Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в его коллектив входила тогда американская ритм-группа из не самых известных на тот момент музыкантов. Для клавишника Кенни Киркленда, потом прославившегося выступлениями с Уинтоном Марсалисом, это был вообще первый ангажемент. Колоритную фигуру представлял из себя и ударник Луренда Фезерстоун, впоследствии продюсер семейной команды The Featherstones, составленной папашей Лурендой из своих сыновей.
Ну, а пока темнокожие американцы вполне себе профессионально качали жесткий ритм, на фоне которого солировала польская супружеская пара. Урбаняк в альбоме Heritage уже не играет на саксофонах, его главный инструмент здесь – электрифицированная скрипка. Дудзяк эффектно расширяет свои вокальные возможности многочисленными электронными «присадками», особенно в композиции Gaby's Mood. Увы, многое что выглядело откровением в 70-е годы, сегодня уже не производит столь сильного впечатления. Пожалуй, самой яркой композицией альбома мне показалась стартовая Heritage, в которую Михал постарался вложить дух родного для него славянского наследия. Эта пьеса, на мой вкус, звучит и сейчас. Польские корни музыки Урбаняка помогли придать жизненную силу этому флирту джаз-рока с фолком. Неплохи сами по себе и другие композиции альбома, к примеру, Vio-Lines, бенефис скрипки лидера, или финальная Storks, но вот свежесть за прошедшие годы из них, пожалуй, повыветрилась.
Впрочем, это вряд ли помешает поклонникам классического фьюжн с удовольствием слушать музыку одного из видных мастеров эпохи «бури и натиска» этого стиля. Одновременно, поклонники скрипки в джазе получают возможность услышать мастера, который в 70-х на равных конкурировал с Жан-Люком Понти, играя на скрипке джаз-рок со славянским акцентом.
MPS Records 2016 /1978
7 tks / 44 mins
(Michał Urbaniak – vi, lyricon; Urszula Dudziak – voc, el. perc, synth; Kenny Kirkland – keyb; Tony Bunn – bass g; Lurenda Featherstone – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...