Scott Reeves Jazz Orchestra - Portraits and Places
31.05.2016
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х – 40-х годов. Для меня звучание хорошего биг-бэнда ассоциируется с неким праздником (другой вопрос, что твое внутреннее состояние не всегда гармонирует с приглашением на такой праздник) – уж больно ярко и эффектно само по себе звучание больших составов. И, судя по приходящим дискам и линкам, биг-бэнды и сегодня, несмотря на все экономические сложности существования таких больших коллективов, востребованы и наряду с известными составами открываешь время от времени и новые для себя имена.
Таковым стало для меня знакомство с биг-бэндом Скотта Ривза. Этот композитор, аранжировщик, педагог и исполнитель на духовых основал свой Scott Reeves Jazz Orchestra в Нью-Йорке в 2008 году. До этого Скотт долгие годы работал именно в сфере биг-бэндового джаза, сотрудничая с такими составами, как Dave Liebman Big Band, Bill Mobley’s Smoke Big Band, Oliver Lake Big Band, Chico O’Farrill Afro-Cuban Jazz Orchestra, Vanguard Orchestra не только как исполнитель, но и как композитор и аранжировщик. Собственный состав из 16 человек он подобрал из высококлассных музыкантов, каждый из которых имеет большой опыт работы в ведущих биг-бэндах США, включая оркестры Тошико Акиоши, Бадди Рича, Wynton Marsalis’ Lincoln Center Jazz Band, Mingus Big Band, а также упомянутые выше оркестры, где кое-кто работал вместе с Ривзом.
Несмотря на то, что оркестр существует уже восемь лет, Portraits and Places – это его дебютный альбом. Ривз включил в программу альбома семь пьес собственного сочинения в своих же аранжировках и единственный кавер – «бразильскую» пьесу короля босса-новы Жобима Aguas de Marco. Среди авторских композиций три (Wants to Dance, A Trombonist's Tale и Hip Kitty) составляют большое программное сочинение с общим названием L & T Suite. Конечно же, обращает на себя внимание и навеянная японскими впечатлениями композиция Osaka June, где помимо музыки звучит диалог мамы и ребенка на японском языке (имена обоих включены в состав исполнителей в выходных данных диска). Выше уже говорилось о классе музыкантов, играющих в оркестре, и сольные партии тенор-саксофониста Тима Армакоста, альт-саксофониста Стива Уилсона, пианиста Джима Ридля, да и самого Ривза, играющего на альтовом флюгельгорне, подтверждают это. Но особо сильное впечатление производит именно игра секций, переклички разных инструментальных групп, виртуозно воспроизводящих сложную по структуре музыку Скотта Ривза. Стилистически оркестр Ривза предлагает слушателям современный мэйнстрим на хард-боповой основе, а в пьесе Жобима показывает и свободное владение идиомами латинского джаза. Слушать эту музыку интересно, а уровень оркестра Скотта Ривза близок к самым высоким образцам. Рекомендую!
Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз ...
Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом ...
Звезды так сошлись, что почти подряд довелось слушать новые альбомы, где лидером в обоих случаях является басист, в обоих случаях – канадец, и даже – в обоих случаях уроженец Виннипега! Я имею ввиду недавно рецензировавшийся на сайте ...
Четверть века канадец Дэвид Брэй работает в радиоиндустрии. Он стал за эти годы настоящим асом в своем деле. Но параллельно Дэвид не менее увлеченно отдавал силы и талант другой своей страсти: исполнению песен собственного сочинения. В последние ...
Удивительный альбом, удивительная музыка Дэвида Фьючински! Вам она может понравиться, может не понравиться, но познакомиться с ней, как мне кажется – просто долг каждого уважающего себя меломана в широком смысле слова: от поклонника хип-хопа и ...
Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем ...
Очаровательный образчик итальянской этнической музыки представляет дебютный альбом ансамбля De Calamus. Впрочем, Италия – слишком большая страна, чтобы можно было говорить об итальянском фольклоре, как о чем-то едином от Милана до Сицилии. И ...
Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой Consternation. ...
Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и ...
Вслед за Zug (2015) московский дуэт Der Finger выпустил в 2016 году альбом Nu. О самом коллективе уже говорилось в рецензии на предыдущий альбом, она есть на сайте, поэтому сразу о новой работе. Это тоже непосредственная импровизация, но Nu ...
Второй в этом году альбом индонезийского гитариста Девы Буджаны. Но если двойной Zentuary, о котором мы писали раньше, - это новая работа, то Home образца 2016 года – это переиздание одноименного диска 2005 года. В новом варианте Home получил ...
Двойной альбом индонезийского гитариста и композитора Девы Буджаны Zentuary – самый масштабный на сегодняшний день проект в дискографии музыканта. В отличие от его предыдущих альбомов вне Индонезии, издававшихся MoonJune Records, Zentuary ...