В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой композицией, где-то под полчаса звучания. Первый – это дуэт финского гитариста Лаури Хювяринена и французского пианиста и электронщика Лео Дюпле, второй – тоже дуэт, но уже польский, где под названием Radioda работают вместе братья Петр и Миколай Ткач.
Оба проекта весьма радикальны, и поэтому я бы поостерегся рекомендовать этот сплит к прослушиванию первому встречному. Нет, это товар (в прямом и переносном смысле) штучный, и интересен он может быть горячим поклонникам экспериментов со звуком в его акустической, электронной и природной ипостасях, на такой сегмент слушателей в общем-то и рассчитаны релизы Spina!Rec, небольшой компании, созданной своими и для своих: возглавляют лейбл известные и в своем городе, и далеко за его пределами музыканты-экспериментаторы.
Композиция Дюпле и Хювяринена Carry Box – это своего рода энциклопедия приемов, применяемых экспериментаторами-электронщиками в своем творчестве. Музыканты использует здесь лэптоп и контактные микрофоны, самые разнообразные эффекты, полевые записи, систему непредсказуемых пауз-лакун в звучании. При этом динамика композиции минимальна и метаморфозы звука происходят весьма неторопливо, а подчас – вообще не происходят: я бы назвал сие действо чем-то вроде экспериментального эмбиента, хотя покой и расслабленность слушателю оно решительно не обещает! Radioda в этом смысле менее энигматичный проект, но и здесь термин «благозвучие» решительно изгнан из творческого лексикона. Братья Ткач работают только с радио. Внешне их работы выглядят как результат последовательного движения тумблера настройки радиоприемника, только при этом вы не ищете конкретную радиостанцию, а просто фиксируете многочисленные шумы, радиопомехи и так далее, сквозь которые на несколько секунд пробиваются обрывки дикторского текста на разных языках или музыкальные фрагменты. Radioda превращает такое упражнение в особого рода коллаж со своей, достаточно экспрессивной, но глубоко запрятанной логикой. Композиция, вошедшая в программу, исполнялась на форуме экспериментаторов в столице чешской Моравии Брно, и потому носит название Transmission From Brno.
Понятно, это музыка не для хит-парадов и даже не для самых продвинутых джаз-клубов. Только для своих! Разумеется, и издатели, и сами исполнители ничего не имеют против того, чтобы ряды этих «своих» хоть чуть-чуть, но расширялись с каждым релизом…
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...