Очень необычную творческую нишу нашли для себя супруги из Сиэттла Кейт Восс и Джейсон Гессль, выступающие под никами Сандэй и Мр.Гессль. Мы привыкли представлять себе 30-е годы прошлого века, эру свинга, как время больших оркестров, звонких духовых пачек, элегантных бэнд-лидеров и прекрасно одетых певцов или певиц с сияющими улыбками перед первой линией состава. И это действительно соответствует реальности. Но – не всей! Есть немало современных оркестров, эксплуатирующих ностальгические чувства публики, возрождая ту, старую эстетику, есть даже целое направление нео-свинг, пытающееся вернуть статус поп-музыки старым ритмам. Пожалуй, в какой-то степени и Sundae + Mr. Goessl можно к нему отнести, но, главное отличие, это – только дуэт.
Только вдвоем, Мр.Гессль с помощью своей гитары, а Сандэй средствами своего голоса, делают то же, что и большие ретро-оркестры. И делают весьма изобретательно, чему примером может послужить их последний альбом Makes My Heart Sway. Первое, на что обращаешь внимание, слушая четырнадцать треков альбома – это абсолютная аутентичность, стопроцентное «вживание в роль» обоих артистов. Уже потом, начинаешь понимать, сколько труда и мастерства стоит за этой легкостью и естественностью. Просматривая мнения американских критиков о дуэте, я постоянно наталкивался на сравнения Мр.Гессля с Джо Пассом, а Сандэй – с Билли Холидэй. Что и говорить, сравнения весьма лестные. Но, когда слушаешь Nature Boy, September in the Rain или блестящую финальную песню Pretty Little Thing приходится соглашаться со столь высокими оценками, хотя я, скорее, вспоминал серию знаменитых дуэтных альбомов Джо Пасса и Эллы Фитцджеральд.
Выше всяких похвал мастерство гитариста, в одиночку заменяющего собой целый бэнд, прекрасно владеет техникой скэта и, что еще более важно, точностью интонирования, «добывая» свинг из каждой строчки, вокалистка. Вместе они погружают слушателя в уютную и теплую атмосферу джаза прошлых лет, которую просто не хочется покидать!
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...
Гитара нью-йоркского музыканта Лэрри Корбана с первых секунд звучания альбома Corban Nation стремительно и властно завладевает вашим вниманием и не подпасть под обаяние ее звучания довольно трудно. Корбан – опытный музыкант, имеет степень по ...
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...