«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его альбом. Джин родился в Токио, но детство провел на острове Окинава и там же получил первоначальное музыкальное образование. Увлекшись джазом, он сразу пополнил ряды последователей Джона Колтрейна. После первых заметных успехов, он продолжил учебу в знаменитом на весь мир колледже Беркли в Бостоне, а закончив его, в 1991 году перебрался в Нью-Йорк. В первое десятилетие своей американской жизни Джин много гастролировал и записывался с квинтетом Рашида Али, легендарного партнера позднего Колтрейна. Выступал он и с многими другими известными музыкантами – от Карлоса Сантаны до Рави Колтрейна.
Чуть выше было отмечено активное пополнение Эссом своей дискографии в последние годы. Не знаю, есть ли тут причинно-следственная связь, но три последних альбома – как нынешний, так и Fractal Attraction(2013) иEternal Monomyth (2015) – в составе комбо Эсса записывалась вокалистка Тана Алекса, как и сам Эсс, приехавшая в Нью-Йорк издалека, только не из Азии, а из Европы, из Хорватии. Их творческий союз действительно очень плодотворен, что убедительно доказывает Absurdist Theater. При всем уважении к отличной ритм-группе Ясуси Накамура – Кларенс Пенн (тоже старый партнер Эсса), Absurdist Theater во многом держится «на трех китах» - гитаре лидера, голосе Алексы и фортепьяно американо-кубинского мастера Мануэля Валеры. Всех трех, благодаря этому альбому, я слышал впервые, и все трое произвели самое приятное впечатление.
Восемь композиций альбома, если верить критике, объединены общей философской тезой поиска красоты и свободы самовыражения в свете экзистенциальных идей Альбера Камю и его предшественников. Не буду с этим спорить, возможно и так. Мне они пришлись по душе и без «идейной» подкладки. Уже в стартовой Out of the Ashes Эсс, Алекса и Валера предъявляют своим самые сильные стороны. Здесь, как и в большинстве пьес, голос Таны используется, как еще один инструмент ансамбля. Лишь две композиции альбома «со словами», причем тексты для Jade Stones и Déjala Que Pase Алекса сочинила сама. Кстати, последняя пьеса – признание Эсса в любви к Испании, где он провел какой-то отрезок жизни. Есть в альбоме и еще одно признание в любви – композиция Forkball, посвященная памяти Орнетта Коулмена. Альбом ровный, на мой вкус, практически без слабых мест, сделан большими мастерами своего дела, а, как уже говорилось выше, для автора этих строк вдвойне приятно, что Absurdist Theater стал первым знакомством с ними.
Да, удивили отцы! В смысле - «Отцы хороших звуков». Ничего подобного этому коллективу из Пскова мне слышать не доводилось. Чтобы представить нечто, имеющее отдаленное сходство с альбомом «Ни джаз», вспомните, скажем, ...
Очень многие израильские джазмены, сетуя на ограниченные возможности рынка своей небольшой страны, едут делать (и делают!) успешную карьеру в Штатах и Европе. Однако, контрабасист Адам Бен Эзра (р.1982) успешно доказывает, что можно получить широкую ...
Достаточно необычен творческий путь израильской вокалистки Адины Ивен-Зохар. Подозреваю, что любовь к музыке, к искусству в целом, она питала с юных лет, но жизнь шла своим чередом и музыке в ней вроде бы не было места. Адина долго жила в Нью-Йорке, ...
Дебютный альбом молодой американской саксофонистки и композитора. Дебютный – и, в то же время, словно подводящий итог первого этапа творческой жизни Эдисон Эванс, когда она работала в аккомпанирующем большой звезде ансамбле, а теперь начала ...
Дебютный альбом питерского проекта Afreaks, изданный московским сетевым лейблом FancyMusic, записан в студии в конце зимы 2016 года. Но пусть вас не вводит в заблуждение студийный характер записи: все семь треков альбома – плод чистой, ...
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором и ...
У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась ...
Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь ...
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...