Биография саксофониста Дэйва Андерсона типична для многих американских джазменов. Америка – страна большая, и не всем повезло сразу родиться в Нью-Йорке, джазовой столице мира. Дэйв появился на свет в не самом джазовом месте - в городке Клоке, штат Миннесота. Пластинки старшего брата, альт-саксофонист в школьном оркестре в 11 лет, первые успехи, выбор пути, затем учеба в университете штата – и будни джазового профессионала, в ходе которых он работал, среди прочих, и с Кларком Терри. Довольно долго Дэйв прожил в Сиэттле, здесь в 2010 году вышел его первый альбом Clarity, получивший неплохую прессу, затем последовал еще один альбом, после чего Андерсон перебрался в Нью-Йорк. Blue Innuendo стал третьим в его дискографии и первым нью-йоркским альбомом музыканта.
Ансамбль, подобранный им для записи альбома, представляет собой традиционное органное трио с заменой басиста на гитариста плюс солирующий саксофон самого Дейва. Сам он в принципе играет на всех разновидностях саксофонов, но в работе над Blue Innuendo использовал только тенор- и сопрано-саксофоны. Партнеры Андерсона – очень сильные музыканты. Самый известный из них – это, пожалуй, Мэтт Уилсон, один из самых лучших и самых универсальных ударников современного джаза, неизменный номинант премии Ассоциации джазовых журналистов в своей номинации в последние годы, бывал он и лучшим барабанщиком года по этим опросам. Пат Бьянчи – прекрасный органист, для которого нет секретов под крышкой его «Хэммонда». Меньше знаком мне гитарист Том Гуарна, которого впервые довелось услышать на этом диске.
Стилистику музыки этого полностью авторского альбома определить довольно трудно: это нечто среднее между современным мэйнстрим-джазом с солидной толикой хард-бопа и фанком. Орган Бьянчи солирует ничуть не меньше саксофона лидера практически во всех густо пропитанных грувом композициях. Возможно, кто-то упрекнет композиции Андерсона в недостаточной глубине, но в позитивной энергетике им никто не откажет. Сам же я отметил бы среди наиболее запомнившихся 12-Step Blues, The Phantom, посвященную Джо Хендерсону и титульную композицию. Много динамики, акцентированный ритм ударных, пульсации органа и хлесткие соло Андерсона с агрессивной атакой – Blue Innuendo хорошо брать с собой в дорогу, скучать и клевать носом за рулем этот альбом вам точно не даст!
2016 Label 1
10 tks / 58 mins
(Dave Anderson - ts, ss; Tom Guarna – g; Pat Bianchi – org; Matt Wilson – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...