Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в восьмидесятых годах и быстро завоевала широкую популярность сотрудничеством с топ-музыкантами джазового авангарда – Чарли Хэйденом, Дэйвом Либманом, Доном Черри. Симопулос – участница многих необычных и громких проектов, не только музыкальных, но и театральных. Основное поле ее творчества – это смесь джаза и этнической музыки самого разного происхождения. В этом ключе решен и ее новый альбом Skins – первый после пятнадцатилетнего молчания.
Зато в этом долго готовившемся альбоме Нана постаралась показать все сильные стороны своего творчества. По объему альбом вроде бы не из самых больших, но его восемь композиций – это песни Наны Симопулос на стихи или по мотивам стихов выдающихся поэтов иранского средневековья Хафиза (For No Reason) и великого суфийского мистика Джалаледдина Руми (Let Fire Burn Me, Inside), азербайджанской поэтессы XII века Мехсети Гянджеви (The Pathway), индейской шаманки XIX века, известной, как «Женщина-Сова» ( Owl Woman) японской буддистской монахини XII века (Merely To Know) – впечатляющий список, не правда ли? Есть в альбоме и единственная песня, которая звучит на греческом языке: Anases - это настоящий гимн любви, написанный Симопулос.
Подстать программе альбома, пестрой и яркой, как персидский ковер, и команда музыкантов, которую Нана привлекла к работе над проектом. Здесь немало мастеров с мировым именем, из которых первым надо назвать ее старого партнера по предыдущим альбомам Дэйва Либмана. Не скажу дурного слова о других занятых в проекте саксофонистах, но игра Дэйва на саксофоне и деревянной флейте (в Inside) – это просто половина успеха нового альбома Наны. Выдающийся представитель world music, частый партнер Рави Шанкара, увы, уже тоже ушедший от нас Устад Султан Хан играет на саранги в двух номерах. Не могу не отметить и известную басистку Мэри-Энн МакСуини. А дальше – дальше тут царит сама Нана Симопулос с ее негромким, но проникающим в самые затаенные уголки души голосом, выразительной игрой на гитаре и бузуки и волшебным умением придать особое настроение каждой песне. Достойный внимания альбом!
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...