Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в восьмидесятых годах и быстро завоевала широкую популярность сотрудничеством с топ-музыкантами джазового авангарда – Чарли Хэйденом, Дэйвом Либманом, Доном Черри. Симопулос – участница многих необычных и громких проектов, не только музыкальных, но и театральных. Основное поле ее творчества – это смесь джаза и этнической музыки самого разного происхождения. В этом ключе решен и ее новый альбом Skins – первый после пятнадцатилетнего молчания.
Зато в этом долго готовившемся альбоме Нана постаралась показать все сильные стороны своего творчества. По объему альбом вроде бы не из самых больших, но его восемь композиций – это песни Наны Симопулос на стихи или по мотивам стихов выдающихся поэтов иранского средневековья Хафиза (For No Reason) и великого суфийского мистика Джалаледдина Руми (Let Fire Burn Me, Inside), азербайджанской поэтессы XII века Мехсети Гянджеви (The Pathway), индейской шаманки XIX века, известной, как «Женщина-Сова» ( Owl Woman) японской буддистской монахини XII века (Merely To Know) – впечатляющий список, не правда ли? Есть в альбоме и единственная песня, которая звучит на греческом языке: Anases - это настоящий гимн любви, написанный Симопулос.
Подстать программе альбома, пестрой и яркой, как персидский ковер, и команда музыкантов, которую Нана привлекла к работе над проектом. Здесь немало мастеров с мировым именем, из которых первым надо назвать ее старого партнера по предыдущим альбомам Дэйва Либмана. Не скажу дурного слова о других занятых в проекте саксофонистах, но игра Дэйва на саксофоне и деревянной флейте (в Inside) – это просто половина успеха нового альбома Наны. Выдающийся представитель world music, частый партнер Рави Шанкара, увы, уже тоже ушедший от нас Устад Султан Хан играет на саранги в двух номерах. Не могу не отметить и известную басистку Мэри-Энн МакСуини. А дальше – дальше тут царит сама Нана Симопулос с ее негромким, но проникающим в самые затаенные уголки души голосом, выразительной игрой на гитаре и бузуки и волшебным умением придать особое настроение каждой песне. Достойный внимания альбом!
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...