Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по изучению джаза в Итака Колледж и еще одну, уже, как педагог, в Хантер Колледж. Много и у самых разных мастеров он постигал тайны гитарного искусства частным образом, назову хотя бы такие знаковые имена, как Пэт Мартино, Вик Юрис и Дэвид Фьючински. Влияние их музыкальной философии и гитарной техники вы можете расслышать в отдельных фрагментах игры самого Корбана. Лэрри играл и записывался с очень многими видными джазовыми музыкантами, кроме того, его гитара звучит во многих бродвейских мюзиклах.
Corban Nation – третий альбом Корбана с Aperturistic Trio, в котором играют люди весьма известные в джазовом мире, особенно басист Харви С и клавишник Джеймс Вейдман. В трех треках альбома в записи принимал также участие саксофонист Стив Слэгл, которому не впервой сотрудничать с гитаристами: напомню, его отличные работы с Дэйвом Страйкером. Его эффектные соло на сопрано-саксофоне в стартовой In-Vision и на альте в титульной Corban Nation и Slow Fizz, тонкие диалоги с гитарой Корбана просто украшают эти композиции. Все они принадлежат перу Лэрри, да и в целом альбом авторский, за исключением одного кавера – не слишком часто исполняемой Segment Чарли Паркера. Кстати, мне показалось необычным, что в этой вещи, написанной великим саксофонистом, Корбан предпочел играть без поддержки саксофона.
Вообще же, стилистику альбома можно определить, как нечто среднее между фьюжн и современным мэйнстримом. Например, в What it is, лучшей, на мой вкус, композиции диска, бас и ударные уже сразу задают пьесе фанковое настроение, что впоследствии подтверждается мощное и быстрой игрой Корбана с характерными гитарными эффектами и безупречной, столь же энергичной партией клавишных. В то же время The Shape of Time, где гитара и клавишные взаимодействуют не менее убедительно, и I Should Care можно отнести скорее к мэйнстриму. Не чужд Лэрри Корбан и медленных, спокойных мелодий. Такова чувственная атмосфера Slow Fizz, где его гитара играет неторопливо, протяжными, сознательно затянутыми звуками. В похожей манере сделана и композиция Child’s Tune, которую открывает партия фортепьяно, затем звучит контрабас, на котором в данном случае Харви С играет смычком, и лишь затем в дело вступает гитара Корбана.
А дело свое она знает. Корбан – бесспорно, интересный и техничный музыкант с разнообразным репертуаром. Corban Nation – из тех альбомов, которые приятно слушать при любом настроении. И за это нью-йоркского гитариста можно только поблагодарить.
Первое для сайта знакомство с небольшой независимой фирмой звукозаписи spina!rec из Санкт-Петербурга, специализирующейся на издании в кассетном, виниловом и сетевом варианте работ музыкантов, занимающихся импровизационным авангардом, в первую ...
С греческим ансамблем из Афин Borderline Syndrome мы знакомим наших читателей на их втором диске, ЕР под названием Synapses, выпущенным в 2016 году. Дебютным же стал для группы альбом Stateless, изданный еще в 2012-м. Я его не слышал, но потому, что ...
Арфа – инструмент древний, но сравнительно редко попадающий в эпицентр внимания публики – это касается как академической музыки, так и джаза. Арфу, по крайней мере в ее классическом варианте, считают преимущественно женским инструментом ...
Для канадской басистки, певицы и композитора Брэнди Дистерхефт Blue Canvas – это уже четвертый альбом в дискографии. Уроженка Ванкувера дебютировала еще в 2008 году альбомом со скромным названием Debut, но эта работа сразу принесла ей высшую ...
«Двигаясь вперед» - довольно символичное название, не правда ли? Что ж, для тенор-саксофониста Брента Галлахера этот новый альбом действительно еще один шаг вперед в джазовой карьере. Брента хорошо знают в Цинцинатти, он уже четверть ...
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...