Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. Всех четверых собрал воедино гигантский плавильный котел под названием Большое Яблоко. Все они живут в Бруклине, и стали друзьями задолго до того, как возник их ансамбль. Каждую неделю на одной и той же площадке и часто перед одними и теми же зрителями, соседями и поклонниками джаза, они играли джэмы. Так три года назад возник Common Quartet, который дебютирует самостоятельно изданным альбомом The Hive.
Не хотел бы, чтобы от вышесказанного осталось впечатление, что мы имеем дело с музыкантами –любителями. Отнюдь! Каждый из участников квартета – музыкант, получивший солидное профессиональное образование. Трэчи играл, скажем, с Дэйвом Дугласом или Мигелем Зеноном, а кроме джаза изучал и индийскую классическую музыку. Со многими и в разных странах играл и Уайэтт, у него есть и своя личная дискография альбомов. Гавриэли живет в Нью-Йорке с 2007 года, участвовал во многих джазовых фестивалях, одновременно с работой в Common Quartet, руководит и собственным трио. Менарес перебрался в Нью-Йорк двумя годами позже и также составил себе солидную репутацию в мэйнстриме и латинском джазе.
Свой первый совместный альбом музыканты назвали «Улей». Весьма символично. Пчелы, как известно, общественные насекомые, неустанно несущие мед в свой общий дом. Вот и программу альбома музыканты составили из композиций, написанных каждым из членов квартета. А в дополнение к собственным произведениям они записали в The Hive и свои версии пьес двух великанов джаза: Lazy Bird Колтрейна и Bigfoot Паркера. В двух композициях, Lem Менареса и Empty Castle Уайетта, вместе с Common Quartet играет известный джазовый гитарист Стив Карденас. Пожалуй, именно последнюю пьесу я бы назвал настоящим парадом-алле всех участников записи альбома. Здесь каждый, включая гостя, получил возможность отметиться выразительным соло. Запомнились лиричная, среднего темпа пьеса En Otro Lugar с эффектной партией фортепьяно от Гавриэли, Traffic Song с яркими соло Трэчи и Уайэтта, оба кавера великих саксофонистов, технически (и психологически) не простые для тенориста Трэчи, и, особенно, мелодически насыщенная тема Гавриэли Gemmi, ставшая моим фаворитом альбома.
Словом, поклонникам мэйнстрима, глубоко укорененного в джазовой традиции, тут есть что послушать. А музыканты Common Quartet, между прочим, продолжают играть джэмы каждую неделю. Так что, продолжение следует…
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...