Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат Мастелотто - Маркус Ройтер, представляет своим поклонникам в разных уголках мира уже второй альбом за весьма урожайный 2016 год. На этот раз это студийная работа Prog Nuar. Кто такие Левин, Мастелотто и Ройтер я здесь пояснять не буду, адресуя читающих эти строки хотя бы к той же рецензии на Midori на нашем сайте, но большинству заинтересованных лиц вряд ли и нужны эти пояснения о коллективе, в котором имена двух его участников овеяны легендарным именем King Crimson. Для Stick Men это уже пятый студийный альбом, но носит он совершенно особый характер. Как пояснил в одном из интервью Маркус Ройтер, программа его складывалась годами. Если обычно новые композиции, обкатываясь в концертных турах, сразу попадали в новый диск, то здесь отбор происходил супер-тщательно, из композиций разных лет. Придирчиво отбраковывая те или иные вещи, участники группы собрали в Prog Nuar только те композиции, которые сочли действительно самыми сильными.
Prog Nuar увидит свет в середине октября 2016 года, причем в самых разных вариантах. Это и 2 LP, и 2 CD, где присутствует бонусный диск с еще восьмью треками, и стандартный CD с десятью треками, который я и имел честь послушать благодаря Леонардо Павковичу и его MoonJune Records, и наконец, бокс-сет со всем вышеперечисленным плюс красочный постер. Разумеется, издание Prog Nuar будет сопровождаться и большим концертным туром в поддержку альбома.
Что ждет здесь слушателей? Первая неожиданность – не только инструментальная музыка. В таких треках, как титульный Prog Nuar, Plutonium (мой личный фаворит альбома), The Tempest и Never the Same звучат и голоса Левина и Ройтера. Вокальные партии придали композициям своеобразный эффект, заставив вспомнить, что термин «прог-рок» состоит все же из двух частей и приближая стилистику этих треков к традиционному року. Но и «прога» в альбоме более, чем достаточно. Во-первых, никуда не делся рафинированный и специфичный саунд группы, наполненный звучанием необычных инструментов: Левин играет на стике, совмещающем функции баса и соло-гитары, Ройтер оперирует своими восьмиструнными мутантами, а Мастелотто, как обычно, наряду с акустическими использует и электронные ударные. Отдельно отмечу суровую красоту мелодии Rose in the Sand / Requiem, аромат старинной музыки, просочившийся в Leonardo. Думаю, Stick Men не разочарует своих поклонников новым альбомом, а название последнего трека Never the Same мне вообще показалось символичным: Stick Men действительно никогда не остается одинаковым в каждом из своих проектов, трое асов прог-рока полны идей и стремятся идти в ногу со временем. Насколько удачно – судить уже вам, слушателям.
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...