Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, штат Миннесота. Пластинки старшего брата, альт-саксофонист в школьном оркестре в 11 лет, первые успехи, выбор пути, затем учеба в университете штата – и будни джазового профессионала, в ходе которых он работал, среди прочих, и с Кларком Терри. Довольно долго Дэйв прожил в Сиэттле, здесь в 2010 году вышел его первый альбом Clarity, получивший неплохую прессу, затем последовал еще один альбом, после чего Андерсон перебрался в Нью-Йорк. Blue Innuendo стал третьим в его дискографии и первым нью-йоркским альбомом музыканта.
Ансамбль, подобранный им для записи альбома, представляет собой традиционное органное трио с заменой басиста на гитариста плюс солирующий саксофон самого Дейва. Сам он в принципе играет на всех разновидностях саксофонов, но в работе над Blue Innuendo использовал только тенор- и сопрано-саксофоны. Партнеры Андерсона – очень сильные музыканты. Самый известный из них – это, пожалуй, Мэтт Уилсон, один из самых лучших и самых универсальных ударников современного джаза, неизменный номинант премии Ассоциации джазовых журналистов в своей номинации в последние годы, бывал он и лучшим барабанщиком года по этим опросам. Пат Бьянчи – прекрасный органист, для которого нет секретов под крышкой его «Хэммонда». Меньше знаком мне гитарист Том Гуарна, которого впервые довелось услышать на этом диске.
Стилистику музыки этого полностью авторского альбома определить довольно трудно: это нечто среднее между современным мэйнстрим-джазом с солидной толикой хард-бопа и фанком. Орган Бьянчи солирует ничуть не меньше саксофона лидера практически во всех густо пропитанных грувом композициях. Возможно, кто-то упрекнет композиции Андерсона в недостаточной глубине, но в позитивной энергетике им никто не откажет. Сам же я отметил бы среди наиболее запомнившихся 12-Step Blues, The Phantom, посвященную Джо Хендерсону и титульную композицию. Много динамики, акцентированный ритм ударных, пульсации органа и хлесткие соло Андерсона с агрессивной атакой – Blue Innuendo хорошо брать с собой в дорогу, скучать и клевать носом за рулем этот альбом вам точно не даст!
2016 Label 1
10 tks / 58 mins
(Dave Anderson - ts, ss; Tom Guarna – g; Pat Bianchi – org; Matt Wilson – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...