nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dwiki Dharmawan - Pasar Klewer

Dwiki Dharmawan - Pasar Klewer  Вслед за дебютным на MoonJune Records альбомом 2015 года So Far So Close (мы писали об этой работе) индонезийский пианист Двики Дхармаван выпустил чрезвычайно амбициозный (в хорошем смысле этого слова) альбом Pasar Klewer. Новый проект поражает своей масштабностью: по объему это двойной диск в сто минут звучания, по количеству участвовавших в нем музыкантов и географии, наконец, по музыке альбома новому проекту Двики присущ поистине планетарный охват. И самому Дхармавану, и шефу MoonJune Леонардо Павковичу, выступившим совместно в роли продюсеров, пришлось немало попотеть. Основные записи Двики проделал в одной из студий Лондона в июне 2015 года с участием британско-израильской ритм-группы Ярон Стави – Асаф Сиркис, их земляка, саксофониста и кларнетиста Гилада Атцмона, своего земляка, проживающего в Лондоне Ариса Дарьоно и двух отличных гитаристов, Марка Уингфилда и Николаса Мейера. Виртуоз вокала Борис Савольделли записал свои партии в родной Италии в августе того же года. Раньше всего в Джакарте еще в мае были сделаны записи индонезийского гамелана и певицы Пени Кандрарини. Характерно, что почти все упомянутые исполнители входят в круг музыкантов, сотрудничающих с MoonJune Records, и наши читатели могли встречать их в обзорах тех или иных дисков. Да, совсем забыл последний штрих: в том же августе, на острове Бали, непосредственно в живой природе были записаны голоса местных лягушек, понадобившихся Двики для композиции Frog Dance. В октябре 2015-го и в апреле 2016-го Марк Уингфилд сменил гитару на пульт звукоинженера в Кембриджшире, чтобы в два приема отшлифовать все записи, свести их и сделать мастеринг. Так родился Pasar Klewer.

В основном альбом составлен из композиций и аранжировок самого Двики Дхармавана. Кроме того, вместе со Стави и Сиркисом он сочинил пьесу London In June. Одну композицию, Life It Self, написал Асаф Сиркис, а легендарный лидер Soft Machine Роберт Уайетт представлен композицией Forest сразу в двух версиях, вокальной и инструментальной. Это, так сказать, внешняя канва. По сути же Pasar Klewer представляет собой убедительный ответ тем, кто торопится хоронить музыку фьюжн. Да, кризис этого направления имел место быть, эпигоны классиков направления исчерпали свои возможности, но их место заняли новые люди с новыми идеями, такие, как Двики Дхармаван, демонстрирующий полнокровный, полный жизни и энергии фьюжн XXI века.

Интересно, что Двики, игравший в So Far So Close преимущественно на клавишных, на сей раз играет исключительно на акустическом инструменте. Еще одно отличие: если в So Far So Close этнические моменты звучали весьма приглушенно, то здесь слушатель окунается просто в море этники, причем не только индонезийской, хотя последняя, естественно, превалирует. В Spirit Of Peace можно услышать характерные ориентальные мотивы в соло на кларнете Атцмона, а Асаф Сиркис, которого я слушал довольно много, раскрылся для меня в этой же пьесе с совершенно новой стороны: классный ударник, он поразил искрометным скэт-вокалом в южноиндийской традиции силлабического пения коракол. А вообще в альбоме много всего, и все рассыпано по его композициям щедрой рукой: акустика и электроника, инструментальная и вокальная музыка, современные новые инструменты, вроде глиссентара Николаса Мейера, и старинные индонезийские экзоты. Коль уж затронута тема вокала, то нельзя не отметить два трека, где с привычным блеском поет Борис Савольделли, изысканный вокал Пени Кандрарини, а еще я не могу сказать по-другому об игре Марка Уингфилда в инструментальной версии Forest – его гитара здесь именно поет.

А всем этим пестрым и ярким, как городская сценка на улицах индонезийского города, вынесенная на обложку, миром уверенно руководит автор проекта, Двики Дхармаван. Разумеется, он много солирует, но, в первую очередь, внимательно слушает своих партнеров – темпераментного Атцмона, обоих гитаристов, ритм-группу – и с хирургической точностью реагирует на их высказывания. Пожалуй, лишь в лиричной и тонкой композиции Purnama Двики решительно выходит на авансцену, заполняя звучанием своего рояля звуковое пространство пьесы. Сильное впечатление оставляет его проект, сильное и оптимистичное. Фьюжн от таких мастеров подарит нам еще немало ярких впечатлений.

© & (p) 2016 MoonJune Records
2 CD
1st CD: 5 tks / 47 mins
2nd CD: 6 tks / 53 mins
(Dwiki Dharmawan – ac.p; Yaron Stavi – b, bass g (tk 10); Asaf Sirkis – dr, udu clay perc, shaker, konakol singing (tk 2); Mark Wingfield – g (tks 1,4,9,11); Nicolas Meier – glissentar (tks 2,5,6), ac.g (tks 8,10); Gilad Atzmon – cl (tks 2,7), ss (tks 3,8); Boris Savoldelli – voc (tks 4,5); Aris Daryono – voc, gamelan perc, kendang perc, rebab 3-strings violin (tks 1,2,3,6); Peni Candrarini – voc (tk 6); Gamelan Jess Jegog - gamalan orchestra (tk 3); Balinese frogs - background voc (tk 8);)
Линк предоставлен MoonJune Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Израиль, Индонезия, Италия
музыкальный стиль
фьюжн, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
  • стиль: этно, этно
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
  • стиль: этно, этно
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
  • стиль: этно, этно
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com