Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую награду канадской звукозаписывающей индустрии, премию Джюно. Успешными были и ее последующие работы: третий альбом Gratitude в 2012 году поднялся до номинации на Джюно. Сегодня Брэнди живет и работает в Нью-Йорке, много концертирует, выступает на самых престижных сценах и ее высоко ценят по обе стороны американо-канадской границы.
Новый альбом Дистерхефт записывала в Монреале летом 2015 года, издан он известным канадским лейблом Justin Time Records, но партнерами по работе над этим проектом Брэнди выбрала своих нью-йоркских коллег. В классическом джазовом фортепьянном трио место за роялем занял 80-летний ветеран хард-бопа Хэролд Мэйберн, а за ударную установку сел его постоянный партнер за последнюю четверть века Джо Фэрнсуорт. Программу Blue Canvas составило десять треков. Это амальгама из старых стандартов Хендрикса / Тиммонса, Дамерона, Клиффорда Брауна (басистка Дистерхефт, видимо, особенно увлечена творчеством легендарного трубача, поскольку включила в программу сразу две его композиции) и собственных композиций Брэнди, причем в трех из них (Crippling Thrill, When The Mood Is Right и Blue Canvas) она еще и поет лирику собственного сочинения.
Поет Брэнди Дистерхефт весьма достойно, но душевного трепета ее вокал у меня, честно говоря, не вызвал. Зато очень понравился ее дебют на виолончели в изящном джазовом вальсе When The Mood Is Right, и особенно впечатлила игра Брэнди на ее основном инструменте – контрабасе. Возможно, самый сильный эпизод альбома – связка из двух композиций Брэнди: Prelude To Tнe Crippling Thrill и непосредственно Crippling Thrill. В первой из них Брэнди две с половиной минуты вдохновенно играет соло на контрабасе без сопровождения, и ее соло заставляет вспоминать самых ярких мастеров этого инструмента в джазе, таких, как Рэй Браун или Эрстед-Педерсен. Если же говорить о трио, записывавшем альбом в целом, то нельзя не отметить мощный драйв Мэйберна, сохранившего в свои немалые годы отличное чувство свинга и уверенную игру Фэрнсуорта, отметившегося фирменным соло в Beehive.
Брэнди сама написала liner notes к Blue Canvas. Она вспоминает в этом тексте муз древнегреческой мифологии, вызывавших у людей творческих «божественное безумие» (по Платону) – не частое состояние творческого экстаза, полной отрешенности от всего земного и полного погружения в объект творения. Мне кажется, что музы время от времени посещали Studio 270 в Монреале в то лето 2015 года – альбом у Брэнди Дистерхефт получился очень крепким, это работа, которой ее создательница может гордиться.
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...
«Душа мира» - так назвал свой альбом аргентинский гитарист Кристиан Перес. Он заимствовал этот термин в его латинском звучании у древних, которые понимали под ним некую метафизическую силу, объединяющую все в окружающем нас мире в единое ...
2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, ...
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не ...
Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих ...
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...