Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую награду канадской звукозаписывающей индустрии, премию Джюно. Успешными были и ее последующие работы: третий альбом Gratitude в 2012 году поднялся до номинации на Джюно. Сегодня Брэнди живет и работает в Нью-Йорке, много концертирует, выступает на самых престижных сценах и ее высоко ценят по обе стороны американо-канадской границы.
Новый альбом Дистерхефт записывала в Монреале летом 2015 года, издан он известным канадским лейблом Justin Time Records, но партнерами по работе над этим проектом Брэнди выбрала своих нью-йоркских коллег. В классическом джазовом фортепьянном трио место за роялем занял 80-летний ветеран хард-бопа Хэролд Мэйберн, а за ударную установку сел его постоянный партнер за последнюю четверть века Джо Фэрнсуорт. Программу Blue Canvas составило десять треков. Это амальгама из старых стандартов Хендрикса / Тиммонса, Дамерона, Клиффорда Брауна (басистка Дистерхефт, видимо, особенно увлечена творчеством легендарного трубача, поскольку включила в программу сразу две его композиции) и собственных композиций Брэнди, причем в трех из них (Crippling Thrill, When The Mood Is Right и Blue Canvas) она еще и поет лирику собственного сочинения.
Поет Брэнди Дистерхефт весьма достойно, но душевного трепета ее вокал у меня, честно говоря, не вызвал. Зато очень понравился ее дебют на виолончели в изящном джазовом вальсе When The Mood Is Right, и особенно впечатлила игра Брэнди на ее основном инструменте – контрабасе. Возможно, самый сильный эпизод альбома – связка из двух композиций Брэнди: Prelude To Tнe Crippling Thrill и непосредственно Crippling Thrill. В первой из них Брэнди две с половиной минуты вдохновенно играет соло на контрабасе без сопровождения, и ее соло заставляет вспоминать самых ярких мастеров этого инструмента в джазе, таких, как Рэй Браун или Эрстед-Педерсен. Если же говорить о трио, записывавшем альбом в целом, то нельзя не отметить мощный драйв Мэйберна, сохранившего в свои немалые годы отличное чувство свинга и уверенную игру Фэрнсуорта, отметившегося фирменным соло в Beehive.
Брэнди сама написала liner notes к Blue Canvas. Она вспоминает в этом тексте муз древнегреческой мифологии, вызывавших у людей творческих «божественное безумие» (по Платону) – не частое состояние творческого экстаза, полной отрешенности от всего земного и полного погружения в объект творения. Мне кажется, что музы время от времени посещали Studio 270 в Монреале в то лето 2015 года – альбом у Брэнди Дистерхефт получился очень крепким, это работа, которой ее создательница может гордиться.
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
страна: Великобритания, Великобритания, Индонезия, Нидерланды, Польша, США, Чехия
музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...