Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, штат Миннесота. Пластинки старшего брата, альт-саксофонист в школьном оркестре в 11 лет, первые успехи, выбор пути, затем учеба в университете штата – и будни джазового профессионала, в ходе которых он работал, среди прочих, и с Кларком Терри. Довольно долго Дэйв прожил в Сиэттле, здесь в 2010 году вышел его первый альбом Clarity, получивший неплохую прессу, затем последовал еще один альбом, после чего Андерсон перебрался в Нью-Йорк. Blue Innuendo стал третьим в его дискографии и первым нью-йоркским альбомом музыканта.
Ансамбль, подобранный им для записи альбома, представляет собой традиционное органное трио с заменой басиста на гитариста плюс солирующий саксофон самого Дейва. Сам он в принципе играет на всех разновидностях саксофонов, но в работе над Blue Innuendo использовал только тенор- и сопрано-саксофоны. Партнеры Андерсона – очень сильные музыканты. Самый известный из них – это, пожалуй, Мэтт Уилсон, один из самых лучших и самых универсальных ударников современного джаза, неизменный номинант премии Ассоциации джазовых журналистов в своей номинации в последние годы, бывал он и лучшим барабанщиком года по этим опросам. Пат Бьянчи – прекрасный органист, для которого нет секретов под крышкой его «Хэммонда». Меньше знаком мне гитарист Том Гуарна, которого впервые довелось услышать на этом диске.
Стилистику музыки этого полностью авторского альбома определить довольно трудно: это нечто среднее между современным мэйнстрим-джазом с солидной толикой хард-бопа и фанком. Орган Бьянчи солирует ничуть не меньше саксофона лидера практически во всех густо пропитанных грувом композициях. Возможно, кто-то упрекнет композиции Андерсона в недостаточной глубине, но в позитивной энергетике им никто не откажет. Сам же я отметил бы среди наиболее запомнившихся 12-Step Blues, The Phantom, посвященную Джо Хендерсону и титульную композицию. Много динамики, акцентированный ритм ударных, пульсации органа и хлесткие соло Андерсона с агрессивной атакой – Blue Innuendo хорошо брать с собой в дорогу, скучать и клевать носом за рулем этот альбом вам точно не даст!
2016 Label 1
10 tks / 58 mins
(Dave Anderson - ts, ss; Tom Guarna – g; Pat Bianchi – org; Matt Wilson – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Два джазовых ветерана (им обоим под семьдесят, Дэйв чуть старше), два земляка (оба родом из Бруклина), два легендарных и активно работающих по сей день музыканта, знакомы друг с другом уже почти полвека. За это время они огромное количество раз ...
Маститый гитарист Дэйв Страйкер, игравший в свое время с Джеком МакДаффом и Стенли Тьюрентайном, точно выстрелил в цель с альбомом Eight Track в 2014 году (мы об этом диске писали в свое время). Десять треков, где трио Страйкера с органистом ...
Звезды так сошлись, что почти подряд довелось слушать новые альбомы, где лидером в обоих случаях является басист, в обоих случаях – канадец, и даже – в обоих случаях уроженец Виннипега! Я имею ввиду недавно рецензировавшийся на сайте ...
Четверть века канадец Дэвид Брэй работает в радиоиндустрии. Он стал за эти годы настоящим асом в своем деле. Но параллельно Дэвид не менее увлеченно отдавал силы и талант другой своей страсти: исполнению песен собственного сочинения. В последние ...
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, этно-джаз
Удивительный альбом, удивительная музыка Дэвида Фьючински! Вам она может понравиться, может не понравиться, но познакомиться с ней, как мне кажется – просто долг каждого уважающего себя меломана в широком смысле слова: от поклонника хип-хопа и ...
Дэвид Рестиво (р.1968) по рождению американец, но всю сознательную жизнь, с 14-ти лет, живет в Канаде, в Торонто. Сегодня он является одним из наиболее известных, глубоких и креативных джазовых пианистов Страны Кленового Листа, обладателем ...
Очаровательный образчик итальянской этнической музыки представляет дебютный альбом ансамбля De Calamus. Впрочем, Италия – слишком большая страна, чтобы можно было говорить об итальянском фольклоре, как о чем-то едином от Милана до Сицилии. И ...
Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой Consternation. ...
Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и ...
Вслед за Zug (2015) московский дуэт Der Finger выпустил в 2016 году альбом Nu. О самом коллективе уже говорилось в рецензии на предыдущий альбом, она есть на сайте, поэтому сразу о новой работе. Это тоже непосредственная импровизация, но Nu ...
Второй в этом году альбом индонезийского гитариста Девы Буджаны. Но если двойной Zentuary, о котором мы писали раньше, - это новая работа, то Home образца 2016 года – это переиздание одноименного диска 2005 года. В новом варианте Home получил ...
страна: Великобритания, Великобритания, Израиль, Индонезия, США, Чехия
музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн
Двойной альбом индонезийского гитариста и композитора Девы Буджаны Zentuary – самый масштабный на сегодняшний день проект в дискографии музыканта. В отличие от его предыдущих альбомов вне Индонезии, издававшихся MoonJune Records, Zentuary ...