Сочные, с острой атакой, соло низкотембровых саксофонов, баритона и тенора, виртуозные пассажи Хэммонд-органа, словно «расстилающие удобную постель для вариаций аккордов» по выражению Билла Милковски, головоломная полиритмия ударных – так звучит трио Эрика Харгетта на его дебютном альбоме Steppin' Up.
Харгетт родился и вырос в Техасе, но сейчас живет в Лос-Анджелесе. Его карьера в джазе во многом связана с представителями известной джазовой семьи Джибс, как с отцом, вибрафонистом Терри Джибсом, так и сыном, барабанщиком Джерри Джибсом по прозвищу «молотильщик» (the trasher). У Джибса-старшего он играл в Terry Gibbs Dream Band, а у младшего – в Thrasher Big Band. Теперь, в дебютном альбоме Эрика, Джерри Джибс занял место за ударной установкой. А за клавишами Хэммонда в трио сидит один из лучших в джазовом мире мастеров этого инструмента – знаменитый Джои ДеФранческо. Вот таких прекрасных партнеров нашел Эрик Харгетт для этой записи. Сразу отмечу, что в одном треке (пьесе Телониуса Монка Hackensack) к трио присоединился контрабасист Хэмилтон Прайс.
Помимо Hackensack, в альбоме из десяти треков есть еще один кавер (You Don't Know What Love Is), все остальные композиции написал сам Харгетт, что позволяет сполна оценить и его авторские таланты. Эрик, похоже, прекрасно понимал, как много для альбома значит первый трек: привлечет он внимание потенциального слушателя-покупателя – значит полдела сделано, тот захочет послушать и остальное. Видимо, поэтому программу открывает эффектное фанк-шоу под титульным названием, где, в первую очередь, сам Харгетт и Джибс , что называется, показывают товар лицом. Мне вообще показалось, что Харгетту особенно удаются темповые пьесы с ярким грувом, вроде Baretta или Sunday Fog, что, впрочем, не исключает силу лирических композиций, вроде джазового вальса Myra's Song. Словом, дебют у Эрика Харгетта получился таким впечатляющим, что очень хочется поскорее услышать продолжение.
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...