Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат Мастелотто - Маркус Ройтер, представляет своим поклонникам в разных уголках мира уже второй альбом за весьма урожайный 2016 год. На этот раз это студийная работа Prog Nuar. Кто такие Левин, Мастелотто и Ройтер я здесь пояснять не буду, адресуя читающих эти строки хотя бы к той же рецензии на Midori на нашем сайте, но большинству заинтересованных лиц вряд ли и нужны эти пояснения о коллективе, в котором имена двух его участников овеяны легендарным именем King Crimson. Для Stick Men это уже пятый студийный альбом, но носит он совершенно особый характер. Как пояснил в одном из интервью Маркус Ройтер, программа его складывалась годами. Если обычно новые композиции, обкатываясь в концертных турах, сразу попадали в новый диск, то здесь отбор происходил супер-тщательно, из композиций разных лет. Придирчиво отбраковывая те или иные вещи, участники группы собрали в Prog Nuar только те композиции, которые сочли действительно самыми сильными.
Prog Nuar увидит свет в середине октября 2016 года, причем в самых разных вариантах. Это и 2 LP, и 2 CD, где присутствует бонусный диск с еще восьмью треками, и стандартный CD с десятью треками, который я и имел честь послушать благодаря Леонардо Павковичу и его MoonJune Records, и наконец, бокс-сет со всем вышеперечисленным плюс красочный постер. Разумеется, издание Prog Nuar будет сопровождаться и большим концертным туром в поддержку альбома.
Что ждет здесь слушателей? Первая неожиданность – не только инструментальная музыка. В таких треках, как титульный Prog Nuar, Plutonium (мой личный фаворит альбома), The Tempest и Never the Same звучат и голоса Левина и Ройтера. Вокальные партии придали композициям своеобразный эффект, заставив вспомнить, что термин «прог-рок» состоит все же из двух частей и приближая стилистику этих треков к традиционному року. Но и «прога» в альбоме более, чем достаточно. Во-первых, никуда не делся рафинированный и специфичный саунд группы, наполненный звучанием необычных инструментов: Левин играет на стике, совмещающем функции баса и соло-гитары, Ройтер оперирует своими восьмиструнными мутантами, а Мастелотто, как обычно, наряду с акустическими использует и электронные ударные. Отдельно отмечу суровую красоту мелодии Rose in the Sand / Requiem, аромат старинной музыки, просочившийся в Leonardo. Думаю, Stick Men не разочарует своих поклонников новым альбомом, а название последнего трека Never the Same мне вообще показалось символичным: Stick Men действительно никогда не остается одинаковым в каждом из своих проектов, трое асов прог-рока полны идей и стремятся идти в ногу со временем. Насколько удачно – судить уже вам, слушателям.
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...