David Fiuczynski - Flam! Blam! Pan-Asian MicroJam!
10.03.2016
Удивительный альбом, удивительная музыка Дэвида Фьючински! Вам она может понравиться, может не понравиться, но познакомиться с ней, как мне кажется – просто долг каждого уважающего себя меломана в широком смысле слова: от поклонника хип-хопа и до ценителя современной академической музыки, не говоря уже о любителях музыки новоджазовой. Впрочем, обо всем по порядку.
Дэвид Фьючински умеет быть разным в разных проектах: фанк-фьюжн со Screaming Headless Torsos, нео-клезмер с Hasidic New Wave, джаз-панк, электроника, авангард… Ряд обзоров его работ можно найти и на нашем сайте. Писали мы и премьере его сочинения Flam! Blam! Pan-Asian MicroJam! в Беркли в декабре 2012 года. Увлекшись микротональной техникой сочинения, профессор Беркли по классу гитары разработал концепцию Planet MicroJam, сочетающую микротональную технику, джазовые гармонии и полиритмию. Фонд Гугенхайма выделил ему в 2011 году грант в размере 40 тыс. долларов, что помогло Дэвиду в двухлетней работе над проектом Flam! Blam! Pan-Asian MicroJam!, впервые показанной на сцене его родного колледжа. И вот теперь этот нашумевший проект издан лондонским лейблом RareNoise Records и с ним может познакомиться каждый.
Посвятив проект двум непохожим людям, хип-хоповому продюсеру-новатору Джей Дилле и классику академической музыки ХХ века Оливье Мессиану, Фьючински, вслед за последним, обратился к … голосам птиц. В проекте он использовал записи пения пяти птиц: гагары, соловья, каролинской гаички, редкой бразильской птахи уирапуру и эндемика, обитающего только в Панаме и Коста-Рике, чье название по-русски мне так и не удалось найти, несмотря на долгие поиски в сети, так что пусть он остается черноголовым Solitaire – может, кому-то повезет с переводом больше, чем мне. Помимо собственно голосов птиц, Дэвид старательно записал их пение нотами и использовал для различных инструментов. Так, уже в стартовой Loon-y Tunes вместе с гагарой и гаичкой их голосами поют безладовая гитара самого Фьючински, скрипка и микротональные клавиши. Но кроме того, в семи первых частях сочинения используются мотивы индийской, китайской, турецкой музыки, ритмы хип-хопа, элементы старинной японской дворцовой музыки гагаку – и все это в микротональном соусе. В последней, седьмой пьесе этой части, Waldstimmen, звучат записи голосов всех пяти птичек.
Если в семи первых пьесах Дэвиду ассистировали его ученики по курсу микротональной музыки Planet MicroJam, то в последних трех к этой команде присоединился еще и один из ведущих альт-саксофонистов современного джаза Рудреш Махантхаппа. Музыка этой части проекта стала заметно жестче, приобрела фанковую упругость, а сам Дэвид, активно используя дисторшн и другие эффекты, показал, что пение птиц и микротональная техника вполне совместимы еще и с нешуточным драйвом. Возможно, в этом описании пестрота и необычность проекта показались вам избыточными? Что ж, Дэвид Фьючински никогда не боялся экспериментов. Порой экспериментаторы со временем бронзовеют и переходят в разряд классиков. Многие уже сегодня считают таковым Дэвида Фьючински.
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...