Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и определенны, без любимой оформителями изданий Манфреда Айхера размытости. Далее глаз обратил внимание на состав: питерский коллектив тут сжался до дуэта. Что ж, и это не ново под луной – в альбоме Under The Basеboard более половины треков исполнял только дуэт Самотны – Плащев. Но здесь из базового состава остался только Данила Плащев, компанию которому составил доселе мне незнакомый альт-саксофонист Владимир Варн. Осталось только послушать, короткий, из одной, хотя и объемной, композиции состоящий свежий альбом группы, появившийся в Сети только в начале мая текущего года.
И вот тут с первых же звуков обнаружилось разительное отличие Frank's death от всех иных работ группы, которые мне довелось слушать ранее. На мой вкус, из сферы авангардного джаза Dead Frank здесь отдрейфовал в иные воды, которые принято называть экспериментальной музыкой. Вспоминается и определение музыки группы, как пост-джазкор. Что ж, мрачноватая атмосфера сохранена и здесь, только создана совсем иными средствами. Всю композицию альт-саксофон Варна бьется в узком коридоре, возведенных вокруг него нойзово-электронных стен («каменщик» Плащев сработал их весьма добротно). Никаких резких всплесков, вариации минимальны, ровное, монотонное, не самое легкое для восприятия звучание. Если порыться в ящичке с ярлычками, то можно извлечь оттуда такие определения, как «нойзовый минимализм» или «дарк эмбиент» (желающие могут продолжить подобное словотворчество).
Frank's death – музыка на любителя. На очень большого любителя. Это, так сказать, андеграунд андеграунда. Думаю, Джону Зорну времен Naked City она пришлась бы по душе. Собственно, экспериментальная музыка и не рассчитана на восторженные вопли загипнотизированных музыкой стадионов и даже гораздо более узкой аудитории клубных джазовых площадок. Это - блюдо для клубов несколько иной направленности. Признаюсь, это – не моя музыка, что, разумеется, просто отражает вкусовые предпочтения отдельного человека. Уверен, что Frank's death найдет свою благодарную аудиторию (масштаб такой аудитории – вопрос иного порядка), так что, слушайте Dead Frank в новом экспериментальном «прикиде» и делайте собственные выводы.
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...