Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал радость творчества, впитывал ритмы и мелодии самбы и босса-новы, уже с восьми лет начав осваивать игру на акустической гитаре под влиянием старшего брата. В 80-х Перейра перебрался в Нью-Йорк и попал под мощное воздействие энергетики этой столицы мира, джазовой и музыкальной в том числе. 90-е – время странствий, время, когда Серхио Перейра колесит по всему миру с разными коллективами, окунувшись в круговерть концертно-гастрольной жизни. В нулевые годы уже нового века Перейра бросает якорь в Нидерландах, почти десять лет работая в Амстердаме с местными музыкантами и основав здесь группу Malandros. В середине нового десятилетия Серхио записывает в Бразилии и в Нью-Йорке представляемый сегодня дебютный альбом Swingando.
Если вам нравится бразильский кофе, то рекомендую, приготовив чашечку, употребить его со сливками – сливками бразильского джаза, которые записывали вышеупомянутый диск. Думаю, музыка Перейры и его друзей станет отличным дополнением к ароматному напитку. Серхио Перейре удалось собрать в своем проекте прекрасных музыкантов – и на родине, и в Нью-Йорке. Тут и отменный пианист Хелио Алвеш, и гитарист Маркус Тейксейра, который давал ему уроки гитарной техники в Сан-Паулу, и ударник Дудука Да Фонсека, возможно, самый популярный сегодня бразильский музыкант в Большом Яблоке, и другие мастера. Ну, и, конечно, сам Серхио, который не только играет на электрогитаре и традиционной акустической «испанке», а также поет, но и предстает в роли композитора, автора всех семи композиций, составивших альбом.
Трудно провести грань между джазом и современной бразильской песней в таких треках, как Chega Ai или Ela, они просто неотделимы друг от друга. Мастерством гитариста, яркостью и силой чувств привлекают инструментальные пьесы Let It Out и, особенно, Leblon. Лучший вокальный номер альбома – это, на мой взгляд, My Girls с берущим за душу голосом Клаудии Виллелы. Здесь же особенно хорош Хелио Алвеш в фортепьянном соло. И, наконец, квинт-эссенция альбома, его титульная композиция Swingando. Все достоинства вышеперечисленных композиций здесь словно собрались в фокусе: Перейра очень точно подобрал название для альбома: на мой вкус, это действительно самая яркая его вещь.
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...