«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, два знакомых уже имени: альбом басиста Клаудио Оттавиано Aurora обозревался в 2015 году, играл в той записи и саксофонист Тино Траканна, здесь присутствующий в качестве гостя в двух треках. Оттавиано же вместе с ударником Филиппо Салой входит в состав классического джазового фортепьянного трио, формат которого избрал для создания Canyon Антонио Вивенцо.
Впрочем, трио существует еще с 2012 года, когда впервые встретились эти трое музыкантов. Правда, единство взглядов на музыку и творческая совместимость, возможно, были предопределены тем фактом, что все трое в свое время получали образование в одном и том же учебном заведении – консерватории им. Верди в Милане. И хотя дальше каждый шел своим путем, продолжал учебу в разных местах, участвовал и участвует в различных проектах, вместе участники трио чувствуют себя весьма комфортно, в чем можно убедиться с первых треков Canyon.
Программу альбома Антонио Вивенцо составил преимущественно из собственных сочинений, разбавив их тремя каверами, в том числе джазовой классикой: In A Sentimental Mood Эллингтона и So In Love Коула Портера, превратившейся в его интерпретации в короткую зарисовку. Но в обоих случаях при всей свободе владения джазовыми идиомами, чувствовалось, что это именно европейский взгляд на джазовый стандарт. Мощный бэкграунд в виде многовековой европейской музыкальной традиции еще более ощутим в собственной музыке Антонио. Для него характерен романтичный мелодизм, тяготение к красивым, напевным темам, вроде стартовой Her Story или Sunday Mood. При этом саунд трио всегда остается в джазовом поле со всеми особенностями звучания современного мэйнстрима. Участники трио уверенно взаимодействуют друг с другом, примером чему может служить хотя бы запоминающийся диалог контрабаса Оттавиано и рояля Вивенцо в финальном треке Saga of Harrison Crabfeathers. Антонио оставил достаточно места и для соло своих коллег, например, басиста Оттавиано в Gardiens или ударника Салы в титульном Canyon и Hic Up. В последнем случае Филиппо продемонстрировал владение языком афро-кубинского джаза, который он изучал непосредственно на Кубе.
Сравнительно небольшой по объему альбом дарит много разнообразных, но неизменно приятных впечатлений. Достойное начало дискографии для Вивенцо и достойная новая работа в итальянском джазе.
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...