Сочные, с острой атакой, соло низкотембровых саксофонов, баритона и тенора, виртуозные пассажи Хэммонд-органа, словно «расстилающие удобную постель для вариаций аккордов» по выражению Билла Милковски, головоломная полиритмия ударных – так звучит трио Эрика Харгетта на его дебютном альбоме Steppin' Up.
Харгетт родился и вырос в Техасе, но сейчас живет в Лос-Анджелесе. Его карьера в джазе во многом связана с представителями известной джазовой семьи Джибс, как с отцом, вибрафонистом Терри Джибсом, так и сыном, барабанщиком Джерри Джибсом по прозвищу «молотильщик» (the trasher). У Джибса-старшего он играл в Terry Gibbs Dream Band, а у младшего – в Thrasher Big Band. Теперь, в дебютном альбоме Эрика, Джерри Джибс занял место за ударной установкой. А за клавишами Хэммонда в трио сидит один из лучших в джазовом мире мастеров этого инструмента – знаменитый Джои ДеФранческо. Вот таких прекрасных партнеров нашел Эрик Харгетт для этой записи. Сразу отмечу, что в одном треке (пьесе Телониуса Монка Hackensack) к трио присоединился контрабасист Хэмилтон Прайс.
Помимо Hackensack, в альбоме из десяти треков есть еще один кавер (You Don't Know What Love Is), все остальные композиции написал сам Харгетт, что позволяет сполна оценить и его авторские таланты. Эрик, похоже, прекрасно понимал, как много для альбома значит первый трек: привлечет он внимание потенциального слушателя-покупателя – значит полдела сделано, тот захочет послушать и остальное. Видимо, поэтому программу открывает эффектное фанк-шоу под титульным названием, где, в первую очередь, сам Харгетт и Джибс , что называется, показывают товар лицом. Мне вообще показалось, что Харгетту особенно удаются темповые пьесы с ярким грувом, вроде Baretta или Sunday Fog, что, впрочем, не исключает силу лирических композиций, вроде джазового вальса Myra's Song. Словом, дебют у Эрика Харгетта получился таким впечатляющим, что очень хочется поскорее услышать продолжение.
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана ...
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...