Scott Reeves Jazz Orchestra - Portraits and Places
31.05.2016
Каждый воспринимает биг-бэндовый джаз индивидуально. Для одних это высшая математика джаза, другие предпочитают только камерный джаз, третьи искренне считают (я встречал таких людей), что биг-бэнды – это исключительно свинговый джаз 30-х – 40-х годов. Для меня звучание хорошего биг-бэнда ассоциируется с неким праздником (другой вопрос, что твое внутреннее состояние не всегда гармонирует с приглашением на такой праздник) – уж больно ярко и эффектно само по себе звучание больших составов. И, судя по приходящим дискам и линкам, биг-бэнды и сегодня, несмотря на все экономические сложности существования таких больших коллективов, востребованы и наряду с известными составами открываешь время от времени и новые для себя имена.
Таковым стало для меня знакомство с биг-бэндом Скотта Ривза. Этот композитор, аранжировщик, педагог и исполнитель на духовых основал свой Scott Reeves Jazz Orchestra в Нью-Йорке в 2008 году. До этого Скотт долгие годы работал именно в сфере биг-бэндового джаза, сотрудничая с такими составами, как Dave Liebman Big Band, Bill Mobley’s Smoke Big Band, Oliver Lake Big Band, Chico O’Farrill Afro-Cuban Jazz Orchestra, Vanguard Orchestra не только как исполнитель, но и как композитор и аранжировщик. Собственный состав из 16 человек он подобрал из высококлассных музыкантов, каждый из которых имеет большой опыт работы в ведущих биг-бэндах США, включая оркестры Тошико Акиоши, Бадди Рича, Wynton Marsalis’ Lincoln Center Jazz Band, Mingus Big Band, а также упомянутые выше оркестры, где кое-кто работал вместе с Ривзом.
Несмотря на то, что оркестр существует уже восемь лет, Portraits and Places – это его дебютный альбом. Ривз включил в программу альбома семь пьес собственного сочинения в своих же аранжировках и единственный кавер – «бразильскую» пьесу короля босса-новы Жобима Aguas de Marco. Среди авторских композиций три (Wants to Dance, A Trombonist's Tale и Hip Kitty) составляют большое программное сочинение с общим названием L & T Suite. Конечно же, обращает на себя внимание и навеянная японскими впечатлениями композиция Osaka June, где помимо музыки звучит диалог мамы и ребенка на японском языке (имена обоих включены в состав исполнителей в выходных данных диска). Выше уже говорилось о классе музыкантов, играющих в оркестре, и сольные партии тенор-саксофониста Тима Армакоста, альт-саксофониста Стива Уилсона, пианиста Джима Ридля, да и самого Ривза, играющего на альтовом флюгельгорне, подтверждают это. Но особо сильное впечатление производит именно игра секций, переклички разных инструментальных групп, виртуозно воспроизводящих сложную по структуре музыку Скотта Ривза. Стилистически оркестр Ривза предлагает слушателям современный мэйнстрим на хард-боповой основе, а в пьесе Жобима показывает и свободное владение идиомами латинского джаза. Слушать эту музыку интересно, а уровень оркестра Скотта Ривза близок к самым высоким образцам. Рекомендую!
Итак, эхо летнего визита в Беларусь живущего в Польше британского саксофониста-импровизатора Фтлипа Палмера стало троекратным! Вслед за совместным альбомом Палмера с минским электронщиком Aortha (Chaotic Passage) и коллективным джемом британца со ...
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана ...
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...