С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла (его продажи начнутся в январе 2017 года) и новая встреча с Кэрол Либовиц, на сей раз в дуэте с альт-саксофонистом Ником Лайонсом.
Кэрол начинала с академической музыки, закончила High School of Performing Arts при Нью-йоркском университете, но затем повернула к искусству джазовой импровизации во многом благодаря Конни Крозерс, также пианистке и видной представительнице джазового авангарда, ученице Ленни Тристано. Либовиц постоянно выступает в ведущих нью-йоркских клубах, гастролирует в Европе. Она играет в самых разных форматах: секстет, квинтет, трио (в чем мы уже могли убедиться), дуэт, но, похоже, именно последний является ее любимым. При этом Кэрол работала в этом формате с исполнителями на самых разных инструментах: с тенор-саксофонистами Бобом Филдом и Лоренцо Сангедольче, с ударником Джоном Вагнером, с коллегой по инструменту Марко Габриеле, с гитаристом Энди Файтом (в этом варианте она выступила, как вокалистка). В целом же Кэрол – желанный партнер и авторитетная фигура в мире новоджазового авангарда в Нью-Йорке. Помимо упоминавшегося выше альбома в трио с кларнетистом Пэйном и скрипачкой Линдал, у нее есть еще два диска на лейбле New Artists.
Нынешний партнер Кэрол, альт-саксофонист Ник Лайонс, также известный нью-йоркский импровизатор, весной 2016 года играл вместе с Либовиц в квартете с участием Дэниэла Картера и Эндрю Друри, но их совместный альбом The First Set в узком камерном составе включил в себя записи более раннего периода. Основная часть альбома, семь композиций, - это запись концертного выступления дуэта в Бруклине, в лофте Конни Крозерс, в мае 2012 года. К ним добавлена еще и студийная запись композиции Another Time, сделанная пятью годами ранее.
По стилистике альбом близок к предыдущей работе трио Payne / Lindal / Liebowitz. Это современная импровизационная музыка, рождающаяся «здесь и сейчас» (в смысле – тогда, в бруклинском лофте), очень сильно тяготеющая своими гармоническими построениями и к академическому авангарду. Помимо двух пьес Конни Крозерс, Carol’s Dream и Roy’s Joy, музыка полностью авторская. Между альт-саксофоном Лайонса и фортепьяно Либовиц в этих записях существует почти телепатическая связь, тонкая и ажурная, как кружева фламандских мастериц. Иногда оба инструмента звучат в унисон, но чаще фортепьяно чутко откликается на каждое движение звука альт-саксофона, и именно в этом рождении музыки свободной формы заключена особая прелесть альбома. Играют исполнители, как правило, в не очень высоком темпе, словно давая слушателю возможность оценить красоту каждого музыкального «хода» партнеров. На меня особенно сильное впечатление произвела композиция The Very Thing, где большую часть времени инструменты солируют поочередно, но каждая их реплика есть ответ на предыдущее соло. Голос альт-саксофона Ника здесь порой понижается до несвойственных его инструменту тембров, а в звучании фортепьяно Кэрол временами слышится легкая тень блюза, тень связи с добрым старым джазом, от которого их с Ником музыка ушла далеко-далеко, но от этого ничуть не стала менее интересной.
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...