Sultans of String with Anwar Khurshid - Subcontinental Drift
27.10.2016
Канадский ансамбль из Торонто Sultans of String (в названии легко читается прозрачный намек на известный хит Sultans of Swing от Dire Straits) исполняет world music с акцентом на струнные – скрипки (Крис МакХул) и гитары (Кевин Лалибер, Эдди Пэйтон). Семь лет назад наши читатели уже могли познакомиться с этим коллективом и его альбомом Yalla Yalla! (рецензия есть на сайте). Новый, пятый альбом в своей дискографии Subcontinental Drift, сами музыканты считают своей лучшей работой, и не только они. В принципе коллектив собрал у себя на родине немалый багаж наград, но сейчас случай особый: альбом Subcontinental Drift уже попал в лонг-лист номинантов на 59-ю ежегодную премию Грэмми в области world music и вполне может плавно перейти и в шорт-лист номинантов (это станет ясно позднее). В любом случае, Subcontinental Drift – действительно впечатляющая работа.
На этот раз к Sultans of String присоединился известный пакистанский ситарист Анвар Хуршид (кстати, обладатель Оскара), и его роль в новой работе столь значительна, что не случайно Хуршид значится и на обложке диска. Sultans of String еще в Yalla Yalla! поразили меня умением очень органично сочетать в своей музыке, казалось бы, совершенно различные направления: фламенко и восток, цыганскую музыку и латину. Сохранилось это умение и сейчас, но звучание ситара оказалось столь самодовлеющим, что и весь диск приобрел, при всех оговорках, в первую очередь аромат музыки индийского субконтинента. Этот акцент задается уже первым треком Enter the Gate и сохраняется вплоть до последнего трека A Heart Does What It Does, где Хуршид поет на языке урду. А между ними – море любопытного. Прежде всего отмечу оригинальнейшую версию одной из самых знаменитых песен свежеиспеченного нобелевского лауреата по литературе Боба Дилана - Blowin’ In the Wind. Знакомые наизусть интонации этого мега-хита самым причудливым образом соединены здесь с восточными, в первую очередь, индийскими мотивами, а ритмическая сторона песни решительно переосмыслена. Получилось необычно – но вполне жизненно. Затем - Rakes of Mallow / Rouge River Valley, старинная кельтская мелодия, которую ирландские солдаты Британской короны привезли в свое время в Индию, где она была подхвачена местными музыкантами, что и в версии Sultans of String подчеркнуто сочетанием ситара и скрипки с гитарами. В индийской мелодии Ho Jamalo ощутимы жесткие рок-ритмы, но помимо Хуршида здесь поет еще и суданец Валид Абдулхамид, подливая в экзотический коктейль африканские ингредиенты. И такой экзотикой Sultans of String «угощают» практически в каждой композиции. Настоящий гимн глобализации нашего такого разного мира!
Не удивлюсь, если путь к Грэмми этого диска будет продолжен. Он того стоит!
2016 Century Media / McKhool
10 tks / 46 mins
(Chris McKhool- 6 string vi, viola, cello, voc; Kevin Laliberté – nylon string g, el.g, steel string g, voc; Eddie Paton - nylon string g, steel string g, voc; Drew Birston– el.b; ac.b, voc; Rosendo Chendy Leon – dr, perc, jaleos, palmas, voc; with Anwar Khurshid – sitar, voc; Ravi Naimpally – tabla; Waleed Abdulhamid, Shweta Subram – voc; Camille Harrison, Amoy Levy, Ciceal Levy, Danah Martin, Adrienne McKenzie, Nevon Sinclair – chorus;)
Линк предоставлен Jazz Promo Services
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...