Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они никогда вместе не работали. Пересечение двух путей в музыке произошло 14 февраля 2016 года в московском центре Mars, где Бринстаар и Курт Лидварт выступили совместно, и где была сделана эта запись. Если о Лидварте и релизах его лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – сетевой суб-лейбл) можно найти материалы на сайте, то Бринстаар гостит у нас впервые, а потому – несколько фактов о нем. Художник, музыкант и дизайнер Михаил Мясоедов работает, как Бринстаар с 2006 года. В его импровизационной музыке электроника и полевые записи сочетаются с акустикой. Бринстаар имеет в своей дискографии несколько альбомов, является одним из основателей авангардного лейбла Kotä.
Представляемая запись – полностью спонтанный проект, причем оба музыканта никак предварительно свои действия не согласовывали, предоставив музыке возможность развиваться естественно-импровизационным образом. Бринстаар при этом работал с модулярным синтезатором, а Курт Лидварт оперировал компьютерным программным комплексом для работы со звуком и изображением ppooll. Лидварт – настоящий российский гуру по работе с ppooll, сотрудничая непосредственно с его разработчиками еще с 1998 года.
Результат этой встречи по энергетике, идеям, наконец, просто по доступности восприятия, может, на мой взгляд, привлечь достаточно широкую аудиторию. Название центра, где проходило выступление и красновато-пустынный пейзаж, выбранный Куртом для обложки альбома, дают возможности для разных трактовок тематики этой работы. Но я прочел ее, как интересную и остроумную фантазию на тему известного голливудского фильма 1996 года Mars Attacks! («Марс атакует!) – тут, в отличие от альбома присутствует еще и энергичный восклицательный знак. Фильм, рассказывавший о вторжении марсиан на Землю, был весьма популярен, но наивысших в мире кино вершин не достиг, возможно, в силу отсутствия чистоты стиля – это смесь черной комедии, фантастики и триллера. Примечательно, что музыка играла в сюжете важнейшую роль: именно одна из земных песенок оказалась самым действенным оружием против агрессивных пришельцев. В альбоме же уже с первых минут сразу отмечаешь «милитаристские» ритмические рисунки, а в финале звучание лихо (опять-таки, как мне кажется) иллюстрирует, как лопаются головы марсианских супостатов.
Для меня Mars Attacks превратился в, так сказать, альтернативный саундтрек к Mars Attacks!, вступая в «конкуренцию» с оригинальной музыкой к фильму Дэниэла Эльфмана. Кто знает, может быть, при создании столь модных ныне сиквелов или новых прочтений этого фильма двадцатилетней давности, саундтреком станет именно эта запись!
Sizzle – уже семнадцатый альбом в сольной карьере американского гитариста Джеффа Ричмэна! Своего первенца, Himalaya, он выпустил еще в 1986 году, и отнюдь не в начале карьеры, которой уже три с половиной десятка лет. Выпускник Беркли, Ричмэн ...
Можно себе представить, сколько разнообразной по стилистике и жанрам музыки приходится выслушивать ведающему артистами и репертуаром вице-президенту крупнейшей независимой звукозаписывающей компании Concord Music Group Нику Филипсу. А вот в ...
Если вам почудилось в обложке альбома Джима Гельцера Melodies Pure and True что-то психоделическое, то вы не ошиблись. Программа альбома построена на джазовых интерпретациях популярной музыки разных направлений как раз того периода, когда психоделия ...
Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома ...
Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми ...
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...