Рисованный дружеский шарж на обложке альбома сразу настраивает на определенный лад: вряд ли слушателя ждут здесь какие-то концептуальные эксперименты, скорее – просто старый добрый джаз, музыка для души, расслабляющая и дающая возможность просто хорошо отдохнуть. И обложка не обманывает. Дуэт из Южной Флориды, Венди Педерсен и Джим Гэсьор, - это действительно энтертэйнеры в лучшем смысле этого английского слова.
Оба они зрелые и опытные исполнители, хорошо известные в своих родных краях, оба работали со многими известными джазовыми музыкантами, да и друг с другом выступают и записываются не в первый раз. Однако, альбом под названием «Мы двое» все же дебютный – это первая для Венди и Джима чисто дуэтная программа. И составили они ее из песен, входящих в так называемую Great American Songbook, - самых популярных и выдержавших испытание временем джазовых стандартов. При этом музыканты не побоялись еще раз перелистать самые «зачитанные» страницы этой книги: судите сами – в программу вошли It Ain’t Necessarily So братьев Гершвинов, эллингтоновский Everything But You, монковский ‘Round Midnight, пьесы Роджерса-Хаммарстейна, Фэтса Уоллера, не обошлось и без главного латинского хита, Besame Muchо.
Некоторые номера программы просто приятно слушать, потому что ты их давно знаешь и любишь – для меня это, к примеру, та же It Ain’t Necessarily So, но в большинстве случаев отдаешь должное мастерству дуэта, где на первом плане, естественно, находится Венди Педерсен. В попурри из двух стандартов If I Should Lose You/If Ever I Would Leave You отмечаешь незаурядный диапазон ее голоса, в Meet Me At No Special Place оцениваешь его гибкость и отличное чувство свинга певицы. В My Favorite Things Венди наглядно демонстрирует свою технику скэт-вокала, а в Jitterbug Waltz – качества не только певицы, но и настоящей актрисы. Правда, моим персональным фаворитом альбома стала все же очень красивая версия бессмертного ‘Round Midnight, где, как мне кажется, проявились одновременно все лучшие качества вокалистки из Флориды. Джим Гэсьор самой логикой формата оттеснен на второй план, но язык не поворачивается назвать его просто аккомпаниатором. Да, у него нет здесь больших сольных эпизодов, но Джим своей игрой тонко поддерживает свою партнершу, подчеркивает ключевые моменты каждой пьесы – и делает это тоже мастерски. Словом, We Too не должен разочаровать поклонников того самого старого доброго джаза, о котором упоминалось в начале этого текста.
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку ...
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены на холст и ...
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...
Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в ...
Если вам почудилось в обложке альбома Джима Гельцера Melodies Pure and True что-то психоделическое, то вы не ошиблись. Программа альбома построена на джазовых интерпретациях популярной музыки разных направлений как раз того периода, когда психоделия ...
Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома ...
Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми ...
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...