Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат Мастелотто - Маркус Ройтер, представляет своим поклонникам в разных уголках мира уже второй альбом за весьма урожайный 2016 год. На этот раз это студийная работа Prog Nuar. Кто такие Левин, Мастелотто и Ройтер я здесь пояснять не буду, адресуя читающих эти строки хотя бы к той же рецензии на Midori на нашем сайте, но большинству заинтересованных лиц вряд ли и нужны эти пояснения о коллективе, в котором имена двух его участников овеяны легендарным именем King Crimson. Для Stick Men это уже пятый студийный альбом, но носит он совершенно особый характер. Как пояснил в одном из интервью Маркус Ройтер, программа его складывалась годами. Если обычно новые композиции, обкатываясь в концертных турах, сразу попадали в новый диск, то здесь отбор происходил супер-тщательно, из композиций разных лет. Придирчиво отбраковывая те или иные вещи, участники группы собрали в Prog Nuar только те композиции, которые сочли действительно самыми сильными.
Prog Nuar увидит свет в середине октября 2016 года, причем в самых разных вариантах. Это и 2 LP, и 2 CD, где присутствует бонусный диск с еще восьмью треками, и стандартный CD с десятью треками, который я и имел честь послушать благодаря Леонардо Павковичу и его MoonJune Records, и наконец, бокс-сет со всем вышеперечисленным плюс красочный постер. Разумеется, издание Prog Nuar будет сопровождаться и большим концертным туром в поддержку альбома.
Что ждет здесь слушателей? Первая неожиданность – не только инструментальная музыка. В таких треках, как титульный Prog Nuar, Plutonium (мой личный фаворит альбома), The Tempest и Never the Same звучат и голоса Левина и Ройтера. Вокальные партии придали композициям своеобразный эффект, заставив вспомнить, что термин «прог-рок» состоит все же из двух частей и приближая стилистику этих треков к традиционному року. Но и «прога» в альбоме более, чем достаточно. Во-первых, никуда не делся рафинированный и специфичный саунд группы, наполненный звучанием необычных инструментов: Левин играет на стике, совмещающем функции баса и соло-гитары, Ройтер оперирует своими восьмиструнными мутантами, а Мастелотто, как обычно, наряду с акустическими использует и электронные ударные. Отдельно отмечу суровую красоту мелодии Rose in the Sand / Requiem, аромат старинной музыки, просочившийся в Leonardo. Думаю, Stick Men не разочарует своих поклонников новым альбомом, а название последнего трека Never the Same мне вообще показалось символичным: Stick Men действительно никогда не остается одинаковым в каждом из своих проектов, трое асов прог-рока полны идей и стремятся идти в ногу со временем. Насколько удачно – судить уже вам, слушателям.
Итак, эхо летнего визита в Беларусь живущего в Польше британского саксофониста-импровизатора Фтлипа Палмера стало троекратным! Вслед за совместным альбомом Палмера с минским электронщиком Aortha (Chaotic Passage) и коллективным джемом британца со ...
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана ...
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...