В 2014 году Эллис Уильямс дебютировал с альбомом Euphoria. Два года спустя он представляет на суд слушателей свою новую работу Call To Battle. Эллис – трубач и вокалист, а в данном альбоме он выступает еще и как автор всех композиций. Естественно, часть из них Эллис писал, держа в голове солирующую трубу, а часть – солирующий голос. И в этом смысле можно только отдать должное незаурядной гибкости Уильямса – композитора. Правда, как мне показалось, этот же факт не дает достаточной стилистической цельности впечатлений от альбома, как единого произведения.
Инструментальные пьесы решены в добротном джазовом ключе. Braving Darkness, одна из самых ярких композиций альбома, сделана в фанковом ключе с мощным акцентированным ритмом и каким-то, если можно так выразиться, ликующе-победоносным звуком трубы лидера. В противовес этой пьесе, в Fixed on the Groove, построенной на диалоге клавишных Дариуса Майнса и трубы Уильямса, и, особенно, в What's Love, Эллис смиряет агрессию в голосе своего инструмента и показывает, что может быть и весьма тонким и внимательным лириком. Отдельных слов заслуживает восьмиминутная многоплановая композиция Mystic Safari, своего рода джазовая поэма в нескольких частях.
Совсем иначе воспринимаются вокальные композиции Уильямса. Реже всего, слушая их, я вспоминал слово «джаз». Тут чаще приходили на ум термины «рок» или «ритм-энд-блюз». Открывающая альбом короткая This Is the Call вообще воспринимается, как зачин саундтрека к некоей космической кино-саге о борьбе землян с инопланетным злом, это действительно Call To Battle, имея ввиду не титульную композицию, тоже с вокалом, а название всего альбома. А наиболее характерной для вокального стиля Эллиса Уильямса я бы назвал композицию Looking Towards Tomorrow.
Вот такой « дуалистичный» второй альбом получился у Эллиса Уильямса. Мне не довелось слушать его первую работу, знаю только, что она получила неплохую прессу. Скорее всего, Эллис просто не ставил перед собой цель в новом альбоме добиться некоей стилистической однородности, желая привлечь внимание к своей работе возможно более широкого круга слушателей. Удастся ли ему это – покажет время.
2016 Ellis Williams
11 tks / 53 mins
(Ellis Williams - tp, voc; Donovan Capron - org, synth; Andrew "Hawksilver" Piland - producer, g; Darius Mines - org, Rhodes; David Gross – b; Andy Williams, Bradley Hairston – dr; Elena Chavez - background voc;)
Линк предоставлен Kari-On Productions, LLC
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
страна: Великобритания, Великобритания, Нидерланды, Россия
музыкальный стиль: прог-рок, фанк, фанк
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...