Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, штат Миннесота. Пластинки старшего брата, альт-саксофонист в школьном оркестре в 11 лет, первые успехи, выбор пути, затем учеба в университете штата – и будни джазового профессионала, в ходе которых он работал, среди прочих, и с Кларком Терри. Довольно долго Дэйв прожил в Сиэттле, здесь в 2010 году вышел его первый альбом Clarity, получивший неплохую прессу, затем последовал еще один альбом, после чего Андерсон перебрался в Нью-Йорк. Blue Innuendo стал третьим в его дискографии и первым нью-йоркским альбомом музыканта.
Ансамбль, подобранный им для записи альбома, представляет собой традиционное органное трио с заменой басиста на гитариста плюс солирующий саксофон самого Дейва. Сам он в принципе играет на всех разновидностях саксофонов, но в работе над Blue Innuendo использовал только тенор- и сопрано-саксофоны. Партнеры Андерсона – очень сильные музыканты. Самый известный из них – это, пожалуй, Мэтт Уилсон, один из самых лучших и самых универсальных ударников современного джаза, неизменный номинант премии Ассоциации джазовых журналистов в своей номинации в последние годы, бывал он и лучшим барабанщиком года по этим опросам. Пат Бьянчи – прекрасный органист, для которого нет секретов под крышкой его «Хэммонда». Меньше знаком мне гитарист Том Гуарна, которого впервые довелось услышать на этом диске.
Стилистику музыки этого полностью авторского альбома определить довольно трудно: это нечто среднее между современным мэйнстрим-джазом с солидной толикой хард-бопа и фанком. Орган Бьянчи солирует ничуть не меньше саксофона лидера практически во всех густо пропитанных грувом композициях. Возможно, кто-то упрекнет композиции Андерсона в недостаточной глубине, но в позитивной энергетике им никто не откажет. Сам же я отметил бы среди наиболее запомнившихся 12-Step Blues, The Phantom, посвященную Джо Хендерсону и титульную композицию. Много динамики, акцентированный ритм ударных, пульсации органа и хлесткие соло Андерсона с агрессивной атакой – Blue Innuendo хорошо брать с собой в дорогу, скучать и клевать носом за рулем этот альбом вам точно не даст!
2016 Label 1
10 tks / 58 mins
(Dave Anderson - ts, ss; Tom Guarna – g; Pat Bianchi – org; Matt Wilson – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...