Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), то сейчас название проекта слегка изменилось, да еще и дата действа прибавилась: Impro Orq 07 08 2016. Да, в начале августа 2016 года ангар в небольшом городке Раков, что под Минском, вновь распахнул свои объятия цвету белорусского импровизационного авангарда. Поводом для этого саммита стало пребывание в Беларуси приехавшего из Польши британского гостя, саксофониста-импровизатора Филипа Палмера. Палмер играл со многими, об одном документальном свидетельстве его выступлений в Минске, альбоме Chaotic Passage от Aortha & Philip Palmer мы уже писали, а теперь представляем Палмера в очень представительной компании белорусских музыкантов.
В ангаре хозяева, Тодор Кашкуревич и Ольга Дедовик со своей группой Essa, принимали группу «Князь Мышкин» в лице Леонида Нарушевича и Андрея Шерро, яркого саксофониста Ооса Садама (известного также как Фрид Самотны, участника целого ряда проектов в Минске и Санкт-Петербурге), чрезвычайно креативного в последние годы мультинструменталиста и композитора Виктора Семашко и – уже упомянутого выше Филипа Палмера.
Пятьдесят с небольшим минут звучания альбома Angar. Rakav вместили семь коллективных импровизаций, очень разных по настроению и стилистике, от восемнадцатиминутной многоплановой Guli с ярко выраженной этнической вокальной частью на старте, экспрессивными ударными в середине и своеобразным джазовым маршем духовых на финише и до коротенькой импро-реплики Ptushki длиной в одну минуту. Мне кажется, в программе этого альбома каждый может найти нечто близкое. Кому-то придется по душе отлично сбалансированный, как после нескольких репетиций, Gon с диалогом саксофонов и дуды, где этническая составляющая очень удачно вписана в общую импровизационную линию. Кому-то ближе будет подчеркнуто авангардный дух свободной импровизации в Pliass. Для меня же абсолютным фаворитом альбома стала финальная Zhatka с жестоким механистичным ритмом и жалобным соло духовых на его фоне. Классное завершение очень достойного альбома.
Не знаю, какие впечатления вынес Палмер из раковского ангара, каково ему было играть со звездами (это я без всякой иронии) белорусской импровизационной музыки. Хочется верить, что скучно ему не было. И вам, кто захочет услышать этот альбом, тоже скучно не будет!
2016 HAZE380
7 tks / 52 mins
(Todar Kashkurevich, Volga Dziadovik, Viktar Siamashka, Oos Sadam, Andrey Sherro, Philip Palmer, Leanid Narushevich, Essa group;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...