Очень необычную творческую нишу нашли для себя супруги из Сиэттла Кейт Восс и Джейсон Гессль, выступающие под никами Сандэй и Мр.Гессль. Мы привыкли представлять себе 30-е годы прошлого века, эру свинга, как время больших оркестров, звонких духовых пачек, элегантных бэнд-лидеров и прекрасно одетых певцов или певиц с сияющими улыбками перед первой линией состава. И это действительно соответствует реальности. Но – не всей! Есть немало современных оркестров, эксплуатирующих ностальгические чувства публики, возрождая ту, старую эстетику, есть даже целое направление нео-свинг, пытающееся вернуть статус поп-музыки старым ритмам. Пожалуй, в какой-то степени и Sundae + Mr. Goessl можно к нему отнести, но, главное отличие, это – только дуэт.
Только вдвоем, Мр.Гессль с помощью своей гитары, а Сандэй средствами своего голоса, делают то же, что и большие ретро-оркестры. И делают весьма изобретательно, чему примером может послужить их последний альбом Makes My Heart Sway. Первое, на что обращаешь внимание, слушая четырнадцать треков альбома – это абсолютная аутентичность, стопроцентное «вживание в роль» обоих артистов. Уже потом, начинаешь понимать, сколько труда и мастерства стоит за этой легкостью и естественностью. Просматривая мнения американских критиков о дуэте, я постоянно наталкивался на сравнения Мр.Гессля с Джо Пассом, а Сандэй – с Билли Холидэй. Что и говорить, сравнения весьма лестные. Но, когда слушаешь Nature Boy, September in the Rain или блестящую финальную песню Pretty Little Thing приходится соглашаться со столь высокими оценками, хотя я, скорее, вспоминал серию знаменитых дуэтных альбомов Джо Пасса и Эллы Фитцджеральд.
Выше всяких похвал мастерство гитариста, в одиночку заменяющего собой целый бэнд, прекрасно владеет техникой скэта и, что еще более важно, точностью интонирования, «добывая» свинг из каждой строчки, вокалистка. Вместе они погружают слушателя в уютную и теплую атмосферу джаза прошлых лет, которую просто не хочется покидать!
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...