С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла (его продажи начнутся в январе 2017 года) и новая встреча с Кэрол Либовиц, на сей раз в дуэте с альт-саксофонистом Ником Лайонсом.
Кэрол начинала с академической музыки, закончила High School of Performing Arts при Нью-йоркском университете, но затем повернула к искусству джазовой импровизации во многом благодаря Конни Крозерс, также пианистке и видной представительнице джазового авангарда, ученице Ленни Тристано. Либовиц постоянно выступает в ведущих нью-йоркских клубах, гастролирует в Европе. Она играет в самых разных форматах: секстет, квинтет, трио (в чем мы уже могли убедиться), дуэт, но, похоже, именно последний является ее любимым. При этом Кэрол работала в этом формате с исполнителями на самых разных инструментах: с тенор-саксофонистами Бобом Филдом и Лоренцо Сангедольче, с ударником Джоном Вагнером, с коллегой по инструменту Марко Габриеле, с гитаристом Энди Файтом (в этом варианте она выступила, как вокалистка). В целом же Кэрол – желанный партнер и авторитетная фигура в мире новоджазового авангарда в Нью-Йорке. Помимо упоминавшегося выше альбома в трио с кларнетистом Пэйном и скрипачкой Линдал, у нее есть еще два диска на лейбле New Artists.
Нынешний партнер Кэрол, альт-саксофонист Ник Лайонс, также известный нью-йоркский импровизатор, весной 2016 года играл вместе с Либовиц в квартете с участием Дэниэла Картера и Эндрю Друри, но их совместный альбом The First Set в узком камерном составе включил в себя записи более раннего периода. Основная часть альбома, семь композиций, - это запись концертного выступления дуэта в Бруклине, в лофте Конни Крозерс, в мае 2012 года. К ним добавлена еще и студийная запись композиции Another Time, сделанная пятью годами ранее.
По стилистике альбом близок к предыдущей работе трио Payne / Lindal / Liebowitz. Это современная импровизационная музыка, рождающаяся «здесь и сейчас» (в смысле – тогда, в бруклинском лофте), очень сильно тяготеющая своими гармоническими построениями и к академическому авангарду. Помимо двух пьес Конни Крозерс, Carol’s Dream и Roy’s Joy, музыка полностью авторская. Между альт-саксофоном Лайонса и фортепьяно Либовиц в этих записях существует почти телепатическая связь, тонкая и ажурная, как кружева фламандских мастериц. Иногда оба инструмента звучат в унисон, но чаще фортепьяно чутко откликается на каждое движение звука альт-саксофона, и именно в этом рождении музыки свободной формы заключена особая прелесть альбома. Играют исполнители, как правило, в не очень высоком темпе, словно давая слушателю возможность оценить красоту каждого музыкального «хода» партнеров. На меня особенно сильное впечатление произвела композиция The Very Thing, где большую часть времени инструменты солируют поочередно, но каждая их реплика есть ответ на предыдущее соло. Голос альт-саксофона Ника здесь порой понижается до несвойственных его инструменту тембров, а в звучании фортепьяно Кэрол временами слышится легкая тень блюза, тень связи с добрым старым джазом, от которого их с Ником музыка ушла далеко-далеко, но от этого ничуть не стала менее интересной.
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...