nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anderson / Bennink / Gierum / van Kemenade - Checking Out

Anderson / Bennink / Gierum / van Kemenade - Checking Out  Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом Who is in charge? Но с тех пор квинтет превратился в квартет, и в этом формате Checking Out - его дебютный альбом. Конечно, когда видишь такие фамилии на обложке, слово «дебют» звучит как-то не очень уместно: Рэй Андерсон с конца 80-х годов прошлого века входит в топ-группу джазовых тромбонистов мира и, судя хотя бы по этой записи, явно не намерен ее покидать, Хан Беннинк, самый старший в этом квартете, - живая легенда европейского фри-джаза, басиста Эрнста Герума я, откровенно говоря, слушал впервые, но это уже проблемы моего джазового кругозора, а сам по себе Эрнст – опытнейший музыкант с богатым опытом работы с ведущими джазовыми музыкантами Голландии, других стран Европы и многими американскими авангардистами. И, наконец, сам Пауль ван Кеменаде, душа этого коллектива из ярких индивидуальностей, отличный альт-саксофонист, композитор и бэнд-лидер, в равной степени уверенно чувствующий себя в самых разных проектах. Впрочем, это более выпукло отражено в его альбоме A Kind Of…, который увидел свет почти одновременно с Checking Out, и о котором можно прочитать на сайте отдельную рецензию.

А пока – давайте поговорим именно о данном альбоме. Checking Out получился, при всем разнообразии своего импровизационного языка и техническом мастерстве исполнителей, каким-то еще и очень жизнерадостным, позитивным, а временами – и просто веселым. Я имею ввиду при этом не только и не столько юмористические звукоподражательные экзерсисы Пауля и Рэя, сколько общую атмосферу альбома, судя по которой музыкантам совместное творчество доставляет огромное удовольствие. Возможно, это кажущееся впечатление, так сказать, взгляд извне, а внутри, при записи все выглядело не совсем так, но мои ощущения от прослушивания породили именно такую версию. Альбом, бесспорно, украсили две композиции, в которых словно живет веселый и беззаботный дух (именно дух, а не стилистика) новоорлеанского джаза - Alligatory Merengue Андерсона и, несколько неожиданно, финальная Bright Mississippi Монка с его альбома Monk's Dream 1963 года – единственный кавер альбома, где авторство композиций поделили между собой ван Кеменаде, Андерсон и Герум.

При этом индивидуальность автора заметна в исполняемой музыке довольно четко. Герум (стартовая Low Profile и Left Shoe), как мне показалось, увереннее чувствует себя на стыке мейнстрима и авангарда, его пьесы более лиричны, интровертны, если хотите. Оба солиста это чувствуют очень тонко – проследите, к примеру, как начинает тему Left Shoe Андерсон и как перехватывает ее ван Кеменаде. Андерсон более склонен к музыкальным парадоксам и неожиданным поворотам: спокойное течение Ominosity взрывается фри-джазовой каруселью голосов тромбона и саксофона, Homage For Charles Moffett, посвящение знаменитому коулменовскому ударнику, наполнено внутренним напряжением, подчеркнутым строгим звучанием ван Кеменаде и великолепной игрой Беннинка, наконец, Nothing Is Every – это настоящий парад-алле всех четырех участников квартета, где каждый блеснул сольной партией. В пьесах ван Кеменаде чувствуется глубокое проникновение во все нюансы языка современного джаза – и в титульной Checking Out с волнующим диалогом саксофона и тромбона, и в Lost Bones, композиции, которую я бы назвал образчиком нео-кула, приправленного, уже упоминавшейся выше толикой музыкального юмора (именно она «представляет» альбом Checking Out в сборнике ван Кеменаде A Kind Of…, о котором речь уже шла выше). Все упомянутые пьесы вместе точно, как верно сложенные элементы паззла, составляют общую картину одного из интереснейших малых составов современного джаза – независимо от того, идет ли речь о Европе или Америке.

© 2016 Buma / Stemra KEMO
9 tks / 51 mins
(Ray Anderson – tb; Han Bennink – dr; Ernst Gierum – b; Paul van Kemenade – as;)
Диск предоставил Paul van Kemenade


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Нидерланды, США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
  • стиль: джаз, джаз
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com