«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его альбом. Джин родился в Токио, но детство провел на острове Окинава и там же получил первоначальное музыкальное образование. Увлекшись джазом, он сразу пополнил ряды последователей Джона Колтрейна. После первых заметных успехов, он продолжил учебу в знаменитом на весь мир колледже Беркли в Бостоне, а закончив его, в 1991 году перебрался в Нью-Йорк. В первое десятилетие своей американской жизни Джин много гастролировал и записывался с квинтетом Рашида Али, легендарного партнера позднего Колтрейна. Выступал он и с многими другими известными музыкантами – от Карлоса Сантаны до Рави Колтрейна.
Чуть выше было отмечено активное пополнение Эссом своей дискографии в последние годы. Не знаю, есть ли тут причинно-следственная связь, но три последних альбома – как нынешний, так и Fractal Attraction(2013) иEternal Monomyth (2015) – в составе комбо Эсса записывалась вокалистка Тана Алекса, как и сам Эсс, приехавшая в Нью-Йорк издалека, только не из Азии, а из Европы, из Хорватии. Их творческий союз действительно очень плодотворен, что убедительно доказывает Absurdist Theater. При всем уважении к отличной ритм-группе Ясуси Накамура – Кларенс Пенн (тоже старый партнер Эсса), Absurdist Theater во многом держится «на трех китах» - гитаре лидера, голосе Алексы и фортепьяно американо-кубинского мастера Мануэля Валеры. Всех трех, благодаря этому альбому, я слышал впервые, и все трое произвели самое приятное впечатление.
Восемь композиций альбома, если верить критике, объединены общей философской тезой поиска красоты и свободы самовыражения в свете экзистенциальных идей Альбера Камю и его предшественников. Не буду с этим спорить, возможно и так. Мне они пришлись по душе и без «идейной» подкладки. Уже в стартовой Out of the Ashes Эсс, Алекса и Валера предъявляют своим самые сильные стороны. Здесь, как и в большинстве пьес, голос Таны используется, как еще один инструмент ансамбля. Лишь две композиции альбома «со словами», причем тексты для Jade Stones и Déjala Que Pase Алекса сочинила сама. Кстати, последняя пьеса – признание Эсса в любви к Испании, где он провел какой-то отрезок жизни. Есть в альбоме и еще одно признание в любви – композиция Forkball, посвященная памяти Орнетта Коулмена. Альбом ровный, на мой вкус, практически без слабых мест, сделан большими мастерами своего дела, а, как уже говорилось выше, для автора этих строк вдвойне приятно, что Absurdist Theater стал первым знакомством с ними.
История, нерв, фабула этого диска – все запечатлено на его скромной обложке. Элберт Тути Хит участвовал в записи альбома в июне 2015 года, через пару недель после своего восьмидесятилетия. Из этих влсьми десятков лет его жизни шесть было ...
Stabilimento – самый свежий по времени издания (ноябрь 2016 года) альбом ветерана канадской музыки Роберто Очипинти. В предыдущей фразе я чуть было не написал «ветерана канадского джаза», но это было бы не очень точно. Уроженец ...
У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале ...
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор ...
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х ...
Стефан Грапелли, Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд… В этот ряд имен блистательных французских джазовых скрипачей очень органично вписывается новое свежее имя: Скотт Тиксье. На конверте своего второго альбома Cosmic Adventure 30-летний француз ...
Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в ...
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...