет работая в Амстердаме с местными музыкантами и основав здесь группу Malandros. В середине нового десятилетия Серхио записывает в Бразилии и в Нью-Йорке представляемый сегодня дебютный альбом Swingando.
Если вам нравится бразильский кофе, то рекомендую, приготовив чашечку, употребить его со сливками – сливками бразильского джаза, которые записывали вышеупомянутый диск. Думаю, музыка Перейры и его друзей станет отличным дополнением к ароматному напитку. Серхио Перейре удалось собрать в своем проекте прекрасных музыкантов – и на родине, и в Нью-Йорке. Тут и отменный пианист Хелио Алвеш, и гитарист Маркус Тейксейра, который давал ему уроки гитарной техники в Сан-Паулу, и ударник Дудука Да Фонсека, возможно, самый популярный сегодня бразильский музыкант в Большом Яблоке, и другие мастера. Ну, и, конечно, сам Серхио, который не только играет на электрогитаре и традиционной акустической «испанке», а также поет, но и предстает в роли композитора, автора всех семи композиций, составивших альбом.
Трудно провести грань между джазом и современной бразильской песней в таких треках, как Chega Ai или Ela, они просто неотделимы друг от друга. Мастерством гитариста, яркостью и силой чувств привлекают инструментальные пьесы Let It Out и, особенно, Leblon. Лучший вокальный номер альбома – это, на мой взгляд, My Girls с берущим за душу голосом Клаудии Виллелы. Здесь же особенно хорош Хелио Алвеш в фортепьянном соло. И, наконец, квинт-эссенция альбома, его титульная композиция Swingando. Все достоинства вышеперечисленных композиций здесь словно собрались в фокусе: Перейра очень точно подобрал название для альбома: на мой вкус, это действительно самая яркая его вещь.
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...