Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они никогда вместе не работали. Пересечение двух путей в музыке произошло 14 февраля 2016 года в московском центре Mars, где Бринстаар и Курт Лидварт выступили совместно, и где была сделана эта запись. Если о Лидварте и релизах его лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – сетевой суб-лейбл) можно найти материалы на сайте, то Бринстаар гостит у нас впервые, а потому – несколько фактов о нем. Художник, музыкант и дизайнер Михаил Мясоедов работает, как Бринстаар с 2006 года. В его импровизационной музыке электроника и полевые записи сочетаются с акустикой. Бринстаар имеет в своей дискографии несколько альбомов, является одним из основателей авангардного лейбла Kotä.
Представляемая запись – полностью спонтанный проект, причем оба музыканта никак предварительно свои действия не согласовывали, предоставив музыке возможность развиваться естественно-импровизационным образом. Бринстаар при этом работал с модулярным синтезатором, а Курт Лидварт оперировал компьютерным программным комплексом для работы со звуком и изображением ppooll. Лидварт – настоящий российский гуру по работе с ppooll, сотрудничая непосредственно с его разработчиками еще с 1998 года.
Результат этой встречи по энергетике, идеям, наконец, просто по доступности восприятия, может, на мой взгляд, привлечь достаточно широкую аудиторию. Название центра, где проходило выступление и красновато-пустынный пейзаж, выбранный Куртом для обложки альбома, дают возможности для разных трактовок тематики этой работы. Но я прочел ее, как интересную и остроумную фантазию на тему известного голливудского фильма 1996 года Mars Attacks! («Марс атакует!) – тут, в отличие от альбома присутствует еще и энергичный восклицательный знак. Фильм, рассказывавший о вторжении марсиан на Землю, был весьма популярен, но наивысших в мире кино вершин не достиг, возможно, в силу отсутствия чистоты стиля – это смесь черной комедии, фантастики и триллера. Примечательно, что музыка играла в сюжете важнейшую роль: именно одна из земных песенок оказалась самым действенным оружием против агрессивных пришельцев. В альбоме же уже с первых минут сразу отмечаешь «милитаристские» ритмические рисунки, а в финале звучание лихо (опять-таки, как мне кажется) иллюстрирует, как лопаются головы марсианских супостатов.
Для меня Mars Attacks превратился в, так сказать, альтернативный саундтрек к Mars Attacks!, вступая в «конкуренцию» с оригинальной музыкой к фильму Дэниэла Эльфмана. Кто знает, может быть, при создании столь модных ныне сиквелов или новых прочтений этого фильма двадцатилетней давности, саундтреком станет именно эта запись!
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...
Мне было чертовски интересно слушать этот диск выпускника Manhattan School of Music 2006 года, партнера по выступлениям Стива Дэвиса и Энтони Брэкстона, опытного и нестандартно мыслящего пианиста и композитора Крэйга Хартли. С одной стороны, Books ...
«Душа мира» - так назвал свой альбом аргентинский гитарист Кристиан Перес. Он заимствовал этот термин в его латинском звучании у древних, которые понимали под ним некую метафизическую силу, объединяющую все в окружающем нас мире в единое ...
2016-й год, конечно, только начался, но, думаю, что альбом Of Colors американского скрипача Кертиса Стюарта, который увидит свет в середине января, останется одной из самых интересных новинок года в целом. Это очень разноплановое или, точнее, ...
Из многих природных чудес Бразилии одним из самых знаменитых является так называемая «Встреча Вод»: две реки бассейна гигантской Амазонки, Солимойнс и Риу Негру, сливаясь в одно русло, много километров текут рядом, практически не ...
Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих ...
Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, ...
Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз ...