Роскошный, хотя и весьма дефицитный подарок всем поклонникам прог-рока со знаком качества. Имею ввиду состав участников проекта Stick Men +, где трое из четверых музыкантов были или являются участниками King Crimson, а этот коллектив, думаю, в дополнительных рекомендациях не нуждается. Первым тут необходимо назвать легендарного американского басиста Тони Левина (р. 1946). Другое определение не подберешь для человека, который играл с Ленноном и Боуи, Питером Гэбриэлом и Элисом Купером, играл с Pink Floyd и Yes, Dire Straits и Pandora’s Box, а сегодня входит в состав King Crimson. Кроме того, Левин еще и самый известный в мире исполнитель на стике (по-английски – просто «палка»), представляющем собой нечто вроде обломанного гитарного грифа, на котором натянуто от 8 до 12 струн. На стике играют техникой тэппинга, причем можно одновременно вести линию баса, играть аккорды и мелодию. Лучше Левина этого не делает никто, и, собственно, стик и дал название проекту Stick Men. Постоянные партнеры Тони по этой группе – это американский барабанщик Пэт Мастелотто (р.1955), также игравший в King Crimson, и немецкий мультиинструменталист Маркус Ройтер (р.1972). А вот для турне, о котором речь пойдет чуть ниже, Stick Men превратился в Stick Men + с добавлением британского скрипача и клавишника Дэвида Кросса (р. 1949), еще одного бывшего участника King Crimson.
И вот, в апреле 2015 года вчетвером музыканты направились в Японию, где дали два концерта в Осаке и два – в Токио. Оба столичных концерта были записаны и изданы, как двойной альбом под названием Midori – но продавался этот альбом только в Японии. Год спустя диск переиздан мизерным коллекционным тиражом в 1000 экземпляров, которые будут продаваться с 4 апреля 2016 года только через MoonJune's BandCamp, так как лейбл Леонардо Павковича был одним из главных инициаторов переиздания, а также перед будущими концертами Stick Men.
В целом два диска этого альбома содержат почти два с половиной часа замечательной музыки от больших мастеров своего дела, да при этом в концертном варианте, когда ни одна композиция не звучит меньше четырех минут, а рекордная Firebird Suite со второго диска (мой персональный фаворит альбома) – почти двенадцать! Что за музыка? Ну как же, я уже вначале текста предупредил, что это прог-рок. Где больше жесткий рок, как в Hide The Trees или Breathless, где больше замысловатый прог, как в стартовой композиции первого диска Opening Soundscape – Gaudy или в атмосферичной Crack in the Sky, иногда с легким ориентальным флером, как в Sartori in Tangier, но везде звучание предельно насыщено электричеством и … идеями. На мой вкус, Midori - прекрасный ответ тем, кто обвиняет современный прог-рок во вторичности и отсутствии свежих креативных идей. Ветераны из Stick Men + демонстрируют это весьма доходчиво.
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...