The 3.5.7 Ensemble - Amongst the Smokestacks and Steeples
06.03.2016
Странное название представляемого здесь коллектива - The 3.5.7 Ensemble – на самом деле «расшифровывается» очень просто. Ансамбль, словно наша Вселенная в новейших представлениях физиков, то сжимается, то расширяется в зависимости от характера исполняемой музыки. Его ядро из трех человек (а первоначально даже дуэт тенор-саксофона и контрабаса) – это саксофонист Ник Анайя, басист Крис Дамман и ударник Дилан Эндрюс. В формате квинтета к ним присоединяются гитарист Тим Стайн и трубач Джеймс Дэвис, а до септета коллектив дорастает с добавлением кларнетиста Ричарда Зили и пианиста Джима Бейкера. В таком полном составе ансамбль существует уже шесть лет, хотя у каждого из участников есть и иные проекты.
Музыканты The 3.5.7 Ensemble живут и работают в Чикаго, хотя ни один из них не является уроженцем Города Ветров, все они собрались здесь из разных уголков США. «В своем Олдсмобиле 96 года, упаковав в него саксофон, кое-какую одежонку и спальный мешок, Ник Анайя въехал в Чикаго. Это случилось в марте 2005 года. У него не было ни работы, ни жилья и всего трое знакомых в этом городе» - так красочно описывает сайт Ника Анайи его прибытие в город. Сегодня и Анайя, и его коллеги – это значимая и неотъемлемая часть джазового ландшафта Чикаго.
Amongst the Smokestacks and Steeples – уже не первый альбом The 3.5.7 Ensemble, хотя, наверное, самый значительный. Это настоящее собрание сочинений ансамбля за три года, причем двухтомное, поскольку альбом двойной. Завершено оно было в 2014 году, хотя релиз альбома состоялся только 1 января 2016 года. В альбом вошли как общие композиции участников ансамбля, так и композиции отдельных его музыкантов, в первую очередь Ника Анайи и Криса Даммана, основных авторов The 3.5.7 Ensemble. Открывается же альбом версией зимбабвийской народной мелодии Dangurangu со всем присущим африканской музыке ритмическим колоритом. В целом же The 3.5.7 Ensemble играет достаточно сложную импровизационную музыку, в которой можно расслышать оттенки самых разнообразных влияний – от Art Ensemble Of Chicago (как-никак, город обязывает!) и до Оливье Мессиана. Именно диапазон от джазового авангарда до современной академической музыки – поле творческих поисков The 3.5.7 Ensemble. И в таких пьесах, как Ode to 2 или Stand Fast (это на мой вкус) это поле дает отличные всходы. Впрочем, для любителя музыки такого характера фаворитами альбома вполне могут стать и иные вещи – тут есть из чего выбирать!
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...