Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К сожалению, не всем, несмотря на высокий профессиональный уровень, удается достигать громких успехов – такова жизнь. При этом такие музыканты пользуются глубоким уважением и признанием в своей профессиональной среде, где хорошо знают цену каждому. Живое свидетельство тому – очень теплые liner notes такого известного специалиста, как Билл Милковски, к Summer Breeze, альбому, который увидел свет, благодаря успешной кампании по сбору средств на его создание через Indiegogo.
Мерфи в своей долгой карьере играл самую разнообразную музыку – подвизался в поп-группах в родном Чикаго, изучал тонкости джаза по полученному гранту у Эллиса Марсалиса в Новом Орлеане, исполнял латинский джаз в бэнде Рафаэля Круза, много лет сотрудничал с таким именитым авангардистом, как Рашид Али. В Summer Breeze, собрав классную команду партнеров, Грег постарался вложить весь свой опыт и весь талант пианиста и композитора.
Основой его состава стало фортепьянное трио с басистом Эриком Уилером и очень интересным молодым ударником Кашем Эбейди. Свои достоинства это трио наглядно продемонстрировало уже в стартовой пьесе альбома – композиции Майлса Дэвиса Solar. И в дальнейшем слушатель получит немало возможностей оценить безукоризненную работу ритм-группы. Но во всех последующих треках он услышит еще и целый ряд духовиков, в первую очередь – трубача Джоша Эванса, который не играет только в трех треках, а также перкуссиониста Рафаэля Круза, старого партнера Мерфи, и вокалистку Малу Бьювуар. Последняя особенно хороша в эллингтоновской Sophisticated Lady и совместно сочиненной Грегом и Малу композиции A Reason To Smile: ее музыку Мерфи написал много лет назад, а Бьювуар сочинила специально для альбома текст к этой теме.
Но в первую очередь Summer Breeze порадует любителей инструментального джаза мэйнстримовского толка. Композиции самого Грега составили ровно половину альбома. Среди них мне хочется особо отметить Cedar Salad, пьесу, которую я назвал бы лучшей на диске. Эту тему Мерфи посвятил покойному коллеге по инструменту Седару Уолтону. Прекрасный тенор-сакс Эрика Уайетта, труба Эванса и фортепьяно их бэнд-лидера звучат здесь особенно ярко. Сразу за темповой Cedar Salad Мерфи разместил в программе, на контрасте, очень спокойную и лиричную версию Fall Уэйна Шортера, которую украсил звучанием своей трубы Джош Эванс. Добрые слова можно найти практически для каждой композиции Summer Breeze, но ограничусь лишь еще некоторыми впечатлениями от игры самого Мерфи. Критики находят в его технике глубинную связь с творчеством МакКой Тайнера. Наверное, это так, но мне показалось, что Грег Мерфи – мастер, выработавший за долгие годы самобытный индивидуальный стиль, что, в сочетании с великолепным чувством свинга, делает его творчество заслуживающим явно большего внимания.
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
страна: Великобритания, Великобритания, Нидерланды, Россия
музыкальный стиль: прог-рок, фанк, фанк
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...