Роскошный, хотя и весьма дефицитный подарок всем поклонникам прог-рока со знаком качества. Имею ввиду состав участников проекта Stick Men +, где трое из четверых музыкантов были или являются участниками King Crimson, а этот коллектив, думаю, в дополнительных рекомендациях не нуждается. Первым тут необходимо назвать легендарного американского басиста Тони Левина (р. 1946). Другое определение не подберешь для человека, который играл с Ленноном и Боуи, Питером Гэбриэлом и Элисом Купером, играл с Pink Floyd и Yes, Dire Straits и Pandora’s Box, а сегодня входит в состав King Crimson. Кроме того, Левин еще и самый известный в мире исполнитель на стике (по-английски – просто «палка»), представляющем собой нечто вроде обломанного гитарного грифа, на котором натянуто от 8 до 12 струн. На стике играют техникой тэппинга, причем можно одновременно вести линию баса, играть аккорды и мелодию. Лучше Левина этого не делает никто, и, собственно, стик и дал название проекту Stick Men. Постоянные партнеры Тони по этой группе – это американский барабанщик Пэт Мастелотто (р.1955), также игравший в King Crimson, и немецкий мультиинструменталист Маркус Ройтер (р.1972). А вот для турне, о котором речь пойдет чуть ниже, Stick Men превратился в Stick Men + с добавлением британского скрипача и клавишника Дэвида Кросса (р. 1949), еще одного бывшего участника King Crimson.
И вот, в апреле 2015 года вчетвером музыканты направились в Японию, где дали два концерта в Осаке и два – в Токио. Оба столичных концерта были записаны и изданы, как двойной альбом под названием Midori – но продавался этот альбом только в Японии. Год спустя диск переиздан мизерным коллекционным тиражом в 1000 экземпляров, которые будут продаваться с 4 апреля 2016 года только через MoonJune's BandCamp, так как лейбл Леонардо Павковича был одним из главных инициаторов переиздания, а также перед будущими концертами Stick Men.
В целом два диска этого альбома содержат почти два с половиной часа замечательной музыки от больших мастеров своего дела, да при этом в концертном варианте, когда ни одна композиция не звучит меньше четырех минут, а рекордная Firebird Suite со второго диска (мой персональный фаворит альбома) – почти двенадцать! Что за музыка? Ну как же, я уже вначале текста предупредил, что это прог-рок. Где больше жесткий рок, как в Hide The Trees или Breathless, где больше замысловатый прог, как в стартовой композиции первого диска Opening Soundscape – Gaudy или в атмосферичной Crack in the Sky, иногда с легким ориентальным флером, как в Sartori in Tangier, но везде звучание предельно насыщено электричеством и … идеями. На мой вкус, Midori - прекрасный ответ тем, кто обвиняет современный прог-рок во вторичности и отсутствии свежих креативных идей. Ветераны из Stick Men + демонстрируют это весьма доходчиво.
Четверть века канадец Дэвид Брэй работает в радиоиндустрии. Он стал за эти годы настоящим асом в своем деле. Но параллельно Дэвид не менее увлеченно отдавал силы и талант другой своей страсти: исполнению песен собственного сочинения. В ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
Удивительный альбом, удивительная музыка Дэвида Фьючински! Вам она может понравиться, может не понравиться, но познакомиться с ней, как мне кажется – просто долг каждого уважающего себя меломана в широком смысле слова: от поклонника ...
Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем ...