Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и определенны, без любимой оформителями изданий Манфреда Айхера размытости. Далее глаз обратил внимание на состав: питерский коллектив тут сжался до дуэта. Что ж, и это не ново под луной – в альбоме Under The Basеboard более половины треков исполнял только дуэт Самотны – Плащев. Но здесь из базового состава остался только Данила Плащев, компанию которому составил доселе мне незнакомый альт-саксофонист Владимир Варн. Осталось только послушать, короткий, из одной, хотя и объемной, композиции состоящий свежий альбом группы, появившийся в Сети только в начале мая текущего года.
И вот тут с первых же звуков обнаружилось разительное отличие Frank's death от всех иных работ группы, которые мне довелось слушать ранее. На мой вкус, из сферы авангардного джаза Dead Frank здесь отдрейфовал в иные воды, которые принято называть экспериментальной музыкой. Вспоминается и определение музыки группы, как пост-джазкор. Что ж, мрачноватая атмосфера сохранена и здесь, только создана совсем иными средствами. Всю композицию альт-саксофон Варна бьется в узком коридоре, возведенных вокруг него нойзово-электронных стен («каменщик» Плащев сработал их весьма добротно). Никаких резких всплесков, вариации минимальны, ровное, монотонное, не самое легкое для восприятия звучание. Если порыться в ящичке с ярлычками, то можно извлечь оттуда такие определения, как «нойзовый минимализм» или «дарк эмбиент» (желающие могут продолжить подобное словотворчество).
Frank's death – музыка на любителя. На очень большого любителя. Это, так сказать, андеграунд андеграунда. Думаю, Джону Зорну времен Naked City она пришлась бы по душе. Собственно, экспериментальная музыка и не рассчитана на восторженные вопли загипнотизированных музыкой стадионов и даже гораздо более узкой аудитории клубных джазовых площадок. Это - блюдо для клубов несколько иной направленности. Признаюсь, это – не моя музыка, что, разумеется, просто отражает вкусовые предпочтения отдельного человека. Уверен, что Frank's death найдет свою благодарную аудиторию (масштаб такой аудитории – вопрос иного порядка), так что, слушайте Dead Frank в новом экспериментальном «прикиде» и делайте собственные выводы.
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и известная толика ...
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли привыкнуть, но, ...
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих звуковых ...
Вот и еще раз «Импровизационный (импровизированный?) оркестр» оказался увековечен в каталоге минского сетевого лейбла HAZE. Если альбом Armenian Dots Door (2015) представлял его, как Orq Improvis (при желании, ищите этот обзор на сайте), ...
Джазовый рынок переживает эру трибьютов, и оставим специалистам разбор причин этого явления: чего тут больше – уважения и восхищения предшественниками или недостатка свежих идей. Так или иначе, множество новых релизов пестрят посвящениями ...
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более жесткую ...
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – больно уж ...
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим сладкозвучным пением ...
Музыкальную карьеру словенского саксофониста Яна Куса я сравнил бы с полетом трехступенчатой ракеты. Взяла она старт в его родной стране, где он с пяти лет начал заниматься музыкой и в 2006 году закончил консерваторию в Любляне. Грант министерства ...