Рисованный дружеский шарж на обложке альбома сразу настраивает на определенный лад: вряд ли слушателя ждут здесь какие-то концептуальные эксперименты, скорее – просто старый добрый джаз, музыка для души, расслабляющая и дающая возможность просто хорошо отдохнуть. И обложка не обманывает. Дуэт из Южной Флориды, Венди Педерсен и Джим Гэсьор, - это действительно энтертэйнеры в лучшем смысле этого английского слова.
Оба они зрелые и опытные исполнители, хорошо известные в своих родных краях, оба работали со многими известными джазовыми музыкантами, да и друг с другом выступают и записываются не в первый раз. Однако, альбом под названием «Мы двое» все же дебютный – это первая для Венди и Джима чисто дуэтная программа. И составили они ее из песен, входящих в так называемую Great American Songbook, - самых популярных и выдержавших испытание временем джазовых стандартов. При этом музыканты не побоялись еще раз перелистать самые «зачитанные» страницы этой книги: судите сами – в программу вошли It Ain’t Necessarily So братьев Гершвинов, эллингтоновский Everything But You, монковский ‘Round Midnight, пьесы Роджерса-Хаммарстейна, Фэтса Уоллера, не обошлось и без главного латинского хита, Besame Muchо.
Некоторые номера программы просто приятно слушать, потому что ты их давно знаешь и любишь – для меня это, к примеру, та же It Ain’t Necessarily So, но в большинстве случаев отдаешь должное мастерству дуэта, где на первом плане, естественно, находится Венди Педерсен. В попурри из двух стандартов If I Should Lose You/If Ever I Would Leave You отмечаешь незаурядный диапазон ее голоса, в Meet Me At No Special Place оцениваешь его гибкость и отличное чувство свинга певицы. В My Favorite Things Венди наглядно демонстрирует свою технику скэт-вокала, а в Jitterbug Waltz – качества не только певицы, но и настоящей актрисы. Правда, моим персональным фаворитом альбома стала все же очень красивая версия бессмертного ‘Round Midnight, где, как мне кажется, проявились одновременно все лучшие качества вокалистки из Флориды. Джим Гэсьор самой логикой формата оттеснен на второй план, но язык не поворачивается назвать его просто аккомпаниатором. Да, у него нет здесь больших сольных эпизодов, но Джим своей игрой тонко поддерживает свою партнершу, подчеркивает ключевые моменты каждой пьесы – и делает это тоже мастерски. Словом, We Too не должен разочаровать поклонников того самого старого доброго джаза, о котором упоминалось в начале этого текста.
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...
Музыкальную карьеру словенского саксофониста Яна Куса я сравнил бы с полетом трехступенчатой ракеты. Взяла она старт в его родной стране, где он с пяти лет начал заниматься музыкой и в 2006 году закончил консерваторию в Любляне. Грант министерства ...
Альбом с первого взгляда привлекает внимание своей обложкой: отличный психологический фотопортрет исполнительницы, продолжающий классические традиции выдающегося джазового фотографа Хермана Леонарда – можно поздравить Бриджит Лакомб с этой ...
Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера ...
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку ...
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены на холст и ...
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...