nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dwiki Dharmawan - Pasar Klewer

Dwiki Dharmawan - Pasar Klewer  Вслед за дебютным на MoonJune Records альбомом 2015 года So Far So Close (мы писали об этой работе) индонезийский пианист Двики Дхармаван выпустил чрезвычайно амбициозный (в хорошем смысле этого слова) альбом Pasar Klewer. Новый проект поражает своей масштабностью: по объему это двойной диск в сто минут звучания, по количеству участвовавших в нем музыкантов и географии, наконец, по музыке альбома новому проекту Двики присущ поистине планетарный охват. И самому Дхармавану, и шефу MoonJune Леонардо Павковичу, выступившим совместно в роли продюсеров, пришлось немало попотеть. Основные записи Двики проделал в одной из студий Лондона в июне 2015 года с участием британско-израильской ритм-группы Ярон Стави – Асаф Сиркис, их земляка, саксофониста и кларнетиста Гилада Атцмона, своего земляка, проживающего в Лондоне Ариса Дарьоно и двух отличных гитаристов, Марка Уингфилда и Николаса Мейера. Виртуоз вокала Борис Савольделли записал свои партии в родной Италии в августе того же года. Раньше всего в Джакарте еще в мае были сделаны записи индонезийского гамелана и певицы Пени Кандрарини. Характерно, что почти все упомянутые исполнители входят в круг музыкантов, сотрудничающих с MoonJune Records, и наши читатели могли встречать их в обзорах тех или иных дисков. Да, совсем забыл последний штрих: в том же августе, на острове Бали, непосредственно в живой природе были записаны голоса местных лягушек, понадобившихся Двики для композиции Frog Dance. В октябре 2015-го и в апреле 2016-го Марк Уингфилд сменил гитару на пульт звукоинженера в Кембриджшире, чтобы в два приема отшлифовать все записи, свести их и сделать мастеринг. Так родился Pasar Klewer.

В основном альбом составлен из композиций и аранжировок самого Двики Дхармавана. Кроме того, вместе со Стави и Сиркисом он сочинил пьесу London In June. Одну композицию, Life It Self, написал Асаф Сиркис, а легендарный лидер Soft Machine Роберт Уайетт представлен композицией Forest сразу в двух версиях, вокальной и инструментальной. Это, так сказать, внешняя канва. По сути же Pasar Klewer представляет собой убедительный ответ тем, кто торопится хоронить музыку фьюжн. Да, кризис этого направления имел место быть, эпигоны классиков направления исчерпали свои возможности, но их место заняли новые люди с новыми идеями, такие, как Двики Дхармаван, демонстрирующий полнокровный, полный жизни и энергии фьюжн XXI века.

Интересно, что Двики, игравший в So Far So Close преимущественно на клавишных, на сей раз играет исключительно на акустическом инструменте. Еще одно отличие: если в So Far So Close этнические моменты звучали весьма приглушенно, то здесь слушатель окунается просто в море этники, причем не только индонезийской, хотя последняя, естественно, превалирует. В Spirit Of Peace можно услышать характерные ориентальные мотивы в соло на кларнете Атцмона, а Асаф Сиркис, которого я слушал довольно много, раскрылся для меня в этой же пьесе с совершенно новой стороны: классный ударник, он поразил искрометным скэт-вокалом в южноиндийской традиции силлабического пения коракол. А вообще в альбоме много всего, и все рассыпано по его композициям щедрой рукой: акустика и электроника, инструментальная и вокальная музыка, современные новые инструменты, вроде глиссентара Николаса Мейера, и старинные индонезийские экзоты. Коль уж затронута тема вокала, то нельзя не отметить два трека, где с привычным блеском поет Борис Савольделли, изысканный вокал Пени Кандрарини, а еще я не могу сказать по-другому об игре Марка Уингфилда в инструментальной версии Forest – его гитара здесь именно поет.

А всем этим пестрым и ярким, как городская сценка на улицах индонезийского города, вынесенная на обложку, миром уверенно руководит автор проекта, Двики Дхармаван. Разумеется, он много солирует, но, в первую очередь, внимательно слушает своих партнеров – темпераментного Атцмона, обоих гитаристов, ритм-группу – и с хирургической точностью реагирует на их высказывания. Пожалуй, лишь в лиричной и тонкой композиции Purnama Двики решительно выходит на авансцену, заполняя звучанием своего рояля звуковое пространство пьесы. Сильное впечатление оставляет его проект, сильное и оптимистичное. Фьюжн от таких мастеров подарит нам еще немало ярких впечатлений.

© & (p) 2016 MoonJune Records
2 CD
1st CD: 5 tks / 47 mins
2nd CD: 6 tks / 53 mins
(Dwiki Dharmawan – ac.p; Yaron Stavi – b, bass g (tk 10); Asaf Sirkis – dr, udu clay perc, shaker, konakol singing (tk 2); Mark Wingfield – g (tks 1,4,9,11); Nicolas Meier – glissentar (tks 2,5,6), ac.g (tks 8,10); Gilad Atzmon – cl (tks 2,7), ss (tks 3,8); Boris Savoldelli – voc (tks 4,5); Aris Daryono – voc, gamelan perc, kendang perc, rebab 3-strings violin (tks 1,2,3,6); Peni Candrarini – voc (tk 6); Gamelan Jess Jegog - gamalan orchestra (tk 3); Balinese frogs - background voc (tk 8);)
Линк предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Израиль, Индонезия, Италия
музыкальный стиль
фьюжн, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
  • стиль: джаз, джаз
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
  • стиль: джаз, джаз
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
  • стиль: джаз, джаз
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
  • стиль: джаз, джаз
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
  • стиль: джаз, джаз
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
  • стиль: этно, этно
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
  • стиль: джаз, джаз
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com