Итак, для начала бросим взгляд на обложку: некий мужчина собирается что-то копать в густой траве. Несмотря на седину в волосах, предательски выглядывающую из-под головного убора, мужчину отличает подтянутая фигура и очень рельефная мускулатура. Ничего удивительного: более сорока лет он увлекается восточными боевыми искусствами и достиг в них высоких результатов. Но главным делом его жизни является все же музыка, которой он посвятил еще больше времени: первые его диски выходили еще в конце 60-х. А обложка последнего альбома Грега Хаццы из Балтимора – ничто иное, как визуализация метафоры, заложенной в названии этой работы: «Откапывая свои корни».
Да, много лет назад, маленький Грег, живший в Ридинге, Пенсильвания, увдекался в первую очередь афроамериканской музыкой, особенно блюзом. В немалой степени тому способствовал музыкальный автомат, стоявший в ресторанчике его отца. Когда автомат перезаряжали новым набором сорокапяток, старые попадали в коллекцию Грега. Так получилось, что уже с тех времен его кумирами стали органисты, волшебники Хэммонда – Джимми Смит, Джимми МакГриф. Уже в 14 лет первый Хэммонд приобрел и Грег Хацца. Вскоре он стал профессиональным джазовым органистом, как и его кумиры, играл много, играл в разных группах и со многими, прежде всего в Балтиморе, где он поселился. Потом был период увлечения world music, когда Грег освоил индийские табла и китайскую скрипку-эрху. А в середине 90-х встреча с Джои ДеФранческо убедила Хаццу, что у публики возродился интерес к звучанию электрооргана. Тогда-то он и основал свой новый коллектив The Greg Hatza ORGANisation, с которым работает и по сей день.
И вот новый альбом своего коллектива Грег решил посвятить музыке своего детства – блюзу. В равной степени Diggin Up My Roots можно считать и джазовой, и блюзовой работой. Джазовой – потому что в основе звучания группы лежат динамичные импровизации на электрооргане Грега Хаццы, в которых иногда к нему присоединяется саксофонист Питер Фрэйзи при постоянной поддержке ритм-группы Шахид-Кукен. А блюзовой – потому что вся программа альбома составлена из отличных блюзов и ритм-энд-блюзов и исполнена с подлинно блюзовым чувством и страстью. Тут есть и композиции классиков жанра – отлично исполненный старый хит Джимми Фореста Night Train, Please Send Me Someone to Love Перси Мэйфилда, I Got a Woman Рэя Чарльза, Hand Jive Джонни Отиса, и композиция одного из кумиров Хаццы Джимми Смита Back at the Chicken Shack, и несколько его собственных вещей. Слушается диск на одном дыхании, да и танцевать под него где-то на вечеринке тоже будет вполне уместно. Живая, заводная музыка, которая, уверен, порадует многих.
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...