Главная » обзоры » издано в 2016 г. » Greg Abate & Phil Woods with the Tim Ray Trio - Kindred Spirits Live at Chan’s
Greg Abate & Phil Woods with the Tim Ray Trio - Kindred Spirits Live at Chan’s
18.01.2016
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него можно найти на сайте), и для участия в нем Грег пригласил ту же команду, которая работала вместе с ним над Motif – трио пианиста Тима Рэя, но с одним, и весьма существенным дополнением: вместе с ним на сцену Chan’s вышел еще один альт-саксофонист, человек, которого Грег во многом считал для себя образцом в собственном творчестве, с котором он и ранее не раз с удовольствием работал вместе – легендарный Фил Вудс.
У них обоих был общий кумир – тоже альт-саксофонист и заодно – один из главных революционеров в джазовой истории – Чарли Паркер. Если в бопе и позднейших направлениях попытаться провести от Паркера самую прямую и последовательную линию среди альт-саксофонистов, то, наверное, она и будет выглядеть именно так: Паркер-Вудс-Эбат – три разных поколения, разные судьбы, но общая любовь к сложным импровизациям, гармонической эквилибристике, стремительному темпу. Не зря представляемый альбом так и назван: «Родственные души».
Не удивительно поэтому, что концерт (и альбом) начинается большой, одиннадцатиминутной версией паркеровского Steeplechase. Эта композиция представлена и еще одним, более коротким вариантом. На втором диске этого двойного альбома присутствует и другая известная пьеса Берда – Yardbird Suite. Но вы найдете в этом альбоме и много другой замечательной музыки – классических стандартов, вроде блистательно сыгранной пьесы I’ll Remember April, и менее известных композиций. Вы восхититесь виртуозным диалогом двух альт-саксофонов, яркими соло всех без исключения музыкантов, принимавших участие в записи, а минут шесть (пять треков) знатоки английского смогут просто посмаковать общение Грега и Фила с публикой.
Запись в Chan’s должна была стать для Эбата и Вудса очередным совместным проектом, а стала – проектом последним. На 3 октября 2015 года была намечена в том же клубе презентация альбома Kindred Spirits, но еще в начале сентября один из самых знаменитых альт-саксофонистов джаза объявил, что вынужден оставить сцену из-за проблем со здоровьем. А 29 сентября 83-летнего Фила Вудса не стало. Презентация альбома 3 октября состоялась, на сцену вышли все остальные участники этой записи, но тот вечер превратился в мемориальный концерт памяти Вудса, а альбом Kindred Spirits – в достойный финальный аккорд его долгой и славной карьеры в джазе.
Лейбл Whaling City Sound идеально, на мой взгляд, подошел к изданию этой волею судеб ставшей исторической записи. Альбом оформлен со строгим достоинством, исчерпывающе информативен буклет к нему. В него вошли также прочувствованное вступительное слово шефа лейбла Нила Вейса, отличная статья известного критика (и обладателя Грэмми за лучшие liner notes) Боба Блюменталя и короткие реплики самих главных героев этого диска – Грега Эбата и Фила Вудса. Мне запомнилось своей оригинальностью высказывание Фила Вудса: «Играть с Грегом Эбатом – это словно возвращаться домой. Прямо вперед – сыграй первый хорус, и ты уже не собьешься с дороги!» Эти слова вполне можно отнести и к альбому в целом.
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...
страна: Аргентина, Болгария, Бразилия, Виргинские острова, Индия, Канада, США
музыкальный стиль: Латинский джаз, индийская музыка, этно-джаз
«Душа мира» - так назвал свой альбом аргентинский гитарист Кристиан Перес. Он заимствовал этот термин в его латинском звучании у древних, которые понимали под ним некую метафизическую силу, объединяющую все в окружающем нас мире в единое ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, кроссовер
2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, ...
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не ...
Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих ...
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...
Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз ...
Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом ...
Звезды так сошлись, что почти подряд довелось слушать новые альбомы, где лидером в обоих случаях является басист, в обоих случаях – канадец, и даже – в обоих случаях уроженец Виннипега! Я имею ввиду недавно рецензировавшийся на сайте ...
Четверть века канадец Дэвид Брэй работает в радиоиндустрии. Он стал за эти годы настоящим асом в своем деле. Но параллельно Дэвид не менее увлеченно отдавал силы и талант другой своей страсти: исполнению песен собственного сочинения. В последние ...