Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера Burgeoning Чернер выпустил в 2006 году. Тогда он записывал эту работу в формате трио. Впоследствии Джаррет работал и записывался в основном с квинтетом Sketches. И вот, десять лет спустя после дебюта Чернер возвращается к формату трио с новым альбомом Expanding Heart.
Оба партнера Джаррета, басист Редер и ударник Бургер, - его бывшие коллеги-соученики. Два трека из программы альбома принадлежат к более ранней сессии 2012 года, где вместе с ним играла другая ритм-группа. Сама же по себе программа Expanding Heart – смешанная, здесь собственные сочинения Чернера чередуются с каверами. Впрочем, выбор произведений для интерпретации тоже способен многое сказать о музыканте. В данном случае Чернер включил в альбом две композиции Орнетта Коулмена (What Reason Could I Give и Turnaround), I Got the Will знаменитого исполнителя ритм-энд-блюзов Отиса Рединга и старую тему двадцатых годов Whispering. Согласитесь: весьма не тривиальный выбор. При этом Чернер глубоко и творчески переосмыслил каждый из оригиналов и вложил в эту очень разную музыку новое, близкое ему содержание. В собственных же композициях Чернер больше интроверт-лирик, погруженный в мир своих чувств и мыслей (наиболее характерный пример – три разные пьесы с одинаковым красноречивым названием Meditation), чем фонтанирующий рвущейся из-под пальцев на клавишах энергией экстраверт.
Партнеры Чернера достаточно тонко чувствуют настроение своего лидера, успешно ассистируя Джаррету. Что же касается его манеры игры, то тут тоже есть свои особенности. Рецензируя альбомы, доводится слушать многих молодых пианистов, и у большинства при всем богатом техническом арсенале часто отсутствует некие индивидуальные черты. Как правило, это грамотные ребята, прошедшие хорошую школу и играющие вполне себе современный джаз, но … похожие один на другого, как одинаковые фабричные изделия. Джаз Чернера не назовешь старомодным, но в его пианистическом стиле ощущается глубокая связь с корневыми формами – блюзом и буги. Это живое свидетельство неразрывности традиций почему-то не так часто и не так явно звучит сегодня, что делает (по крайней мере, для автора этих строк) знакомство с музыкой Джаррета Чернера особенно приятным.
У американского пианиста и композитора Роджера Дэвидсона (р.1952) в Нью-Йорке два дома. Один – это место его непосредственного проживания с женой-бразильянкой и тремя детьми, а второй – это «Кафе Вивальди» в богемном квартале ...
За последние несколько лет сложился определенный круг музыкантов, выпускающих свои новые работы на британском лейбле RareNoise Records. Трое из них присутствуют и в этой записи. Американский пианист и клавишник Джейми Сафт, его земляк, басист Тревор ...
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – ...
Нет, вы не ошиблись. Эта обложка - действительно парафраз на тему той самой, украшающей один из самых знаменитых альбомов в истории рок-музыки, альбома, на котором выросло уже несколько поколений фэнов: Dark Side Of The Moon от Pink Floyd. Интерес к ...
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х ...
Стефан Грапелли, Жан-Люк Понти, Дидье Локвуд… В этот ряд имен блистательных французских джазовых скрипачей очень органично вписывается новое свежее имя: Скотт Тиксье. На конверте своего второго альбома Cosmic Adventure 30-летний француз ...
Сергей Костырко – ученый и музыкант из Санкт-Петербурга. В первом своем качестве он, доцент местного университета, изучает проблемы разработки алгоритмов синтеза звука методами физического моделирования. Во втором, как музыкант, работающий в ...
Вехи творческого пути бразильского гитариста и композитора Серхио Перейры словно расставлены по десятилетиям. 60-е и 70-е годы прошлого века – это время ученичества, когда молодой кариока (так называют себя все жители Рио-де-Жанейро) познавал ...
Дебютный альбом молодой израильтянки Сиван Арбель меня приятно удивил. Только начав прослушивание, я понял, почему вместо более привычного «вокал» на обложке диска указано «голос». Да, работа Арбель разительно не похожа на ...
MPS Records продолжила в 2016 году серию сетевых переизданий с ре-мастерингом альбомов из своего обширного каталога и решила посвятить январь фортепьянному джазу. В частности, 15 января в Сеть будут выложены три альбома известного французского ...
Прослушав до конца этот альбом, я с некоторым недоверием вновь взглянул на фотографии музыкантов, приложенные к пресс-релизу: столь молодые лица и столь зрелая, сложная и изобретательная музыка? Да, это трио Sound Underground, поразившее меня ...
Стив Кон, создатель альбома Anspruchsvoll – личность яркая и разносторонняя. Не первый раз, комментируя ту или иную работу, я употребляю этот оборот. Что же поделаешь, если многие исполнители действительно люди незаурядные, и в музыке, и вне ...