«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его альбом. Джин родился в Токио, но детство провел на острове Окинава и там же получил первоначальное музыкальное образование. Увлекшись джазом, он сразу пополнил ряды последователей Джона Колтрейна. После первых заметных успехов, он продолжил учебу в знаменитом на весь мир колледже Беркли в Бостоне, а закончив его, в 1991 году перебрался в Нью-Йорк. В первое десятилетие своей американской жизни Джин много гастролировал и записывался с квинтетом Рашида Али, легендарного партнера позднего Колтрейна. Выступал он и с многими другими известными музыкантами – от Карлоса Сантаны до Рави Колтрейна.
Чуть выше было отмечено активное пополнение Эссом своей дискографии в последние годы. Не знаю, есть ли тут причинно-следственная связь, но три последних альбома – как нынешний, так и Fractal Attraction(2013) иEternal Monomyth (2015) – в составе комбо Эсса записывалась вокалистка Тана Алекса, как и сам Эсс, приехавшая в Нью-Йорк издалека, только не из Азии, а из Европы, из Хорватии. Их творческий союз действительно очень плодотворен, что убедительно доказывает Absurdist Theater. При всем уважении к отличной ритм-группе Ясуси Накамура – Кларенс Пенн (тоже старый партнер Эсса), Absurdist Theater во многом держится «на трех китах» - гитаре лидера, голосе Алексы и фортепьяно американо-кубинского мастера Мануэля Валеры. Всех трех, благодаря этому альбому, я слышал впервые, и все трое произвели самое приятное впечатление.
Восемь композиций альбома, если верить критике, объединены общей философской тезой поиска красоты и свободы самовыражения в свете экзистенциальных идей Альбера Камю и его предшественников. Не буду с этим спорить, возможно и так. Мне они пришлись по душе и без «идейной» подкладки. Уже в стартовой Out of the Ashes Эсс, Алекса и Валера предъявляют своим самые сильные стороны. Здесь, как и в большинстве пьес, голос Таны используется, как еще один инструмент ансамбля. Лишь две композиции альбома «со словами», причем тексты для Jade Stones и Déjala Que Pase Алекса сочинила сама. Кстати, последняя пьеса – признание Эсса в любви к Испании, где он провел какой-то отрезок жизни. Есть в альбоме и еще одно признание в любви – композиция Forkball, посвященная памяти Орнетта Коулмена. Альбом ровный, на мой вкус, практически без слабых мест, сделан большими мастерами своего дела, а, как уже говорилось выше, для автора этих строк вдвойне приятно, что Absurdist Theater стал первым знакомством с ними.
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...