nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Coalman - Свинец

Coalman - Свинец  Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы Dead Frank, а Андрей Трифан играет в ансамбле «Граммъ». На сегодняшний день Coalman – это дуэт, и рискну утверждать, что для обоих музыкантов этот формат удобен и привычен. Варн именно в таком формате записал с басистом Данилой Плащевым альбом Frank's death в рамках Dead Frank, а Трифан в «Граммъ» тоже делал дуэтные записи с тенор-саксофонистом Антоном Рязановым.

Свой дебютный альбом, появившийся 1 декабря 2016 года, музыканты назвали «Свинец». Мультиинструменталист Варн здесь играет на тенор-саксофоне и клавишных, а ударник Трифан занимает привычное место за установкой. Сами музыканты определяют стилистику своей музыки, как сочетание фри-джаза с пост-бопом. Прослушав четыре объемные композиции, составившие «Свинец», я с таким определением в принципе соглашаюсь. Занявшая почти четверть часа, самая большая в альбоме стартовая композиция «Субкультура» - это, несомненно, фри-джазовый бенефис Владимира Варна на тенор-саксофоне. Свободная текстура, вольные прогулки инструмента по регистрам, затейливые импровизации – в общем, очень яркая вещь. Примечательно, что, хотя и Адрей Трифан не раз на протяжении композиции менял ритмические рисунки, внутри каждого он сохранял достаточно четкую структуру. Этот контрапункт придал «Субкультуре» дополнительную привлекательность. Трек #blacklivesmatter оказался для меня самым привлекательным в «Свинце». Подобно тому, как у опытного кулинара часто специи делают «фирменный» вкус блюда, в этой пьесе Владимир и Андрей добавили в свой фри-джазово-постбоповый рецепт толику фанка в виде акцентированного регулярного ритма и более четкой структуры всей композиции, что явно пошло ей на пользу. Саксофон Варна по-прежнему хорош, и с вибрацией и без нее, вплоть, до нежного дыхания музыканта в инструмент в финале пьесы. В обеих следующих пьесах, чуть в большей степени в «Серверный полюс» (классный каламбур в названии!) и чуть в меньшей в «Бергамот», на авансцену вышли клавишные. Здесь звук саксофона парит над уже довольно плотной музыкальной тканью, сотканной клавишными и ударными, и сами композиции, как мне показалось, по своему духу несколько отличны от первых двух.

Так что, «Свинец» я прослушал с удовольствием. Не доводилось слышать «Граммъ», но, по сравнению с Dead Frank, в Coalman, опять-таки, как мне кажется, меньше экспериментальности, так что, оставаясь в рамках андерграунда, эта музыка, опять-таки, как мне кажется, рассчитана на более широкую аудиторию. К ней и обращаюсь с рекомендацией порыться в поисках «Свинца» в Сети, а питерским фэнам – следить за афишами выступлений Coalman. Этот новый проект того стоит.

2016
4 tks / 38 mins
(Vladimir Varn - ts, keyb; Andrey Trifan – dr;)
Линк предоставил Андрей Трифан


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
  • стиль: джаз, джаз
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com