The 3.5.7 Ensemble - Amongst the Smokestacks and Steeples
06.03.2016
Странное название представляемого здесь коллектива - The 3.5.7 Ensemble – на самом деле «расшифровывается» очень просто. Ансамбль, словно наша Вселенная в новейших представлениях физиков, то сжимается, то расширяется в зависимости от характера исполняемой музыки. Его ядро из трех человек (а первоначально даже дуэт тенор-саксофона и контрабаса) – это саксофонист Ник Анайя, басист Крис Дамман и ударник Дилан Эндрюс. В формате квинтета к ним присоединяются гитарист Тим Стайн и трубач Джеймс Дэвис, а до септета коллектив дорастает с добавлением кларнетиста Ричарда Зили и пианиста Джима Бейкера. В таком полном составе ансамбль существует уже шесть лет, хотя у каждого из участников есть и иные проекты.
Музыканты The 3.5.7 Ensemble живут и работают в Чикаго, хотя ни один из них не является уроженцем Города Ветров, все они собрались здесь из разных уголков США. «В своем Олдсмобиле 96 года, упаковав в него саксофон, кое-какую одежонку и спальный мешок, Ник Анайя въехал в Чикаго. Это случилось в марте 2005 года. У него не было ни работы, ни жилья и всего трое знакомых в этом городе» - так красочно описывает сайт Ника Анайи его прибытие в город. Сегодня и Анайя, и его коллеги – это значимая и неотъемлемая часть джазового ландшафта Чикаго.
Amongst the Smokestacks and Steeples – уже не первый альбом The 3.5.7 Ensemble, хотя, наверное, самый значительный. Это настоящее собрание сочинений ансамбля за три года, причем двухтомное, поскольку альбом двойной. Завершено оно было в 2014 году, хотя релиз альбома состоялся только 1 января 2016 года. В альбом вошли как общие композиции участников ансамбля, так и композиции отдельных его музыкантов, в первую очередь Ника Анайи и Криса Даммана, основных авторов The 3.5.7 Ensemble. Открывается же альбом версией зимбабвийской народной мелодии Dangurangu со всем присущим африканской музыке ритмическим колоритом. В целом же The 3.5.7 Ensemble играет достаточно сложную импровизационную музыку, в которой можно расслышать оттенки самых разнообразных влияний – от Art Ensemble Of Chicago (как-никак, город обязывает!) и до Оливье Мессиана. Именно диапазон от джазового авангарда до современной академической музыки – поле творческих поисков The 3.5.7 Ensemble. И в таких пьесах, как Ode to 2 или Stand Fast (это на мой вкус) это поле дает отличные всходы. Впрочем, для любителя музыки такого характера фаворитами альбома вполне могут стать и иные вещи – тут есть из чего выбирать!
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...