Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы Dead Frank, а Андрей Трифан играет в ансамбле «Граммъ». На сегодняшний день Coalman – это дуэт, и рискну утверждать, что для обоих музыкантов этот формат удобен и привычен. Варн именно в таком формате записал с басистом Данилой Плащевым альбом Frank's death в рамках Dead Frank, а Трифан в «Граммъ» тоже делал дуэтные записи с тенор-саксофонистом Антоном Рязановым.
Свой дебютный альбом, появившийся 1 декабря 2016 года, музыканты назвали «Свинец». Мультиинструменталист Варн здесь играет на тенор-саксофоне и клавишных, а ударник Трифан занимает привычное место за установкой. Сами музыканты определяют стилистику своей музыки, как сочетание фри-джаза с пост-бопом. Прослушав четыре объемные композиции, составившие «Свинец», я с таким определением в принципе соглашаюсь. Занявшая почти четверть часа, самая большая в альбоме стартовая композиция «Субкультура» - это, несомненно, фри-джазовый бенефис Владимира Варна на тенор-саксофоне. Свободная текстура, вольные прогулки инструмента по регистрам, затейливые импровизации – в общем, очень яркая вещь. Примечательно, что, хотя и Адрей Трифан не раз на протяжении композиции менял ритмические рисунки, внутри каждого он сохранял достаточно четкую структуру. Этот контрапункт придал «Субкультуре» дополнительную привлекательность. Трек #blacklivesmatter оказался для меня самым привлекательным в «Свинце». Подобно тому, как у опытного кулинара часто специи делают «фирменный» вкус блюда, в этой пьесе Владимир и Андрей добавили в свой фри-джазово-постбоповый рецепт толику фанка в виде акцентированного регулярного ритма и более четкой структуры всей композиции, что явно пошло ей на пользу. Саксофон Варна по-прежнему хорош, и с вибрацией и без нее, вплоть, до нежного дыхания музыканта в инструмент в финале пьесы. В обеих следующих пьесах, чуть в большей степени в «Серверный полюс» (классный каламбур в названии!) и чуть в меньшей в «Бергамот», на авансцену вышли клавишные. Здесь звук саксофона парит над уже довольно плотной музыкальной тканью, сотканной клавишными и ударными, и сами композиции, как мне показалось, по своему духу несколько отличны от первых двух.
Так что, «Свинец» я прослушал с удовольствием. Не доводилось слышать «Граммъ», но, по сравнению с Dead Frank, в Coalman, опять-таки, как мне кажется, меньше экспериментальности, так что, оставаясь в рамках андерграунда, эта музыка, опять-таки, как мне кажется, рассчитана на более широкую аудиторию. К ней и обращаюсь с рекомендацией порыться в поисках «Свинца» в Сети, а питерским фэнам – следить за афишами выступлений Coalman. Этот новый проект того стоит.
2016
4 tks / 38 mins
(Vladimir Varn - ts, keyb; Andrey Trifan – dr;)
Линк предоставил Андрей Трифан
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня ...
Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ...
Бостонский гитарист Стивен Кирби начинал с музыки в духе того, что принято называть «эстетикой ECM». К его третьему в карьере и первому на лейбле Whaling City Sound альбому Illuminations от этих ранних увлечений осталась, пожалуй, только ...
Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат ...
страна: Великобритания, Великобритания, Германия, США
музыкальный стиль: прог-рок
Роскошный, хотя и весьма дефицитный подарок всем поклонникам прог-рока со знаком качества. Имею ввиду состав участников проекта Stick Men +, где трое из четверых музыкантов были или являются участниками King Crimson, а этот коллектив, думаю, в ...
музыкальный стиль: африканская музыка, индийская музыка, кельтская музыка, кроссовер, этно-джаз
Канадский ансамбль из Торонто Sultans of String (в названии легко читается прозрачный намек на известный хит Sultans of Swing от Dire Straits) исполняет world music с акцентом на струнные – скрипки (Крис МакХул) и гитары (Кевин Лалибер, Эдди ...
Очень необычную творческую нишу нашли для себя супруги из Сиэттла Кейт Восс и Джейсон Гессль, выступающие под никами Сандэй и Мр.Гессль. Мы привыкли представлять себе 30-е годы прошлого века, эру свинга, как время больших оркестров, звонких духовых ...
Создатель этого ЕР-альбома Сьюзен Дин играет на фортепьяно и гитаре, но она не постоянно концертируюший и записывающий диски исполнитель. Ее основная сфера деятельности – преподавание. Она уже почти двадцать лет работает в Мекке джазового ...
Имя греческого гитариста и композитора Тасоса Спилиотопулоса уже должно быть знакомо постоянным посетителям нашего сайта. Jazzquad.ru публиковал рецензии на предыдущие работы Тасоса, Wait For Dusk и Archipelagos, его имя можно встретить и в обзорах ...