С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла (его продажи начнутся в январе 2017 года) и новая встреча с Кэрол Либовиц, на сей раз в дуэте с альт-саксофонистом Ником Лайонсом.
Кэрол начинала с академической музыки, закончила High School of Performing Arts при Нью-йоркском университете, но затем повернула к искусству джазовой импровизации во многом благодаря Конни Крозерс, также пианистке и видной представительнице джазового авангарда, ученице Ленни Тристано. Либовиц постоянно выступает в ведущих нью-йоркских клубах, гастролирует в Европе. Она играет в самых разных форматах: секстет, квинтет, трио (в чем мы уже могли убедиться), дуэт, но, похоже, именно последний является ее любимым. При этом Кэрол работала в этом формате с исполнителями на самых разных инструментах: с тенор-саксофонистами Бобом Филдом и Лоренцо Сангедольче, с ударником Джоном Вагнером, с коллегой по инструменту Марко Габриеле, с гитаристом Энди Файтом (в этом варианте она выступила, как вокалистка). В целом же Кэрол – желанный партнер и авторитетная фигура в мире новоджазового авангарда в Нью-Йорке. Помимо упоминавшегося выше альбома в трио с кларнетистом Пэйном и скрипачкой Линдал, у нее есть еще два диска на лейбле New Artists.
Нынешний партнер Кэрол, альт-саксофонист Ник Лайонс, также известный нью-йоркский импровизатор, весной 2016 года играл вместе с Либовиц в квартете с участием Дэниэла Картера и Эндрю Друри, но их совместный альбом The First Set в узком камерном составе включил в себя записи более раннего периода. Основная часть альбома, семь композиций, - это запись концертного выступления дуэта в Бруклине, в лофте Конни Крозерс, в мае 2012 года. К ним добавлена еще и студийная запись композиции Another Time, сделанная пятью годами ранее.
По стилистике альбом близок к предыдущей работе трио Payne / Lindal / Liebowitz. Это современная импровизационная музыка, рождающаяся «здесь и сейчас» (в смысле – тогда, в бруклинском лофте), очень сильно тяготеющая своими гармоническими построениями и к академическому авангарду. Помимо двух пьес Конни Крозерс, Carol’s Dream и Roy’s Joy, музыка полностью авторская. Между альт-саксофоном Лайонса и фортепьяно Либовиц в этих записях существует почти телепатическая связь, тонкая и ажурная, как кружева фламандских мастериц. Иногда оба инструмента звучат в унисон, но чаще фортепьяно чутко откликается на каждое движение звука альт-саксофона, и именно в этом рождении музыки свободной формы заключена особая прелесть альбома. Играют исполнители, как правило, в не очень высоком темпе, словно давая слушателю возможность оценить красоту каждого музыкального «хода» партнеров. На меня особенно сильное впечатление произвела композиция The Very Thing, где большую часть времени инструменты солируют поочередно, но каждая их реплика есть ответ на предыдущее соло. Голос альт-саксофона Ника здесь порой понижается до несвойственных его инструменту тембров, а в звучании фортепьяно Кэрол временами слышится легкая тень блюза, тень связи с добрым старым джазом, от которого их с Ником музыка ушла далеко-далеко, но от этого ничуть не стала менее интересной.
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...