Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К сожалению, не всем, несмотря на высокий профессиональный уровень, удается достигать громких успехов – такова жизнь. При этом такие музыканты пользуются глубоким уважением и признанием в своей профессиональной среде, где хорошо знают цену каждому. Живое свидетельство тому – очень теплые liner notes такого известного специалиста, как Билл Милковски, к Summer Breeze, альбому, который увидел свет, благодаря успешной кампании по сбору средств на его создание через Indiegogo.
Мерфи в своей долгой карьере играл самую разнообразную музыку – подвизался в поп-группах в родном Чикаго, изучал тонкости джаза по полученному гранту у Эллиса Марсалиса в Новом Орлеане, исполнял латинский джаз в бэнде Рафаэля Круза, много лет сотрудничал с таким именитым авангардистом, как Рашид Али. В Summer Breeze, собрав классную команду партнеров, Грег постарался вложить весь свой опыт и весь талант пианиста и композитора.
Основой его состава стало фортепьянное трио с басистом Эриком Уилером и очень интересным молодым ударником Кашем Эбейди. Свои достоинства это трио наглядно продемонстрировало уже в стартовой пьесе альбома – композиции Майлса Дэвиса Solar. И в дальнейшем слушатель получит немало возможностей оценить безукоризненную работу ритм-группы. Но во всех последующих треках он услышит еще и целый ряд духовиков, в первую очередь – трубача Джоша Эванса, который не играет только в трех треках, а также перкуссиониста Рафаэля Круза, старого партнера Мерфи, и вокалистку Малу Бьювуар. Последняя особенно хороша в эллингтоновской Sophisticated Lady и совместно сочиненной Грегом и Малу композиции A Reason To Smile: ее музыку Мерфи написал много лет назад, а Бьювуар сочинила специально для альбома текст к этой теме.
Но в первую очередь Summer Breeze порадует любителей инструментального джаза мэйнстримовского толка. Композиции самого Грега составили ровно половину альбома. Среди них мне хочется особо отметить Cedar Salad, пьесу, которую я назвал бы лучшей на диске. Эту тему Мерфи посвятил покойному коллеге по инструменту Седару Уолтону. Прекрасный тенор-сакс Эрика Уайетта, труба Эванса и фортепьяно их бэнд-лидера звучат здесь особенно ярко. Сразу за темповой Cedar Salad Мерфи разместил в программе, на контрасте, очень спокойную и лиричную версию Fall Уэйна Шортера, которую украсил звучанием своей трубы Джош Эванс. Добрые слова можно найти практически для каждой композиции Summer Breeze, но ограничусь лишь еще некоторыми впечатлениями от игры самого Мерфи. Критики находят в его технике глубинную связь с творчеством МакКой Тайнера. Наверное, это так, но мне показалось, что Грег Мерфи – мастер, выработавший за долгие годы самобытный индивидуальный стиль, что, в сочетании с великолепным чувством свинга, делает его творчество заслуживающим явно большего внимания.
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...