В 2014 году Эллис Уильямс дебютировал с альбомом Euphoria. Два года спустя он представляет на суд слушателей свою новую работу Call To Battle. Эллис – трубач и вокалист, а в данном альбоме он выступает еще и как автор всех композиций. Естественно, часть из них Эллис писал, держа в голове солирующую трубу, а часть – солирующий голос. И в этом смысле можно только отдать должное незаурядной гибкости Уильямса – композитора. Правда, как мне показалось, этот же факт не дает достаточной стилистической цельности впечатлений от альбома, как единого произведения.
Инструментальные пьесы решены в добротном джазовом ключе. Braving Darkness, одна из самых ярких композиций альбома, сделана в фанковом ключе с мощным акцентированным ритмом и каким-то, если можно так выразиться, ликующе-победоносным звуком трубы лидера. В противовес этой пьесе, в Fixed on the Groove, построенной на диалоге клавишных Дариуса Майнса и трубы Уильямса, и, особенно, в What's Love, Эллис смиряет агрессию в голосе своего инструмента и показывает, что может быть и весьма тонким и внимательным лириком. Отдельных слов заслуживает восьмиминутная многоплановая композиция Mystic Safari, своего рода джазовая поэма в нескольких частях.
Совсем иначе воспринимаются вокальные композиции Уильямса. Реже всего, слушая их, я вспоминал слово «джаз». Тут чаще приходили на ум термины «рок» или «ритм-энд-блюз». Открывающая альбом короткая This Is the Call вообще воспринимается, как зачин саундтрека к некоей космической кино-саге о борьбе землян с инопланетным злом, это действительно Call To Battle, имея ввиду не титульную композицию, тоже с вокалом, а название всего альбома. А наиболее характерной для вокального стиля Эллиса Уильямса я бы назвал композицию Looking Towards Tomorrow.
Вот такой « дуалистичный» второй альбом получился у Эллиса Уильямса. Мне не довелось слушать его первую работу, знаю только, что она получила неплохую прессу. Скорее всего, Эллис просто не ставил перед собой цель в новом альбоме добиться некоей стилистической однородности, желая привлечь внимание к своей работе возможно более широкого круга слушателей. Удастся ли ему это – покажет время.
2016 Ellis Williams
11 tks / 53 mins
(Ellis Williams - tp, voc; Donovan Capron - org, synth; Andrew "Hawksilver" Piland - producer, g; Darius Mines - org, Rhodes; David Gross – b; Andy Williams, Bradley Hairston – dr; Elena Chavez - background voc;)
Линк предоставлен Kari-On Productions, LLC
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...