Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они никогда вместе не работали. Пересечение двух путей в музыке произошло 14 февраля 2016 года в московском центре Mars, где Бринстаар и Курт Лидварт выступили совместно, и где была сделана эта запись. Если о Лидварте и релизах его лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – сетевой суб-лейбл) можно найти материалы на сайте, то Бринстаар гостит у нас впервые, а потому – несколько фактов о нем. Художник, музыкант и дизайнер Михаил Мясоедов работает, как Бринстаар с 2006 года. В его импровизационной музыке электроника и полевые записи сочетаются с акустикой. Бринстаар имеет в своей дискографии несколько альбомов, является одним из основателей авангардного лейбла Kotä.
Представляемая запись – полностью спонтанный проект, причем оба музыканта никак предварительно свои действия не согласовывали, предоставив музыке возможность развиваться естественно-импровизационным образом. Бринстаар при этом работал с модулярным синтезатором, а Курт Лидварт оперировал компьютерным программным комплексом для работы со звуком и изображением ppooll. Лидварт – настоящий российский гуру по работе с ppooll, сотрудничая непосредственно с его разработчиками еще с 1998 года.
Результат этой встречи по энергетике, идеям, наконец, просто по доступности восприятия, может, на мой взгляд, привлечь достаточно широкую аудиторию. Название центра, где проходило выступление и красновато-пустынный пейзаж, выбранный Куртом для обложки альбома, дают возможности для разных трактовок тематики этой работы. Но я прочел ее, как интересную и остроумную фантазию на тему известного голливудского фильма 1996 года Mars Attacks! («Марс атакует!) – тут, в отличие от альбома присутствует еще и энергичный восклицательный знак. Фильм, рассказывавший о вторжении марсиан на Землю, был весьма популярен, но наивысших в мире кино вершин не достиг, возможно, в силу отсутствия чистоты стиля – это смесь черной комедии, фантастики и триллера. Примечательно, что музыка играла в сюжете важнейшую роль: именно одна из земных песенок оказалась самым действенным оружием против агрессивных пришельцев. В альбоме же уже с первых минут сразу отмечаешь «милитаристские» ритмические рисунки, а в финале звучание лихо (опять-таки, как мне кажется) иллюстрирует, как лопаются головы марсианских супостатов.
Для меня Mars Attacks превратился в, так сказать, альтернативный саундтрек к Mars Attacks!, вступая в «конкуренцию» с оригинальной музыкой к фильму Дэниэла Эльфмана. Кто знает, может быть, при создании столь модных ныне сиквелов или новых прочтений этого фильма двадцатилетней давности, саундтреком станет именно эта запись!
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...