С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла (его продажи начнутся в январе 2017 года) и новая встреча с Кэрол Либовиц, на сей раз в дуэте с альт-саксофонистом Ником Лайонсом.
Кэрол начинала с академической музыки, закончила High School of Performing Arts при Нью-йоркском университете, но затем повернула к искусству джазовой импровизации во многом благодаря Конни Крозерс, также пианистке и видной представительнице джазового авангарда, ученице Ленни Тристано. Либовиц постоянно выступает в ведущих нью-йоркских клубах, гастролирует в Европе. Она играет в самых разных форматах: секстет, квинтет, трио (в чем мы уже могли убедиться), дуэт, но, похоже, именно последний является ее любимым. При этом Кэрол работала в этом формате с исполнителями на самых разных инструментах: с тенор-саксофонистами Бобом Филдом и Лоренцо Сангедольче, с ударником Джоном Вагнером, с коллегой по инструменту Марко Габриеле, с гитаристом Энди Файтом (в этом варианте она выступила, как вокалистка). В целом же Кэрол – желанный партнер и авторитетная фигура в мире новоджазового авангарда в Нью-Йорке. Помимо упоминавшегося выше альбома в трио с кларнетистом Пэйном и скрипачкой Линдал, у нее есть еще два диска на лейбле New Artists.
Нынешний партнер Кэрол, альт-саксофонист Ник Лайонс, также известный нью-йоркский импровизатор, весной 2016 года играл вместе с Либовиц в квартете с участием Дэниэла Картера и Эндрю Друри, но их совместный альбом The First Set в узком камерном составе включил в себя записи более раннего периода. Основная часть альбома, семь композиций, - это запись концертного выступления дуэта в Бруклине, в лофте Конни Крозерс, в мае 2012 года. К ним добавлена еще и студийная запись композиции Another Time, сделанная пятью годами ранее.
По стилистике альбом близок к предыдущей работе трио Payne / Lindal / Liebowitz. Это современная импровизационная музыка, рождающаяся «здесь и сейчас» (в смысле – тогда, в бруклинском лофте), очень сильно тяготеющая своими гармоническими построениями и к академическому авангарду. Помимо двух пьес Конни Крозерс, Carol’s Dream и Roy’s Joy, музыка полностью авторская. Между альт-саксофоном Лайонса и фортепьяно Либовиц в этих записях существует почти телепатическая связь, тонкая и ажурная, как кружева фламандских мастериц. Иногда оба инструмента звучат в унисон, но чаще фортепьяно чутко откликается на каждое движение звука альт-саксофона, и именно в этом рождении музыки свободной формы заключена особая прелесть альбома. Играют исполнители, как правило, в не очень высоком темпе, словно давая слушателю возможность оценить красоту каждого музыкального «хода» партнеров. На меня особенно сильное впечатление произвела композиция The Very Thing, где большую часть времени инструменты солируют поочередно, но каждая их реплика есть ответ на предыдущее соло. Голос альт-саксофона Ника здесь порой понижается до несвойственных его инструменту тембров, а в звучании фортепьяно Кэрол временами слышится легкая тень блюза, тень связи с добрым старым джазом, от которого их с Ником музыка ушла далеко-далеко, но от этого ничуть не стала менее интересной.
музыкальный стиль: мэйнстрим, фанк, фанк, фьюжн, фьюжн, эсид-джаз
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
страна: Австралия, Великобритания, Великобритания, Италия
музыкальный стиль: авангард, прог-рок
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного ...
страна: Великобритания, Великобритания, Ирландия, Италия, Франция
музыкальный стиль: авангард, эмбиент
Очень необычный альбом, чем, собственно, он и привлек внимание автора этих строк. Но прежде чем говорить о музыке, для понимания этой работы придется ненадолго обратиться к … литературе. … Жил в ХIХ веке в США необычный (опять ...
Американский гитарист Рэй Обьедо родился, живет и работает в Калифорнии, в той части городской агломерации Сан-Франциско, которую в Штатах называют Зона Залива (Bay Area). Обьедо уже весьма опытный музыкант, ему хорошо за шестьдесят, в качестве ...
Ба! Знакомые все лица! Почти со всеми участниками этой записи, музыкантами из Чикаго, уже доводилось знакомиться совсем недавно, буквально месяца полтора назад в альбоме Amongst the Smokestacks and Steeples от The 3.5.7 Ensemble. Но Restroy – ...
Простите меня, уважаемые джазовые пуристы! Прекрасно понимаю, что эта музыка имеет мало общего и с джазом, и с блюзом, однако осмеливаюсь представить ее на нашем сайте. Я начал слушать этот небольшой EP – и не смог от него оторваться, слушал ...
История, нерв, фабула этого диска – все запечатлено на его скромной обложке. Элберт Тути Хит участвовал в записи альбома в июне 2015 года, через пару недель после своего восьмидесятилетия. Из этих влсьми десятков лет его жизни шесть было ...