Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в его коллектив входила тогда американская ритм-группа из не самых известных на тот момент музыкантов. Для клавишника Кенни Киркленда, потом прославившегося выступлениями с Уинтоном Марсалисом, это был вообще первый ангажемент. Колоритную фигуру представлял из себя и ударник Луренда Фезерстоун, впоследствии продюсер семейной команды The Featherstones, составленной папашей Лурендой из своих сыновей.
Ну, а пока темнокожие американцы вполне себе профессионально качали жесткий ритм, на фоне которого солировала польская супружеская пара. Урбаняк в альбоме Heritage уже не играет на саксофонах, его главный инструмент здесь – электрифицированная скрипка. Дудзяк эффектно расширяет свои вокальные возможности многочисленными электронными «присадками», особенно в композиции Gaby's Mood. Увы, многое что выглядело откровением в 70-е годы, сегодня уже не производит столь сильного впечатления. Пожалуй, самой яркой композицией альбома мне показалась стартовая Heritage, в которую Михал постарался вложить дух родного для него славянского наследия. Эта пьеса, на мой вкус, звучит и сейчас. Польские корни музыки Урбаняка помогли придать жизненную силу этому флирту джаз-рока с фолком. Неплохи сами по себе и другие композиции альбома, к примеру, Vio-Lines, бенефис скрипки лидера, или финальная Storks, но вот свежесть за прошедшие годы из них, пожалуй, повыветрилась.
Впрочем, это вряд ли помешает поклонникам классического фьюжн с удовольствием слушать музыку одного из видных мастеров эпохи «бури и натиска» этого стиля. Одновременно, поклонники скрипки в джазе получают возможность услышать мастера, который в 70-х на равных конкурировал с Жан-Люком Понти, играя на скрипке джаз-рок со славянским акцентом.
MPS Records 2016 /1978
7 tks / 44 mins
(Michał Urbaniak – vi, lyricon; Urszula Dudziak – voc, el. perc, synth; Kenny Kirkland – keyb; Tony Bunn – bass g; Lurenda Featherstone – dr;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...
Очень необычный альбом, чем, собственно, он и привлек внимание автора этих строк. Но прежде чем говорить о музыке, для понимания этой работы придется ненадолго обратиться к … литературе. … Жил в ХIХ веке в США необычный (опять ...