«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом для вышеупомянутой голландской фирмы в 2014 году. Что ж, пожелание исполнено: вот он, новый альбом Цыганова на том же лейбле, выпущен два года спустя, под на редкость подходящим для прослушивания в марте (как это произошло со мной) названием Spring Feelings.
Цыганов любит сотрудничать с уже проверенными партнерами и редко меняет состав команды, с которой работает не один год при записи своих альбомов. Вот и сейчас в новом альбоме для Criss Cross Jazz с ним играли те же духовики – Алекс Сипягин и Симус Блейк, тот же ударник – Дональд Эдвардс, и только на позиции контрабасиста появилось свежее лицо: вместо Бориса Козлова в записи участвовал также весьма искушенный мастер – австриец Ханс Главишник. Даже liner notes к альбому вновь, как и для The Artistry Of The Standard, готовил Тед Панкен, подробно и интересно рассказавший об истории каждого трека новой программы.
Из девяти композиций, составивших альбом, пять написал сам Миша Цыганов. Это очень разнообразные и по музыке, и по настроению вещи: тут и воспоминания о гастрольных выступлениях в Украине October In Kiev, и Jumping Michael, где музыка действительно very jumping в такт Мишиным чуть ностальгичным (дети растут так быстро!) воспоминаниям о раннем детстве собственного сына, и Blues For Gerry, джазовый блюз, сочиненный по прямой просьбе шефа Criss Cross Jazz Герри Тикенса, и Jed’s Place, воспоминания о совместных джемах с тенор-саксофонистом Джедом Леви в подвале его дома и, конечно же, титульная пьеса. Среди каверов, как в почти всех альбомах Цыганова, есть пьесы Уэйна Шортера, любимого джазового композитора Миши. На сей раз их две: Yes Or No и Infant Eyes. В обеих версиях Цыганова – круговерть размеров, смены темпоритма, яркие соло при сохранении основной авторской мелодической линии.
Тед Панкен приводит в своем эссе два характерных высказывания Цыганова. В одном Миша говорит, что мог бы записываться каждую неделю, в другом рассказывает, что писал аранжировки каждый день, стандарт за стандартом, и удовольствие от этого процесса можно сравнить с ощущениями ребенка, которому никогда не надоедает играть и плескаться в воде. Похоже, новые идеи и жажда творить переполняют пианиста и бэнд-лидера Мишу Цыганова.
Я упоминал, что слушать Spring Feelings в марте особенно уместно. Но, думаю, любители джазового мэйнстрима с не меньшим удовольствием будут слушать этот диск и в любые другие месяцы: Spring Feelings в этом смысле «вечнозеленый». Кто знает, может быть, какая-то из новых пьес Миши Цыганова станет когда-нибудь вечнозеленой (evergreen) и в понятном каждому любителю джаза смысле …
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...