Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и определенны, без любимой оформителями изданий Манфреда Айхера размытости. Далее глаз обратил внимание на состав: питерский коллектив тут сжался до дуэта. Что ж, и это не ново под луной – в альбоме Under The Basеboard более половины треков исполнял только дуэт Самотны – Плащев. Но здесь из базового состава остался только Данила Плащев, компанию которому составил доселе мне незнакомый альт-саксофонист Владимир Варн. Осталось только послушать, короткий, из одной, хотя и объемной, композиции состоящий свежий альбом группы, появившийся в Сети только в начале мая текущего года.
И вот тут с первых же звуков обнаружилось разительное отличие Frank's death от всех иных работ группы, которые мне довелось слушать ранее. На мой вкус, из сферы авангардного джаза Dead Frank здесь отдрейфовал в иные воды, которые принято называть экспериментальной музыкой. Вспоминается и определение музыки группы, как пост-джазкор. Что ж, мрачноватая атмосфера сохранена и здесь, только создана совсем иными средствами. Всю композицию альт-саксофон Варна бьется в узком коридоре, возведенных вокруг него нойзово-электронных стен («каменщик» Плащев сработал их весьма добротно). Никаких резких всплесков, вариации минимальны, ровное, монотонное, не самое легкое для восприятия звучание. Если порыться в ящичке с ярлычками, то можно извлечь оттуда такие определения, как «нойзовый минимализм» или «дарк эмбиент» (желающие могут продолжить подобное словотворчество).
Frank's death – музыка на любителя. На очень большого любителя. Это, так сказать, андеграунд андеграунда. Думаю, Джону Зорну времен Naked City она пришлась бы по душе. Собственно, экспериментальная музыка и не рассчитана на восторженные вопли загипнотизированных музыкой стадионов и даже гораздо более узкой аудитории клубных джазовых площадок. Это - блюдо для клубов несколько иной направленности. Признаюсь, это – не моя музыка, что, разумеется, просто отражает вкусовые предпочтения отдельного человека. Уверен, что Frank's death найдет свою благодарную аудиторию (масштаб такой аудитории – вопрос иного порядка), так что, слушайте Dead Frank в новом экспериментальном «прикиде» и делайте собственные выводы.
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...
С начала 90-х годов прошлого века уругвайский гитарист Беледо живет и работает в Нью-Йорке. В детстве он начинал с игры на фортепьяно, но подъем рок-музыки заставил его обратиться к гитаре, ставшей для него основным инструментом. До переезда в США ...
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...