Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они никогда вместе не работали. Пересечение двух путей в музыке произошло 14 февраля 2016 года в московском центре Mars, где Бринстаар и Курт Лидварт выступили совместно, и где была сделана эта запись. Если о Лидварте и релизах его лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – сетевой суб-лейбл) можно найти материалы на сайте, то Бринстаар гостит у нас впервые, а потому – несколько фактов о нем. Художник, музыкант и дизайнер Михаил Мясоедов работает, как Бринстаар с 2006 года. В его импровизационной музыке электроника и полевые записи сочетаются с акустикой. Бринстаар имеет в своей дискографии несколько альбомов, является одним из основателей авангардного лейбла Kotä.
Представляемая запись – полностью спонтанный проект, причем оба музыканта никак предварительно свои действия не согласовывали, предоставив музыке возможность развиваться естественно-импровизационным образом. Бринстаар при этом работал с модулярным синтезатором, а Курт Лидварт оперировал компьютерным программным комплексом для работы со звуком и изображением ppooll. Лидварт – настоящий российский гуру по работе с ppooll, сотрудничая непосредственно с его разработчиками еще с 1998 года.
Результат этой встречи по энергетике, идеям, наконец, просто по доступности восприятия, может, на мой взгляд, привлечь достаточно широкую аудиторию. Название центра, где проходило выступление и красновато-пустынный пейзаж, выбранный Куртом для обложки альбома, дают возможности для разных трактовок тематики этой работы. Но я прочел ее, как интересную и остроумную фантазию на тему известного голливудского фильма 1996 года Mars Attacks! («Марс атакует!) – тут, в отличие от альбома присутствует еще и энергичный восклицательный знак. Фильм, рассказывавший о вторжении марсиан на Землю, был весьма популярен, но наивысших в мире кино вершин не достиг, возможно, в силу отсутствия чистоты стиля – это смесь черной комедии, фантастики и триллера. Примечательно, что музыка играла в сюжете важнейшую роль: именно одна из земных песенок оказалась самым действенным оружием против агрессивных пришельцев. В альбоме же уже с первых минут сразу отмечаешь «милитаристские» ритмические рисунки, а в финале звучание лихо (опять-таки, как мне кажется) иллюстрирует, как лопаются головы марсианских супостатов.
Для меня Mars Attacks превратился в, так сказать, альтернативный саундтрек к Mars Attacks!, вступая в «конкуренцию» с оригинальной музыкой к фильму Дэниэла Эльфмана. Кто знает, может быть, при создании столь модных ныне сиквелов или новых прочтений этого фильма двадцатилетней давности, саундтреком станет именно эта запись!
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...