Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. Всех четверых собрал воедино гигантский плавильный котел под названием Большое Яблоко. Все они живут в Бруклине, и стали друзьями задолго до того, как возник их ансамбль. Каждую неделю на одной и той же площадке и часто перед одними и теми же зрителями, соседями и поклонниками джаза, они играли джэмы. Так три года назад возник Common Quartet, который дебютирует самостоятельно изданным альбомом The Hive.
Не хотел бы, чтобы от вышесказанного осталось впечатление, что мы имеем дело с музыкантами –любителями. Отнюдь! Каждый из участников квартета – музыкант, получивший солидное профессиональное образование. Трэчи играл, скажем, с Дэйвом Дугласом или Мигелем Зеноном, а кроме джаза изучал и индийскую классическую музыку. Со многими и в разных странах играл и Уайэтт, у него есть и своя личная дискография альбомов. Гавриэли живет в Нью-Йорке с 2007 года, участвовал во многих джазовых фестивалях, одновременно с работой в Common Quartet, руководит и собственным трио. Менарес перебрался в Нью-Йорк двумя годами позже и также составил себе солидную репутацию в мэйнстриме и латинском джазе.
Свой первый совместный альбом музыканты назвали «Улей». Весьма символично. Пчелы, как известно, общественные насекомые, неустанно несущие мед в свой общий дом. Вот и программу альбома музыканты составили из композиций, написанных каждым из членов квартета. А в дополнение к собственным произведениям они записали в The Hive и свои версии пьес двух великанов джаза: Lazy Bird Колтрейна и Bigfoot Паркера. В двух композициях, Lem Менареса и Empty Castle Уайетта, вместе с Common Quartet играет известный джазовый гитарист Стив Карденас. Пожалуй, именно последнюю пьесу я бы назвал настоящим парадом-алле всех участников записи альбома. Здесь каждый, включая гостя, получил возможность отметиться выразительным соло. Запомнились лиричная, среднего темпа пьеса En Otro Lugar с эффектной партией фортепьяно от Гавриэли, Traffic Song с яркими соло Трэчи и Уайэтта, оба кавера великих саксофонистов, технически (и психологически) не простые для тенориста Трэчи, и, особенно, мелодически насыщенная тема Гавриэли Gemmi, ставшая моим фаворитом альбома.
Словом, поклонникам мэйнстрима, глубоко укорененного в джазовой традиции, тут есть что послушать. А музыканты Common Quartet, между прочим, продолжают играть джэмы каждую неделю. Так что, продолжение следует…
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...