«Душа мира» - так назвал свой альбом аргентинский гитарист Кристиан Перес. Он заимствовал этот термин в его латинском звучании у древних, которые понимали под ним некую метафизическую силу, объединяющую все в окружающем нас мире в единое целое. И, слушая диск, убеждаешься в том, что Перес очень точно подобрал название к своей новой работе.
От трека к треку ты словно путешествуешь по нашей планете, восхищаясь ее красотой и разнообразием. Открывает альбом версия знаменитой El Condor Pasa, композиции, написанной на основе народной мелодии Анд перуанским композитором Даниэлем Роблесом еще в 1913 году. Я, как и множество других слушателей, остаюсь во власти магически красивой вокальной версии этой темы в исполнении Саймона и Гарфанкела, но и инструментальный вариант Переса, бесспорно, хорош. А следом идут авторские композиции Переса, пропитанные то индийским (The Persistent Elephant), то японским (Longing), но, больше всего, разумеется, латинским ароматом, родным для Кристиана Переса. Есть здесь и один вокальный трек, кавер известного джазового стандарта Манчини и Мерсера Moon River. Третий же кавер альбома – прекрасная, на мой вкус, версия одного из известнейших сочинений Астора Пьяццолы Libertango: как истый аргентинец, Кристиан просто не мог обойтись без этого паззла в своей панораме мира. Последняя композиция альбома Footprints In The Wind – совместное сочинение Переса и его основного партнера по этому альбому, болгарской флейтистки Яны Христовой.
Кстати, и команда, работавшая над Anima Mundi, столь же пестра по этническому составу, как и музыкальные корни композиций альбома. Почти во всех пьесах звучит бандонеон Эманюэля Трифилио, земляка Переса. Moon River поет канадская вокалистка Линн Веронно, в The Persistent Elephant играет на табла индиец Харум Алам, в композиции Переса Hojas Podridas звучат стил пэн большого мастера этого карибского инструмента виргинца Виктора Провоста. А еще есть и бразильский ударник, и несколько американцев. Кстати, в США сегодня живут многие участники этого проекта, включая самого Кристиана Переса. Но это не мешает музыкантам сохранять свою этническую идентичность и передавать нам свое видение красоты и единства мира.
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...