Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), то сейчас название проекта слегка изменилось, да еще и дата действа прибавилась: Impro Orq 07 08 2016. Да, в начале августа 2016 года ангар в небольшом городке Раков, что под Минском, вновь распахнул свои объятия цвету белорусского импровизационного авангарда. Поводом для этого саммита стало пребывание в Беларуси приехавшего из Польши британского гостя, саксофониста-импровизатора Филипа Палмера. Палмер играл со многими, об одном документальном свидетельстве его выступлений в Минске, альбоме Chaotic Passage от Aortha & Philip Palmer мы уже писали, а теперь представляем Палмера в очень представительной компании белорусских музыкантов.
В ангаре хозяева, Тодор Кашкуревич и Ольга Дедовик со своей группой Essa, принимали группу «Князь Мышкин» в лице Леонида Нарушевича и Андрея Шерро, яркого саксофониста Ооса Садама (известного также как Фрид Самотны, участника целого ряда проектов в Минске и Санкт-Петербурге), чрезвычайно креативного в последние годы мультинструменталиста и композитора Виктора Семашко и – уже упомянутого выше Филипа Палмера.
Пятьдесят с небольшим минут звучания альбома Angar. Rakav вместили семь коллективных импровизаций, очень разных по настроению и стилистике, от восемнадцатиминутной многоплановой Guli с ярко выраженной этнической вокальной частью на старте, экспрессивными ударными в середине и своеобразным джазовым маршем духовых на финише и до коротенькой импро-реплики Ptushki длиной в одну минуту. Мне кажется, в программе этого альбома каждый может найти нечто близкое. Кому-то придется по душе отлично сбалансированный, как после нескольких репетиций, Gon с диалогом саксофонов и дуды, где этническая составляющая очень удачно вписана в общую импровизационную линию. Кому-то ближе будет подчеркнуто авангардный дух свободной импровизации в Pliass. Для меня же абсолютным фаворитом альбома стала финальная Zhatka с жестоким механистичным ритмом и жалобным соло духовых на его фоне. Классное завершение очень достойного альбома.
Не знаю, какие впечатления вынес Палмер из раковского ангара, каково ему было играть со звездами (это я без всякой иронии) белорусской импровизационной музыки. Хочется верить, что скучно ему не было. И вам, кто захочет услышать этот альбом, тоже скучно не будет!
2016 HAZE380
7 tks / 52 mins
(Todar Kashkurevich, Volga Dziadovik, Viktar Siamashka, Oos Sadam, Andrey Sherro, Philip Palmer, Leanid Narushevich, Essa group;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...