Scott Reeves Jazz Orchestra - Portraits and Places
31.05.2016
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х – 40-х годов. Для меня звучание хорошего биг-бэнда ассоциируется с неким праздником (другой вопрос, что твое внутреннее состояние не всегда гармонирует с приглашением на такой праздник) – уж больно ярко и эффектно само по себе звучание больших составов. И, судя по приходящим дискам и линкам, биг-бэнды и сегодня, несмотря на все экономические сложности существования таких больших коллективов, востребованы и наряду с известными составами открываешь время от времени и новые для себя имена.
Таковым стало для меня знакомство с биг-бэндом Скотта Ривза. Этот композитор, аранжировщик, педагог и исполнитель на духовых основал свой Scott Reeves Jazz Orchestra в Нью-Йорке в 2008 году. До этого Скотт долгие годы работал именно в сфере биг-бэндового джаза, сотрудничая с такими составами, как Dave Liebman Big Band, Bill Mobley’s Smoke Big Band, Oliver Lake Big Band, Chico O’Farrill Afro-Cuban Jazz Orchestra, Vanguard Orchestra не только как исполнитель, но и как композитор и аранжировщик. Собственный состав из 16 человек он подобрал из высококлассных музыкантов, каждый из которых имеет большой опыт работы в ведущих биг-бэндах США, включая оркестры Тошико Акиоши, Бадди Рича, Wynton Marsalis’ Lincoln Center Jazz Band, Mingus Big Band, а также упомянутые выше оркестры, где кое-кто работал вместе с Ривзом.
Несмотря на то, что оркестр существует уже восемь лет, Portraits and Places – это его дебютный альбом. Ривз включил в программу альбома семь пьес собственного сочинения в своих же аранжировках и единственный кавер – «бразильскую» пьесу короля босса-новы Жобима Aguas de Marco. Среди авторских композиций три (Wants to Dance, A Trombonist's Tale и Hip Kitty) составляют большое программное сочинение с общим названием L & T Suite. Конечно же, обращает на себя внимание и навеянная японскими впечатлениями композиция Osaka June, где помимо музыки звучит диалог мамы и ребенка на японском языке (имена обоих включены в состав исполнителей в выходных данных диска). Выше уже говорилось о классе музыкантов, играющих в оркестре, и сольные партии тенор-саксофониста Тима Армакоста, альт-саксофониста Стива Уилсона, пианиста Джима Ридля, да и самого Ривза, играющего на альтовом флюгельгорне, подтверждают это. Но особо сильное впечатление производит именно игра секций, переклички разных инструментальных групп, виртуозно воспроизводящих сложную по структуре музыку Скотта Ривза. Стилистически оркестр Ривза предлагает слушателям современный мэйнстрим на хард-боповой основе, а в пьесе Жобима показывает и свободное владение идиомами латинского джаза. Слушать эту музыку интересно, а уровень оркестра Скотта Ривза близок к самым высоким образцам. Рекомендую!
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...