Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы Dead Frank, а Андрей Трифан играет в ансамбле «Граммъ». На сегодняшний день Coalman – это дуэт, и рискну утверждать, что для обоих музыкантов этот формат удобен и привычен. Варн именно в таком формате записал с басистом Данилой Плащевым альбом Frank's death в рамках Dead Frank, а Трифан в «Граммъ» тоже делал дуэтные записи с тенор-саксофонистом Антоном Рязановым.
Свой дебютный альбом, появившийся 1 декабря 2016 года, музыканты назвали «Свинец». Мультиинструменталист Варн здесь играет на тенор-саксофоне и клавишных, а ударник Трифан занимает привычное место за установкой. Сами музыканты определяют стилистику своей музыки, как сочетание фри-джаза с пост-бопом. Прослушав четыре объемные композиции, составившие «Свинец», я с таким определением в принципе соглашаюсь. Занявшая почти четверть часа, самая большая в альбоме стартовая композиция «Субкультура» - это, несомненно, фри-джазовый бенефис Владимира Варна на тенор-саксофоне. Свободная текстура, вольные прогулки инструмента по регистрам, затейливые импровизации – в общем, очень яркая вещь. Примечательно, что, хотя и Адрей Трифан не раз на протяжении композиции менял ритмические рисунки, внутри каждого он сохранял достаточно четкую структуру. Этот контрапункт придал «Субкультуре» дополнительную привлекательность. Трек #blacklivesmatter оказался для меня самым привлекательным в «Свинце». Подобно тому, как у опытного кулинара часто специи делают «фирменный» вкус блюда, в этой пьесе Владимир и Андрей добавили в свой фри-джазово-постбоповый рецепт толику фанка в виде акцентированного регулярного ритма и более четкой структуры всей композиции, что явно пошло ей на пользу. Саксофон Варна по-прежнему хорош, и с вибрацией и без нее, вплоть, до нежного дыхания музыканта в инструмент в финале пьесы. В обеих следующих пьесах, чуть в большей степени в «Серверный полюс» (классный каламбур в названии!) и чуть в меньшей в «Бергамот», на авансцену вышли клавишные. Здесь звук саксофона парит над уже довольно плотной музыкальной тканью, сотканной клавишными и ударными, и сами композиции, как мне показалось, по своему духу несколько отличны от первых двух.
Так что, «Свинец» я прослушал с удовольствием. Не доводилось слышать «Граммъ», но, по сравнению с Dead Frank, в Coalman, опять-таки, как мне кажется, меньше экспериментальности, так что, оставаясь в рамках андерграунда, эта музыка, опять-таки, как мне кажется, рассчитана на более широкую аудиторию. К ней и обращаюсь с рекомендацией порыться в поисках «Свинца» в Сети, а питерским фэнам – следить за афишами выступлений Coalman. Этот новый проект того стоит.
2016
4 tks / 38 mins
(Vladimir Varn - ts, keyb; Andrey Trifan – dr;)
Линк предоставил Андрей Трифан
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...
Музыкальную карьеру словенского саксофониста Яна Куса я сравнил бы с полетом трехступенчатой ракеты. Взяла она старт в его родной стране, где он с пяти лет начал заниматься музыкой и в 2006 году закончил консерваторию в Любляне. Грант министерства ...
Альбом с первого взгляда привлекает внимание своей обложкой: отличный психологический фотопортрет исполнительницы, продолжающий классические традиции выдающегося джазового фотографа Хермана Леонарда – можно поздравить Бриджит Лакомб с этой ...
Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера ...
Творческие импульсы Джейсон Майлс получает из точки, где соприкасаются джаз, рок, соул, фанк и ритм-энд-блюз. Именно поэтому он «пришелся ко двору» Майлсу Дэвису и участвовал в записи его поздних альбомов, заслужив самую лестную оценку ...
В течение четырех лет, с 1819 по 1823 год, стареющий испанский художник Франсиско Гойя украшал стены своего дома причудливыми и гротескными фресками. Долгое время о них никто не знал. Лишь в 70-х годах ХIХ века эти фрески были переведены на холст и ...
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...
Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в ...
Если вам почудилось в обложке альбома Джима Гельцера Melodies Pure and True что-то психоделическое, то вы не ошиблись. Программа альбома построена на джазовых интерпретациях популярной музыки разных направлений как раз того периода, когда психоделия ...
Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома ...