Исполнительница собственных песен Элизабет Кук – весьма заметный на американской сцене представитель музыки … И вот тут впору задуматься: какую же музыку исполняет Элизабет? Кантри? Безусловно! Правда, представляет она ту его разновидность, которую в Штатах именуют outlaw country – дословно «незаконное кантри», решительно отвергающую каноны стиля. Блюз? Вполне подходит и такое определение? Рок? Да, ее музыка близка к этой стилистике. Госпел? Есть в ее голосе, нечто перекликающееся и с этой музыкой. Американа? Пожалуй, этот синтетический термин особенно ей впору. Последний альбом Кук Exodus of Venus прекрасно иллюстрирует этот ее стилистический протеизм. Разрешаю взять с полочки пирожок тому, кто сможет в плотной динамичной музыке этого альбома четко отделить кантри, блюз и рок. Вряд ли это получится! Электрический кантри-блюз-рок – если вам нравится такое тяжеловесное определение, то оно тут ко двору.
Элизабет Кук (р.1972), дочь исполнявших музыку кантри родителей, дебютировала в столице этой музыке Нэшвилле в 2000 году. Тогда же появился ее первый альбом. С тех пор она выпустила несколько работ, причем наиболее успешным оказался ее последний диск Welder 2010 года, попавший в тридцатку лучших дисков года по версии журнала Rolling Stone. Песни Кук отличают острые тексты, нередко социальной и феминистской направленности, вроде Sometimes It Takes Balls To Be A Woman, сдобренные изрядной дозой мрачноватого юмора. В сочетании с ее сильным эффектным голосом они производят очень яркое впечатление. Помимо сочинения и исполнения песен Кук еще и ведущая собственной музыкальной радиопрограммы, она много и успешно гастролирует. Но вот после Welder последовало шесть лет без новых дисков, вплоть до нынешнего лета, ознаменованного появлением Exodus of Venus.
Этот период был очень тяжелым для Элизабет Кук. Она пережила несколько смертей своих близких, развод с мужем. Как говорит сама Кук, Exodus of Venus – это программа, созданная не купающейся во внимании поклонников девушкой, а женщиной, получившей несколько крепких ударов. Что ж, Exodus of Venus показывает, что она умеет держать удары. Все песни альбома Кук написала сама или в содружестве с продюсером альбома и гитаристом Декстером Грином. Стартовый титульный трек, такие композиции, как Dyin' или Slow Pain, Straight Jacket Love, где Кук виртуозно переходит от госпел к рокабилли, мощный Methadone Blues, продолжающий тему наркотической зависимости, поднятую в прошлом альбоме композицией Heroin Addict Sister, Brokedown in London on the M25, навеянный впечатлениями о британском туре певицы – это наиболее сильные треки программы на мой вкус. Но ничуть не менее интересно было слушать и все остальное. Цельный, динамичный поток эмоций, который обрушивает на слушателя Элизабет Кук производит очень сильное впечатление. Камбэк певицы явно удался!
2016 Agent Love Records / Thirty One Tigers
11 tks / 45 mins
(Elizabeth Cook – voc, ac.g; Jesse Aycock – ac.g, el.g, lap steel g, pedal steel; Dexter Green – ac.g, baritone g, el.g, guitar loops; Ralph Lophton - Fender Rhodes, Hammond B3, p, Wurlitzer; Willie Weeks – b; Buddy Miller - Mando-Guitar; Matt Chamberlain – dr, perc; Patty Loveless – voc; Todd Bolden, Kevin Kinney, Laura Mayo – background voc; )
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...