В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой композицией, где-то под полчаса звучания. Первый – это дуэт финского гитариста Лаури Хювяринена и французского пианиста и электронщика Лео Дюпле, второй – тоже дуэт, но уже польский, где под названием Radioda работают вместе братья Петр и Миколай Ткач.
Оба проекта весьма радикальны, и поэтому я бы поостерегся рекомендовать этот сплит к прослушиванию первому встречному. Нет, это товар (в прямом и переносном смысле) штучный, и интересен он может быть горячим поклонникам экспериментов со звуком в его акустической, электронной и природной ипостасях, на такой сегмент слушателей в общем-то и рассчитаны релизы Spina!Rec, небольшой компании, созданной своими и для своих: возглавляют лейбл известные и в своем городе, и далеко за его пределами музыканты-экспериментаторы.
Композиция Дюпле и Хювяринена Carry Box – это своего рода энциклопедия приемов, применяемых экспериментаторами-электронщиками в своем творчестве. Музыканты использует здесь лэптоп и контактные микрофоны, самые разнообразные эффекты, полевые записи, систему непредсказуемых пауз-лакун в звучании. При этом динамика композиции минимальна и метаморфозы звука происходят весьма неторопливо, а подчас – вообще не происходят: я бы назвал сие действо чем-то вроде экспериментального эмбиента, хотя покой и расслабленность слушателю оно решительно не обещает! Radioda в этом смысле менее энигматичный проект, но и здесь термин «благозвучие» решительно изгнан из творческого лексикона. Братья Ткач работают только с радио. Внешне их работы выглядят как результат последовательного движения тумблера настройки радиоприемника, только при этом вы не ищете конкретную радиостанцию, а просто фиксируете многочисленные шумы, радиопомехи и так далее, сквозь которые на несколько секунд пробиваются обрывки дикторского текста на разных языках или музыкальные фрагменты. Radioda превращает такое упражнение в особого рода коллаж со своей, достаточно экспрессивной, но глубоко запрятанной логикой. Композиция, вошедшая в программу, исполнялась на форуме экспериментаторов в столице чешской Моравии Брно, и потому носит название Transmission From Brno.
Понятно, это музыка не для хит-парадов и даже не для самых продвинутых джаз-клубов. Только для своих! Разумеется, и издатели, и сами исполнители ничего не имеют против того, чтобы ряды этих «своих» хоть чуть-чуть, но расширялись с каждым релизом…
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...