nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Carlo Actis Dato / Enzo Rocco - Noise from the Neighbours


Carlo Actis Dato / Enzo Rocco - Noise from the Neighbours
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, получив от Энцо Рокко линк нового альбома его дуэта с Карло Актисом Дато. Оба музыканта – лидеры итальянского и европейского джазового авангарда, творчество обоих мне очень близко, их альбомы слушал и рецензировал неоднократно (все это есть на сайте), но последний раз это случалось целых пять лет назад. Волею судеб, то был также их дуэтный альбом Domestic Rehearsal (2011). И вот – новая встреча.

Оказывается, их новый дуэт приурочен к двадцатилетию сотрудничества. За эти годы Энцо и Карло сделали в дуэте четыре проекта: Paso Doble (1997), Paella & Norimaki (2000), уже упомянутый Domestic Rehearsal, а в феврале 2016 года записали живьем в Кастельлеоне, в Ломбардии, Noise from the Neighbours. Знакомую лукавую ироничность названия («Шум от соседей») я счел добрым знаком: с чувством юмора у этих музыкантов всегда было неплохо. Что ж, название не подвело: «юбилейный» альбом дуэта слушал не просто с интересом, но и с искренним удовольствием.

Приятно было слушать вещи c изрядной долей музыкального юмора, что вообще характерно для многих проектов Карло Актиса Дато. Такова Au grand bal des Asperges, где на старте музыканты играют в унисон, а затем баритон-саксофон Карло ведет разудалую мелодию, меняя по ходу композиции и темы, и темпы. Похожее ощущение оставил и Setubal, где гитара и саксофон закрутили головокружительную карусель, ведя тему с нотками чисто европейского шарма, и довольно жесткая по ритму композиция Apolide, исполненная тоже не без юмора и не без фирменных «фишек» Карло в верхнем регистре, и, конечно же, веселая финальная Rumbabamba, где оба музыканта «оторвались по полной», импровизируя на афро-кубинскую тему.

Но большую часть альбома составили все же вещи иного плана. Тут тон задала уже стартовая Atomico, где гитара Энцо виртуозно импровизирует на фоне ровного утробного звука баритон-саксофона, словно имитирующего некий электронный синтезатор, ближе к финишу пьесы уже саксофон подхватывает тему и ведет ее до конца с эскортом из гитарных пассажей. Фри-джазовый акцент явственнее и в Briciole, и в Duro & Puro с атональной истерикой саксофона, и в композиции с говорящим названием Taxfrei. Самой же сильной пьесой альбома я назвал бы самую объемную его композицию – семиминутную Kumano. Здесь тоже начинает Рокко, ведя лиричную, трогательную и немножко грустную тему на своей электрогитаре, а Актис Дато ассистирует солисту. Потом уже он выходит на авансцену, отложив свой основной баритон-саксофон ради более высокоголосого инструмента, и уже Рокко уходит в тень, предоставляя партнеру продолжить столь же таинственно-трепетную тему, в которой мелькает что-то ориентальное.

Да, и Энцо, и Карло стали на пять лет старше, старше и умудреннее выглядит и их музыка. Но базовое сочетание импровизации, новоджазовых элементов и того, что Карло Актис Дато очень удачно определил в названии другой своей работы (кстати, тоже дуэтной), как «воображаемый фольклор», осталось, остался блеск и привлекательность музыки, создаваемой этими большими мастерами.

© 2016 Carlo Actis Dato and Enzo Rocco / Setola di maiale
12 tks / 48 mins
(Carlo Actis Dato – bars, ts, bass cl; Enzo Rocco – el.g;)
Линк предоставил Enzo Rocco


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Май – сентябрь: такова дистанция между двумя альбомами группы Dead Frank из Санкт-Петербурга, Frank's death (о нем, как и о его предшественниках, мы уже писали, все это есть на сайте) и представляемой ныне новой работой ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Обложка нового альбома Dead Frank сразу напомнила эстетику известного мюнхенского лейбла: что-то типично ЕСМ-овское есть в этом скупом, небогатом красками пейзаже, не искаженном даже названиями группы или альбома, разве что линии четки и ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Вслед за Zug (2015) московский дуэт Der Finger выпустил в 2016 году альбом Nu. О самом коллективе уже говорилось в рецензии на предыдущий альбом, она есть на сайте, поэтому сразу о новой работе. Это тоже непосредственная импровизация, но ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com