Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по изучению джаза в Итака Колледж и еще одну, уже, как педагог, в Хантер Колледж. Много и у самых разных мастеров он постигал тайны гитарного искусства частным образом, назову хотя бы такие знаковые имена, как Пэт Мартино, Вик Юрис и Дэвид Фьючински. Влияние их музыкальной философии и гитарной техники вы можете расслышать в отдельных фрагментах игры самого Корбана. Лэрри играл и записывался с очень многими видными джазовыми музыкантами, кроме того, его гитара звучит во многих бродвейских мюзиклах.
Corban Nation – третий альбом Корбана с Aperturistic Trio, в котором играют люди весьма известные в джазовом мире, особенно басист Харви С и клавишник Джеймс Вейдман. В трех треках альбома в записи принимал также участие саксофонист Стив Слэгл, которому не впервой сотрудничать с гитаристами: напомню, его отличные работы с Дэйвом Страйкером. Его эффектные соло на сопрано-саксофоне в стартовой In-Vision и на альте в титульной Corban Nation и Slow Fizz, тонкие диалоги с гитарой Корбана просто украшают эти композиции. Все они принадлежат перу Лэрри, да и в целом альбом авторский, за исключением одного кавера – не слишком часто исполняемой Segment Чарли Паркера. Кстати, мне показалось необычным, что в этой вещи, написанной великим саксофонистом, Корбан предпочел играть без поддержки саксофона.
Вообще же, стилистику альбома можно определить, как нечто среднее между фьюжн и современным мэйнстримом. Например, в What it is, лучшей, на мой вкус, композиции диска, бас и ударные уже сразу задают пьесе фанковое настроение, что впоследствии подтверждается мощное и быстрой игрой Корбана с характерными гитарными эффектами и безупречной, столь же энергичной партией клавишных. В то же время The Shape of Time, где гитара и клавишные взаимодействуют не менее убедительно, и I Should Care можно отнести скорее к мэйнстриму. Не чужд Лэрри Корбан и медленных, спокойных мелодий. Такова чувственная атмосфера Slow Fizz, где его гитара играет неторопливо, протяжными, сознательно затянутыми звуками. В похожей манере сделана и композиция Child’s Tune, которую открывает партия фортепьяно, затем звучит контрабас, на котором в данном случае Харви С играет смычком, и лишь затем в дело вступает гитара Корбана.
А дело свое она знает. Корбан – бесспорно, интересный и техничный музыкант с разнообразным репертуаром. Corban Nation – из тех альбомов, которые приятно слушать при любом настроении. И за это нью-йоркского гитариста можно только поблагодарить.
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...