Роскошный, хотя и весьма дефицитный подарок всем поклонникам прог-рока со знаком качества. Имею ввиду состав участников проекта Stick Men +, где трое из четверых музыкантов были или являются участниками King Crimson, а этот коллектив, думаю, в дополнительных рекомендациях не нуждается. Первым тут необходимо назвать легендарного американского басиста Тони Левина (р. 1946). Другое определение не подберешь для человека, который играл с Ленноном и Боуи, Питером Гэбриэлом и Элисом Купером, играл с Pink Floyd и Yes, Dire Straits и Pandora’s Box, а сегодня входит в состав King Crimson. Кроме того, Левин еще и самый известный в мире исполнитель на стике (по-английски – просто «палка»), представляющем собой нечто вроде обломанного гитарного грифа, на котором натянуто от 8 до 12 струн. На стике играют техникой тэппинга, причем можно одновременно вести линию баса, играть аккорды и мелодию. Лучше Левина этого не делает никто, и, собственно, стик и дал название проекту Stick Men. Постоянные партнеры Тони по этой группе – это американский барабанщик Пэт Мастелотто (р.1955), также игравший в King Crimson, и немецкий мультиинструменталист Маркус Ройтер (р.1972). А вот для турне, о котором речь пойдет чуть ниже, Stick Men превратился в Stick Men + с добавлением британского скрипача и клавишника Дэвида Кросса (р. 1949), еще одного бывшего участника King Crimson.
И вот, в апреле 2015 года вчетвером музыканты направились в Японию, где дали два концерта в Осаке и два – в Токио. Оба столичных концерта были записаны и изданы, как двойной альбом под названием Midori – но продавался этот альбом только в Японии. Год спустя диск переиздан мизерным коллекционным тиражом в 1000 экземпляров, которые будут продаваться с 4 апреля 2016 года только через MoonJune's BandCamp, так как лейбл Леонардо Павковича был одним из главных инициаторов переиздания, а также перед будущими концертами Stick Men.
В целом два диска этого альбома содержат почти два с половиной часа замечательной музыки от больших мастеров своего дела, да при этом в концертном варианте, когда ни одна композиция не звучит меньше четырех минут, а рекордная Firebird Suite со второго диска (мой персональный фаворит альбома) – почти двенадцать! Что за музыка? Ну как же, я уже вначале текста предупредил, что это прог-рок. Где больше жесткий рок, как в Hide The Trees или Breathless, где больше замысловатый прог, как в стартовой композиции первого диска Opening Soundscape – Gaudy или в атмосферичной Crack in the Sky, иногда с легким ориентальным флером, как в Sartori in Tangier, но везде звучание предельно насыщено электричеством и … идеями. На мой вкус, Midori - прекрасный ответ тем, кто обвиняет современный прог-рок во вторичности и отсутствии свежих креативных идей. Ветераны из Stick Men + демонстрируют это весьма доходчиво.
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...