«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его альбом. Джин родился в Токио, но детство провел на острове Окинава и там же получил первоначальное музыкальное образование. Увлекшись джазом, он сразу пополнил ряды последователей Джона Колтрейна. После первых заметных успехов, он продолжил учебу в знаменитом на весь мир колледже Беркли в Бостоне, а закончив его, в 1991 году перебрался в Нью-Йорк. В первое десятилетие своей американской жизни Джин много гастролировал и записывался с квинтетом Рашида Али, легендарного партнера позднего Колтрейна. Выступал он и с многими другими известными музыкантами – от Карлоса Сантаны до Рави Колтрейна.
Чуть выше было отмечено активное пополнение Эссом своей дискографии в последние годы. Не знаю, есть ли тут причинно-следственная связь, но три последних альбома – как нынешний, так и Fractal Attraction(2013) иEternal Monomyth (2015) – в составе комбо Эсса записывалась вокалистка Тана Алекса, как и сам Эсс, приехавшая в Нью-Йорк издалека, только не из Азии, а из Европы, из Хорватии. Их творческий союз действительно очень плодотворен, что убедительно доказывает Absurdist Theater. При всем уважении к отличной ритм-группе Ясуси Накамура – Кларенс Пенн (тоже старый партнер Эсса), Absurdist Theater во многом держится «на трех китах» - гитаре лидера, голосе Алексы и фортепьяно американо-кубинского мастера Мануэля Валеры. Всех трех, благодаря этому альбому, я слышал впервые, и все трое произвели самое приятное впечатление.
Восемь композиций альбома, если верить критике, объединены общей философской тезой поиска красоты и свободы самовыражения в свете экзистенциальных идей Альбера Камю и его предшественников. Не буду с этим спорить, возможно и так. Мне они пришлись по душе и без «идейной» подкладки. Уже в стартовой Out of the Ashes Эсс, Алекса и Валера предъявляют своим самые сильные стороны. Здесь, как и в большинстве пьес, голос Таны используется, как еще один инструмент ансамбля. Лишь две композиции альбома «со словами», причем тексты для Jade Stones и Déjala Que Pase Алекса сочинила сама. Кстати, последняя пьеса – признание Эсса в любви к Испании, где он провел какой-то отрезок жизни. Есть в альбоме и еще одно признание в любви – композиция Forkball, посвященная памяти Орнетта Коулмена. Альбом ровный, на мой вкус, практически без слабых мест, сделан большими мастерами своего дела, а, как уже говорилось выше, для автора этих строк вдвойне приятно, что Absurdist Theater стал первым знакомством с ними.
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...