nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Gene Ess - Absurdist Theater


Gene Ess - Absurdist Theater
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его альбом. Джин родился в Токио, но детство провел на острове Окинава и там же получил первоначальное музыкальное образование. Увлекшись джазом, он сразу пополнил ряды последователей Джона Колтрейна. После первых заметных успехов, он продолжил учебу в знаменитом на весь мир колледже Беркли в Бостоне, а закончив его, в 1991 году перебрался в Нью-Йорк. В первое десятилетие своей американской жизни Джин много гастролировал и записывался с квинтетом Рашида Али, легендарного партнера позднего Колтрейна. Выступал он и с многими другими известными музыкантами – от Карлоса Сантаны до Рави Колтрейна.

Чуть выше было отмечено активное пополнение Эссом своей дискографии в последние годы. Не знаю, есть ли тут причинно-следственная связь, но три последних альбома – как нынешний, так и Fractal Attraction(2013) иEternal Monomyth (2015) – в составе комбо Эсса записывалась вокалистка Тана Алекса, как и сам Эсс, приехавшая в Нью-Йорк издалека, только не из Азии, а из Европы, из Хорватии. Их творческий союз действительно очень плодотворен, что убедительно доказывает Absurdist Theater. При всем уважении к отличной ритм-группе Ясуси Накамура – Кларенс Пенн (тоже старый партнер Эсса), Absurdist Theater во многом держится «на трех китах» - гитаре лидера, голосе Алексы и фортепьяно американо-кубинского мастера Мануэля Валеры. Всех трех, благодаря этому альбому, я слышал впервые, и все трое произвели самое приятное впечатление.

Восемь композиций альбома, если верить критике, объединены общей философской тезой поиска красоты и свободы самовыражения в свете экзистенциальных идей Альбера Камю и его предшественников. Не буду с этим спорить, возможно и так. Мне они пришлись по душе и без «идейной» подкладки. Уже в стартовой Out of the Ashes Эсс, Алекса и Валера предъявляют своим самые сильные стороны. Здесь, как и в большинстве пьес, голос Таны используется, как еще один инструмент ансамбля. Лишь две композиции альбома «со словами», причем тексты для Jade Stones и Déjala Que Pase Алекса сочинила сама. Кстати, последняя пьеса – признание Эсса в любви к Испании, где он провел какой-то отрезок жизни. Есть в альбоме и еще одно признание в любви – композиция Forkball, посвященная памяти Орнетта Коулмена. Альбом ровный, на мой вкус, практически без слабых мест, сделан большими мастерами своего дела, а, как уже говорилось выше, для автора этих строк вдвойне приятно, что Absurdist Theater стал первым знакомством с ними.

© & (p) 2016 SIMP Records
8 tks / 59 mins
(Gene Ess – g, synth, compositions; Thana Alexa - voice, lyrics; Manuel Valera - p, keyb; Yasushi Nakamura – ac.b, el.b; Clarence Penn – dr;)
Линк предоставлен Kari-On Productions


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Куба, США, Хорватия, Япония
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, США, Чили
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com