Очаровательный образчик итальянской этнической музыки представляет дебютный альбом ансамбля De Calamus. Впрочем, Италия – слишком большая страна, чтобы можно было говорить об итальянском фольклоре, как о чем-то едином от Милана до Сицилии. И существующий уже довольно давно нонет De Calamus изучает и популяризирует традиционную музыку региона Лацио в центральной Италии, между Римом и Неаполем, более того – конкретно еще более узкой в географическом плане территории: Валле ди Комино. De Calamus – частый участник многочисленных фольклорных фестивалей в Италии и за рубежом, коллектив выступал во многих странах Европы, в Малайзии, Австралии, имеет много престижных наград. В инструментальном арсенале De Calamus – традиционная итальянская разновидность волынки зампонья, малые аккордеоны органетто, разнообразные флейты, включая традиционную пастушескую. Ритм-группа представлена контрабасом и рамным барабаном, близким родственником русского бубна. Важную роль играет в концертах группы и вокал: два женских (Маура Амата и Серена Паньяни) и один мужской (Массимо Антонелли) голос. Несколько удивляет, почему, при столь солидной уже истории De Calamus только сейчас выпускает свой первый альбом, названный просто именем группы, но – лучше позже, чем никогда.
Лучше – и для самой группы, и для любителей этнической музыки в разных странах, которые теперь имеют возможность познакомиться с творчеством De Calamus. Все десять композиций альбома – авторская музыка (основной автор в группе – Массимо Антонелли), но все они основаны на глубоком погружении в традиции народной музыки своего региона. Я слишком плохой знаток итальянского фольклора, чтобы утверждать, какие пьесы здесь ближе к фольклорной аутентике, а каким придано более современное, нео-фолковое, звучание. К числу первых, просто по ощущению, я отважился бы отнести Gli arretine, к числу вторых - Omaggio a Montemarano, к примеру. Но вряд ли это столь важно для рядового слушателя, не являющегося специалистом-этномузыкологом. Ценнее яркая красота того музыкального мира, в который вас приглашает De Calamus – мира преимущественно сельского, мира веселых танцев, обрядовых и трудовых песен, мира карнавального и сурового, полного незамысловатого народного юмора, как в L'asieatica di Alvito с перечислением хворей незадачливого героя песни. В этом мире звучат аутентичные и современные инструменты, перекликаются мужские и женские голоса, в этом мире царит исключительно положительная энергетика. Мне он пришелся по душе – чего и вам желаю.
2016 Digressione Music
10 tks / 46 mins
(Maura Amata – voice; Serena Pagnani - voice, g; Marc Iaconelli - acc, bagpipes; Massimo Antonelli - bagpipes, pastoral fl, voice; Francesco Loffredi – acc; Luca Lombardi – fl; Laura Fabriani, Francesco Manna - frame dr; Alessandro Del Signore – b;)
Линк предоставлен Foolish Promo
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...