Итак, после замечательного «японского» концертника Midori, где Stick Men фигурировал, как Stick Men + (с гостем Дэвидом Кроссом), одна из самых креативных групп современного прог-рока уже основным составом, то есть Тони Левин - Пат Мастелотто - Маркус Ройтер, представляет своим поклонникам в разных уголках мира уже второй альбом за весьма урожайный 2016 год. На этот раз это студийная работа Prog Nuar. Кто такие Левин, Мастелотто и Ройтер я здесь пояснять не буду, адресуя читающих эти строки хотя бы к той же рецензии на Midori на нашем сайте, но большинству заинтересованных лиц вряд ли и нужны эти пояснения о коллективе, в котором имена двух его участников овеяны легендарным именем King Crimson. Для Stick Men это уже пятый студийный альбом, но носит он совершенно особый характер. Как пояснил в одном из интервью Маркус Ройтер, программа его складывалась годами. Если обычно новые композиции, обкатываясь в концертных турах, сразу попадали в новый диск, то здесь отбор происходил супер-тщательно, из композиций разных лет. Придирчиво отбраковывая те или иные вещи, участники группы собрали в Prog Nuar только те композиции, которые сочли действительно самыми сильными.
Prog Nuar увидит свет в середине октября 2016 года, причем в самых разных вариантах. Это и 2 LP, и 2 CD, где присутствует бонусный диск с еще восьмью треками, и стандартный CD с десятью треками, который я и имел честь послушать благодаря Леонардо Павковичу и его MoonJune Records, и наконец, бокс-сет со всем вышеперечисленным плюс красочный постер. Разумеется, издание Prog Nuar будет сопровождаться и большим концертным туром в поддержку альбома.
Что ждет здесь слушателей? Первая неожиданность – не только инструментальная музыка. В таких треках, как титульный Prog Nuar, Plutonium (мой личный фаворит альбома), The Tempest и Never the Same звучат и голоса Левина и Ройтера. Вокальные партии придали композициям своеобразный эффект, заставив вспомнить, что термин «прог-рок» состоит все же из двух частей и приближая стилистику этих треков к традиционному року. Но и «прога» в альбоме более, чем достаточно. Во-первых, никуда не делся рафинированный и специфичный саунд группы, наполненный звучанием необычных инструментов: Левин играет на стике, совмещающем функции баса и соло-гитары, Ройтер оперирует своими восьмиструнными мутантами, а Мастелотто, как обычно, наряду с акустическими использует и электронные ударные. Отдельно отмечу суровую красоту мелодии Rose in the Sand / Requiem, аромат старинной музыки, просочившийся в Leonardo. Думаю, Stick Men не разочарует своих поклонников новым альбомом, а название последнего трека Never the Same мне вообще показалось символичным: Stick Men действительно никогда не остается одинаковым в каждом из своих проектов, трое асов прог-рока полны идей и стремятся идти в ногу со временем. Насколько удачно – судить уже вам, слушателям.
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...