С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла (его продажи начнутся в январе 2017 года) и новая встреча с Кэрол Либовиц, на сей раз в дуэте с альт-саксофонистом Ником Лайонсом.
Кэрол начинала с академической музыки, закончила High School of Performing Arts при Нью-йоркском университете, но затем повернула к искусству джазовой импровизации во многом благодаря Конни Крозерс, также пианистке и видной представительнице джазового авангарда, ученице Ленни Тристано. Либовиц постоянно выступает в ведущих нью-йоркских клубах, гастролирует в Европе. Она играет в самых разных форматах: секстет, квинтет, трио (в чем мы уже могли убедиться), дуэт, но, похоже, именно последний является ее любимым. При этом Кэрол работала в этом формате с исполнителями на самых разных инструментах: с тенор-саксофонистами Бобом Филдом и Лоренцо Сангедольче, с ударником Джоном Вагнером, с коллегой по инструменту Марко Габриеле, с гитаристом Энди Файтом (в этом варианте она выступила, как вокалистка). В целом же Кэрол – желанный партнер и авторитетная фигура в мире новоджазового авангарда в Нью-Йорке. Помимо упоминавшегося выше альбома в трио с кларнетистом Пэйном и скрипачкой Линдал, у нее есть еще два диска на лейбле New Artists.
Нынешний партнер Кэрол, альт-саксофонист Ник Лайонс, также известный нью-йоркский импровизатор, весной 2016 года играл вместе с Либовиц в квартете с участием Дэниэла Картера и Эндрю Друри, но их совместный альбом The First Set в узком камерном составе включил в себя записи более раннего периода. Основная часть альбома, семь композиций, - это запись концертного выступления дуэта в Бруклине, в лофте Конни Крозерс, в мае 2012 года. К ним добавлена еще и студийная запись композиции Another Time, сделанная пятью годами ранее.
По стилистике альбом близок к предыдущей работе трио Payne / Lindal / Liebowitz. Это современная импровизационная музыка, рождающаяся «здесь и сейчас» (в смысле – тогда, в бруклинском лофте), очень сильно тяготеющая своими гармоническими построениями и к академическому авангарду. Помимо двух пьес Конни Крозерс, Carol’s Dream и Roy’s Joy, музыка полностью авторская. Между альт-саксофоном Лайонса и фортепьяно Либовиц в этих записях существует почти телепатическая связь, тонкая и ажурная, как кружева фламандских мастериц. Иногда оба инструмента звучат в унисон, но чаще фортепьяно чутко откликается на каждое движение звука альт-саксофона, и именно в этом рождении музыки свободной формы заключена особая прелесть альбома. Играют исполнители, как правило, в не очень высоком темпе, словно давая слушателю возможность оценить красоту каждого музыкального «хода» партнеров. На меня особенно сильное впечатление произвела композиция The Very Thing, где большую часть времени инструменты солируют поочередно, но каждая их реплика есть ответ на предыдущее соло. Голос альт-саксофона Ника здесь порой понижается до несвойственных его инструменту тембров, а в звучании фортепьяно Кэрол временами слышится легкая тень блюза, тень связи с добрым старым джазом, от которого их с Ником музыка ушла далеко-далеко, но от этого ничуть не стала менее интересной.
Вслед за Zug (2015) московский дуэт Der Finger выпустил в 2016 году альбом Nu. О самом коллективе уже говорилось в рецензии на предыдущий альбом, она есть на сайте, поэтому сразу о новой работе. Это тоже непосредственная импровизация, но Nu ...
Второй в этом году альбом индонезийского гитариста Девы Буджаны. Но если двойной Zentuary, о котором мы писали раньше, - это новая работа, то Home образца 2016 года – это переиздание одноименного диска 2005 года. В новом варианте Home получил ...
Двойной альбом индонезийского гитариста и композитора Девы Буджаны Zentuary – самый масштабный на сегодняшний день проект в дискографии музыканта. В отличие от его предыдущих альбомов вне Индонезии, издававшихся MoonJune Records, Zentuary ...
Матс Хольмквист – видный шведский джазовый музыкант, бэнд-лидер, композитор и аранжировщик. В настоящее время он является арт-директором лучшего китайского биг-бэнда - JZ All Star Big Band из Шанхая. Есть у Хольмквиста и не короткая ...
Куда девается огонь, когда он гаснет? Куда девается звук, когда он затихает? Как услышать звук хлопка одной ладони? Эти алогичные вопросы, свойственные дзен-буддистским коанам, всплывали в моей памяти при прослушивании альбома Twigs. Я не знаю, как ...
Альбом-документ, интересный не только сам по себе, как произведение искусства, но и как памятник-трибьют, запечатлевший одно из последних выступлений Амири Барака (1934 – 2014). Виднейший представитель афроамериканского искусства, поэт и ...
Апрель 2016-го MPS Records посвятил сетевому переизданию альбомов джазовых скрипачей из своего обширного каталога. В числе прочих увидели «сетевой свет» три альбома Дона Шюгаркейн Харриса. Знакомим наших читателей с одним из них, ...
Вслед за дебютным на MoonJune Records альбомом 2015 года So Far So Close (мы писали об этой работе) индонезийский пианист Двики Дхармаван выпустил чрезвычайно амбициозный (в хорошем смысле этого слова) альбом Pasar Klewer. Новый проект поражает ...
Дебютный полноформатный альбом английского певца и композитора Эда Таллита Fiance стал естественным продолжением его успешных ремиксов Bon Iver и Local Natives, а также сотрудничества с Novo Amor. Думаю, прослушав Fiance, вы запомните это имя: Эд ...
Исполнительница собственных песен Элизабет Кук – весьма заметный на американской сцене представитель музыки … И вот тут впору задуматься: какую же музыку исполняет Элизабет? Кантри? Безусловно! Правда, представляет она ту его ...
В 2014 году Эллис Уильямс дебютировал с альбомом Euphoria. Два года спустя он представляет на суд слушателей свою новую работу Call To Battle. Эллис – трубач и вокалист, а в данном альбоме он выступает еще и как автор всех композиций. ...