Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с американцем Кори Кендриком ситуация ближе ко второму варианту. Впрочем, для начала давайте немного познакомимся с исполнителями.
Кори Кендрик родился в штате Айова, но живет в Детройте. Этот пианист и композитор уже достаточно опытен, ему доводилось играть с Джимми Коббом, Джоном Фаддисом, Крисченом МакБрайдом, Антонио Хартом и другими известными джазовыми музыкантами. Работал он и в квинтете Родни Уиттекера, что имело особое значение для его самостоятельной карьеры. Дело в том, что Кендрик получил в 2015 году степень в Мичиганском университете, где учился у этого известного басиста. Его партнеры по трио, басист Джо Васкес и ударник Ник Брэйсвелл, канадец по месту рождения, - также учились или работали вместе с Уиттекером. Это и послужило базой для знакомства трех музыкантов и их решения составить свой бэнд.
В программу альбома Rootless вошли три кавера и восемь оригинальных пьес Кори Кендрика. Название одной из них, а именно My New Old Tune, на мой взгляд, очень символично для стилистики, избранной Кендриком и его коллегами. Кендрик играет мэйнстрим, музыку вроде бы хорошо знакомую любителям джаза, основанную на идиомах постбопа и привычную для большинства слушателей. Я уж не говорю о классическом для джаза формате фортепьянного трио, избранном музыкантами. Не зря пресс-релиз, характеризуя игру трио, вспоминает два чуть ли не самых знаменитых таких состава – трио Оскара Питерсона и трио Билла Эванса, выискивая в концепциях Кори элементы, близкие стилю этих великих мастеров. Что ж, такие элементы можно найти, как, впрочем, и нечто близкое более современным составам, вроде трио Брэда Мелдоу. Но при этом, я не сказал бы, что трио Кендрика играет в чьей-то манере: самое приятное, что музыканты, опираясь на наработанное предшественниками, явно ищут свой путь.
Стартовая композиция Blues al Pastor – это динамичный всплеск эмоций, позитивное настроение, подлинный драйв, кавер Yesterdays или Alone In Michigan – это рефлексия, широкая гамма ностальгических чувств, Lullaby For A New Mother – лирика, благоговейное чувство восторга перед чудом появления новой жизни. Разнообразие эмоций, передающихся образной музыкой Кендрика при достойном техническом уровне исполнения – вот, пожалуй, самые яркие впечатления от Rootless. Этот дебют позволяет ждать от пианиста из Детройта окончательной выработки собственного музыкального языка и новых интересных работ.
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...
Я уже имел удовольствие знакомить наших читателей с творчеством живущей на испанской Ибице австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман по ее альбому 2015 года Earth Tones. В первый день нового, 2016 года увидел свет новый альбом Мюриэль под названием ...
Нана Симопулос в молодости довольно долго жила и работала на родине своих предков, в Греции, но по рождению она – американка, уроженка Балтимора. Исполнительница собственных песен под гитару и бузуки, она дебютировала в грамзаписи в ...
С живущим в Лондоне швейцарским гитаристом Николасом Мейером наши читатели уже имели возможность познакомиться в прошлом году, почитав обзор его с Питом Оксли дуэтного альбома Chasing Tales. Там же при желании вы найдете и некоторые подробности ...
Николь Сафос поет, играет на контрабасе, сочиняет песни (и музыку, и тексты) и с 2012 года руководит своим постоянным трио. Эта разносторонне одаренная американка сегодня живет и работает в Вашингтоне, родилась же она в Нью-Джерси, росла в ...
Ансамбль из Северной Калифорнии Nonch Harpin’ интересен и сам по себе, но вначале просто необходимо рассказать немного о не менее интересных и даже уникальных особенностях его родных мест. Есть в Северной Калифорнии долина Андерсон (Anderson ...
Норберт Штайн продолжает интриговать поклонников своего творчества неожиданными проектами. После изданного в прошлом году альбома Das Karussell, посвященного Райнеру Мария Рильке, где впервые, наряду с музыкой, зазвучали стихи, Pata Music, опять ...
От забавного пушистика на обложке альбома веет чем-то милым и детским, но музыка ждет здесь слушателя отнюдь не детская, да и названия, и коллектива, и альбома, если углубиться в этимологию этих слов, имеют мало общего с миром детства – ну ...
Американские музыканты, пианист Пат Батстоун и контрабасист Кит Демос, начали сотрудничать осенью 2012 года. До этого каждый из них прошел немалый творческий путь. Уроженец Огайо Батстоун – выпускник джазового колледжа Беркли, но не менее ...
Разговор о новой работе голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде хотелось бы начать с самоцитирования. Четыре года назад, рецензируя на нашем сайте альбом Kaisei Nari, я писал: «Остается только пожалеть, что перед нами скромный, ...
Американская певица Филлис Блэнфорд назвала свой альбом Edgewalker – что-то вроде «Идущий по самому краю». Красивое название, несущее в себе несомненный драматизм, заставляющий вспомнить «Хоть немного еще постою на ...