Имя греческого гитариста и композитора Тасоса Спилиотопулоса уже должно быть знакомо постоянным посетителям нашего сайта. Jazzquad.ru публиковал рецензии на предыдущие работы Тасоса, Wait For Dusk и Archipelagos, его имя можно встретить и в обзорах альбомов трио Асафа Сиркиса. Но последний раз мне доводилось слушать этого музыканта довольно давно, целых шесть лет назад, в связи с выходом альбома Archipelagos (2010). Поэтому письмо от Тасоса и линк к новому альбому, который должен увидеть свет в апреле текущего года, оказались весьма приятным сюрпризом.
Оказалось, что за истекшие годы многое изменилось в жизни Спилиотопулоса. Если с начала нового века этот греческий музыкант жил и работал в Лондоне, где и создавались все его авторские работы, то в 2013 году Тасос перебрался в Швецию и поселился в Стокгольме. Хотя Спилиотопулос не прекращал в этот период творческой деятельности, понадобилось определенное время, для того, чтобы найти новых партнеров, которыми стали музыканты из трио саксофониста Эрьяна Хюльтена. Именно с этим трио в июне 2015 года и был записан альбом In The North, название которого, скорее всего, отражает географические метаморфозы в жизни Тасоса Спилиотопулоса.
Открывает альбом, полностью состоящий из композиций Тасоса, пьеса Waterfall, построенная на чередующихся сольных партиях саксофона и гитары: очень образная, эмоциональная музыка, слушая которую словно видишь тот самый северный водопад, которыми столь богаты горы Скандинавии, и который дал имя этой композиции. Красиво и … немного похоже на дуэты гитары Спилиотопулоса с тенор-саксофоном Робина Финкера из его самого первого альбома. Но уже со второй пьесы, Emerald Blues, начинаешь чувствовать изменения в стиле игры Тассоса и в его композиторском мышлении. Прежде всего, тут действительно применены блюзовые формы, и временами гитара Тасоса остротой звука напоминает легендарного Джимми Пейджа из Led Zeppelin. Но, кроме того, подчас в этом «Изумрудном блюзе», одном из моих персональных фаворитов альбома, возникают и этнические мотивы, чего раньше я как-то за Спилиотопулосом не помнил. Присутствуют они и в By Way Of Fire, а уж композиция Poimenikon (Sheperd’s Minor) полностью построена на фольклорной теме, и эта минорная джазовая пастораль (напомню, что пастораль – это и есть «пастушеская») бесспорно стала украшением альбома.
Прекрасный техник, Спилиотопулос, как и в своих предыдущих работах, не выпячивает эту сторону своего мастерства, для него важнее не «как», а «что». Его больше волнует выразительность музыки, точное взаимодействие с партнерами (тут особый респект и Эрьяну Хюльтену, и ритм-группе Соллингер – Рундквист, на мой взгляд, весьма удачно составившими квартет – излюбленный формат Тасоса). И такие композиции, как Friday Frolics, Downfall Monologue или финальная Old Demons этот тезис подтверждают. Сам Тасос Спилиотопулос в письме назвал этот альбом своей лучшей на сегодняшний день работой. Взгляд изнутри, оценка своей работы самим музыкантом особенно важна. Что ж, прослушав In The North, я, «снаружи», разделяю мнение Тасоса. Постарайтесь не пропустить в апреле этот альбом.
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...
страна: Аргентина, Болгария, Бразилия, Виргинские острова, Индия, Канада, США
музыкальный стиль: Латинский джаз, индийская музыка, этно-джаз
«Душа мира» - так назвал свой альбом аргентинский гитарист Кристиан Перес. Он заимствовал этот термин в его латинском звучании у древних, которые понимали под ним некую метафизическую силу, объединяющую все в окружающем нас мире в единое ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, кроссовер
2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, ...
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не ...
Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих ...
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...
Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз ...
Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом ...
Звезды так сошлись, что почти подряд довелось слушать новые альбомы, где лидером в обоих случаях является басист, в обоих случаях – канадец, и даже – в обоих случаях уроженец Виннипега! Я имею ввиду недавно рецензировавшийся на сайте ...
Четверть века канадец Дэвид Брэй работает в радиоиндустрии. Он стал за эти годы настоящим асом в своем деле. Но параллельно Дэвид не менее увлеченно отдавал силы и талант другой своей страсти: исполнению песен собственного сочинения. В последние ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
Удивительный альбом, удивительная музыка Дэвида Фьючински! Вам она может понравиться, может не понравиться, но познакомиться с ней, как мне кажется – просто долг каждого уважающего себя меломана в широком смысле слова: от поклонника хип-хопа и ...