nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Carlo Actis Dato / Enzo Rocco - Noise from the Neighbours

Carlo Actis Dato / Enzo Rocco - Noise from the Neighbours  Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, получив от Энцо Рокко линк нового альбома его дуэта с Карло Актисом Дато. Оба музыканта – лидеры итальянского и европейского джазового авангарда, творчество обоих мне очень близко, их альбомы слушал и рецензировал неоднократно (все это есть на сайте), но последний раз это случалось целых пять лет назад. Волею судеб, то был также их дуэтный альбом Domestic Rehearsal (2011). И вот – новая встреча.

Оказывается, их новый дуэт приурочен к двадцатилетию сотрудничества. За эти годы Энцо и Карло сделали в дуэте четыре проекта: Paso Doble (1997), Paella & Norimaki (2000), уже упомянутый Domestic Rehearsal, а в феврале 2016 года записали живьем в Кастельлеоне, в Ломбардии, Noise from the Neighbours. Знакомую лукавую ироничность названия («Шум от соседей») я счел добрым знаком: с чувством юмора у этих музыкантов всегда было неплохо. Что ж, название не подвело: «юбилейный» альбом дуэта слушал не просто с интересом, но и с искренним удовольствием.

Приятно было слушать вещи c изрядной долей музыкального юмора, что вообще характерно для многих проектов Карло Актиса Дато. Такова Au grand bal des Asperges, где на старте музыканты играют в унисон, а затем баритон-саксофон Карло ведет разудалую мелодию, меняя по ходу композиции и темы, и темпы. Похожее ощущение оставил и Setubal, где гитара и саксофон закрутили головокружительную карусель, ведя тему с нотками чисто европейского шарма, и довольно жесткая по ритму композиция Apolide, исполненная тоже не без юмора и не без фирменных «фишек» Карло в верхнем регистре, и, конечно же, веселая финальная Rumbabamba, где оба музыканта «оторвались по полной», импровизируя на афро-кубинскую тему.

Но большую часть альбома составили все же вещи иного плана. Тут тон задала уже стартовая Atomico, где гитара Энцо виртуозно импровизирует на фоне ровного утробного звука баритон-саксофона, словно имитирующего некий электронный синтезатор, ближе к финишу пьесы уже саксофон подхватывает тему и ведет ее до конца с эскортом из гитарных пассажей. Фри-джазовый акцент явственнее и в Briciole, и в Duro & Puro с атональной истерикой саксофона, и в композиции с говорящим названием Taxfrei. Самой же сильной пьесой альбома я назвал бы самую объемную его композицию – семиминутную Kumano. Здесь тоже начинает Рокко, ведя лиричную, трогательную и немножко грустную тему на своей электрогитаре, а Актис Дато ассистирует солисту. Потом уже он выходит на авансцену, отложив свой основной баритон-саксофон ради более высокоголосого инструмента, и уже Рокко уходит в тень, предоставляя партнеру продолжить столь же таинственно-трепетную тему, в которой мелькает что-то ориентальное.

Да, и Энцо, и Карло стали на пять лет старше, старше и умудреннее выглядит и их музыка. Но базовое сочетание импровизации, новоджазовых элементов и того, что Карло Актис Дато очень удачно определил в названии другой своей работы (кстати, тоже дуэтной), как «воображаемый фольклор», осталось, остался блеск и привлекательность музыки, создаваемой этими большими мастерами.

© 2016 Carlo Actis Dato and Enzo Rocco / Setola di maiale
12 tks / 48 mins
(Carlo Actis Dato – bars, ts, bass cl; Enzo Rocco – el.g;)
Линк предоставил Enzo Rocco


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз, джаз
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
  • стиль: этно, этно
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
  • стиль: этно, этно
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
  • стиль: этно, этно
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
  • стиль: джаз, джаз
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
  • стиль: джаз, джаз
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
  • стиль: джаз, джаз
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com