В 2014 году Эллис Уильямс дебютировал с альбомом Euphoria. Два года спустя он представляет на суд слушателей свою новую работу Call To Battle. Эллис – трубач и вокалист, а в данном альбоме он выступает еще и как автор всех композиций. Естественно, часть из них Эллис писал, держа в голове солирующую трубу, а часть – солирующий голос. И в этом смысле можно только отдать должное незаурядной гибкости Уильямса – композитора. Правда, как мне показалось, этот же факт не дает достаточной стилистической цельности впечатлений от альбома, как единого произведения.
Инструментальные пьесы решены в добротном джазовом ключе. Braving Darkness, одна из самых ярких композиций альбома, сделана в фанковом ключе с мощным акцентированным ритмом и каким-то, если можно так выразиться, ликующе-победоносным звуком трубы лидера. В противовес этой пьесе, в Fixed on the Groove, построенной на диалоге клавишных Дариуса Майнса и трубы Уильямса, и, особенно, в What's Love, Эллис смиряет агрессию в голосе своего инструмента и показывает, что может быть и весьма тонким и внимательным лириком. Отдельных слов заслуживает восьмиминутная многоплановая композиция Mystic Safari, своего рода джазовая поэма в нескольких частях.
Совсем иначе воспринимаются вокальные композиции Уильямса. Реже всего, слушая их, я вспоминал слово «джаз». Тут чаще приходили на ум термины «рок» или «ритм-энд-блюз». Открывающая альбом короткая This Is the Call вообще воспринимается, как зачин саундтрека к некоей космической кино-саге о борьбе землян с инопланетным злом, это действительно Call To Battle, имея ввиду не титульную композицию, тоже с вокалом, а название всего альбома. А наиболее характерной для вокального стиля Эллиса Уильямса я бы назвал композицию Looking Towards Tomorrow.
Вот такой « дуалистичный» второй альбом получился у Эллиса Уильямса. Мне не довелось слушать его первую работу, знаю только, что она получила неплохую прессу. Скорее всего, Эллис просто не ставил перед собой цель в новом альбоме добиться некоей стилистической однородности, желая привлечь внимание к своей работе возможно более широкого круга слушателей. Удастся ли ему это – покажет время.
2016 Ellis Williams
11 tks / 53 mins
(Ellis Williams - tp, voc; Donovan Capron - org, synth; Andrew "Hawksilver" Piland - producer, g; Darius Mines - org, Rhodes; David Gross – b; Andy Williams, Bradley Hairston – dr; Elena Chavez - background voc;)
Линк предоставлен Kari-On Productions, LLC
Дебютный альбом питерского проекта Afreaks, изданный московским сетевым лейблом FancyMusic, записан в студии в конце зимы 2016 года. Но пусть вас не вводит в заблуждение студийный характер записи: все семь треков альбома – плод чистой, ...
Почти десять лет назад мне довелось читать и рецензировать Signs Along The Road, изданную в Германии книгу стихов американского фри-джазового басиста и поэта Генри Граймса, человека, игравшего с Монком, Роллинсом, Шеппом, Сесилом Тейлором и ...
У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась ...
Один из наиболее ярких и важных джазовых релизов едва начавшегося года от Butman Music Records, привлек внимание поклонников концептуального искусства, отдающих предпочтение умному, философскому звучанию новой импровизационной музыки, которую лишь ...
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in ...
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...