Очаровательный образчик итальянской этнической музыки представляет дебютный альбом ансамбля De Calamus. Впрочем, Италия – слишком большая страна, чтобы можно было говорить об итальянском фольклоре, как о чем-то едином от Милана до Сицилии. И существующий уже довольно давно нонет De Calamus изучает и популяризирует традиционную музыку региона Лацио в центральной Италии, между Римом и Неаполем, более того – конкретно еще более узкой в географическом плане территории: Валле ди Комино. De Calamus – частый участник многочисленных фольклорных фестивалей в Италии и за рубежом, коллектив выступал во многих странах Европы, в Малайзии, Австралии, имеет много престижных наград. В инструментальном арсенале De Calamus – традиционная итальянская разновидность волынки зампонья, малые аккордеоны органетто, разнообразные флейты, включая традиционную пастушескую. Ритм-группа представлена контрабасом и рамным барабаном, близким родственником русского бубна. Важную роль играет в концертах группы и вокал: два женских (Маура Амата и Серена Паньяни) и один мужской (Массимо Антонелли) голос. Несколько удивляет, почему, при столь солидной уже истории De Calamus только сейчас выпускает свой первый альбом, названный просто именем группы, но – лучше позже, чем никогда.
Лучше – и для самой группы, и для любителей этнической музыки в разных странах, которые теперь имеют возможность познакомиться с творчеством De Calamus. Все десять композиций альбома – авторская музыка (основной автор в группе – Массимо Антонелли), но все они основаны на глубоком погружении в традиции народной музыки своего региона. Я слишком плохой знаток итальянского фольклора, чтобы утверждать, какие пьесы здесь ближе к фольклорной аутентике, а каким придано более современное, нео-фолковое, звучание. К числу первых, просто по ощущению, я отважился бы отнести Gli arretine, к числу вторых - Omaggio a Montemarano, к примеру. Но вряд ли это столь важно для рядового слушателя, не являющегося специалистом-этномузыкологом. Ценнее яркая красота того музыкального мира, в который вас приглашает De Calamus – мира преимущественно сельского, мира веселых танцев, обрядовых и трудовых песен, мира карнавального и сурового, полного незамысловатого народного юмора, как в L'asieatica di Alvito с перечислением хворей незадачливого героя песни. В этом мире звучат аутентичные и современные инструменты, перекликаются мужские и женские голоса, в этом мире царит исключительно положительная энергетика. Мне он пришелся по душе – чего и вам желаю.
2016 Digressione Music
10 tks / 46 mins
(Maura Amata – voice; Serena Pagnani - voice, g; Marc Iaconelli - acc, bagpipes; Massimo Antonelli - bagpipes, pastoral fl, voice; Francesco Loffredi – acc; Luca Lombardi – fl; Laura Fabriani, Francesco Manna - frame dr; Alessandro Del Signore – b;)
Линк предоставлен Foolish Promo
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...