«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, два знакомых уже имени: альбом басиста Клаудио Оттавиано Aurora обозревался в 2015 году, играл в той записи и саксофонист Тино Траканна, здесь присутствующий в качестве гостя в двух треках. Оттавиано же вместе с ударником Филиппо Салой входит в состав классического джазового фортепьянного трио, формат которого избрал для создания Canyon Антонио Вивенцо.
Впрочем, трио существует еще с 2012 года, когда впервые встретились эти трое музыкантов. Правда, единство взглядов на музыку и творческая совместимость, возможно, были предопределены тем фактом, что все трое в свое время получали образование в одном и том же учебном заведении – консерватории им. Верди в Милане. И хотя дальше каждый шел своим путем, продолжал учебу в разных местах, участвовал и участвует в различных проектах, вместе участники трио чувствуют себя весьма комфортно, в чем можно убедиться с первых треков Canyon.
Программу альбома Антонио Вивенцо составил преимущественно из собственных сочинений, разбавив их тремя каверами, в том числе джазовой классикой: In A Sentimental Mood Эллингтона и So In Love Коула Портера, превратившейся в его интерпретации в короткую зарисовку. Но в обоих случаях при всей свободе владения джазовыми идиомами, чувствовалось, что это именно европейский взгляд на джазовый стандарт. Мощный бэкграунд в виде многовековой европейской музыкальной традиции еще более ощутим в собственной музыке Антонио. Для него характерен романтичный мелодизм, тяготение к красивым, напевным темам, вроде стартовой Her Story или Sunday Mood. При этом саунд трио всегда остается в джазовом поле со всеми особенностями звучания современного мэйнстрима. Участники трио уверенно взаимодействуют друг с другом, примером чему может служить хотя бы запоминающийся диалог контрабаса Оттавиано и рояля Вивенцо в финальном треке Saga of Harrison Crabfeathers. Антонио оставил достаточно места и для соло своих коллег, например, басиста Оттавиано в Gardiens или ударника Салы в титульном Canyon и Hic Up. В последнем случае Филиппо продемонстрировал владение языком афро-кубинского джаза, который он изучал непосредственно на Кубе.
Сравнительно небольшой по объему альбом дарит много разнообразных, но неизменно приятных впечатлений. Достойное начало дискографии для Вивенцо и достойная новая работа в итальянском джазе.
Два москвича, два человека, активно занимающиеся электронной экспериментальной музыкой, оба выступают и записываются под никами, оба являются владельцами собственных лейблов – но у каждого из них свой путь, свои творческие методы и ранее они ...
Каждый представляет, как волнует встреча с друзьями, которых давно не видел: тут и радость, и ревнивое сравнение числа новых морщинок на лице, и неизбежные ностальгические воспоминания – в общем, сложная гамма чувств. Похожие эмоции я испытал, ...
С пианисткой из Нью-Йорка Кэрол Либовиц наш сайт познакомился уже в 2015 году в дебютном альбоме, как трио Payne / Lindal / Liebowitz, так и издавшего его молодого независимого лейбла Line Art Records. И вот – второй альбом в каталоге лейбла ...
Аструд Жильберто, Флора Пурим, Таня Мария, Элиана Элиас, Лючиана Соуза… Бразильская джазовая сцена регулярно дарит миру ярких, талантливых вокалисток. Пора запомнить и еще одно имя – Кэрол Сабойя. Это мне – пора, поскольку впервые ...
Новый альбом в серии сетевых переизданий каталога MPS Records представляет во всей красе одного из апостолов фри-джаза, самого известного фри-джазового пианиста, 49-летнего (на тот момент) Сесила Тейлора. Всего лишь две композиции, составившие ...
Американский саксофонист Чарли Мариано (1923-2009), он же Кармине Уго Мариано, в разные периоды своей творческой деятельности играл разную музыку, но с неизменно высоким качеством. Мариано сотрудничал со Стеном Кентоном, Тошико Акиоши (с которой его ...
Американскому трубачу Крису Клэкстону повезло с учителями. Уже обучаясь в Университете Нью-Хемпшира он познакомился со знаменитым Кларком Терри и стал на какой-то период его ассистентом и тур-менеджером. Впоследствии он много почерпнул и у других ...
«Манхэттенская колыбельная» - в самом этом названии слышится некое противоречие. Ну как же: Нью-Йорк, Большое Яблоко, город, который никогда не спит, и уж тем более не спит его сердце, Манхэттен – и вдруг – колыбельная? А вот ...
Австрийский музыкант и композитор Клеменс Венгер – один из основателей объединения молодых музыкантов-экспериментаторов JazzWerkstatt Wien, с которым наш журнал (а впоследствии и сайт) поддерживает давние партнерские связи. Так что, слушать ...
Наше путешествие по лабиринтам петербургского андерграунда продолжается. На сей раз знакомимся с группой Coalman, которую организовали участники двух других петербургских коллективов: Владимир Варн уже известен нашим читателям по альбомам группы ...
Двое американцев, из которых один (Сет Трэчи) рос в предгорьях Аппалачей, а другой (Алекс Уайэтт) в Денвере, Колорадо, один израильтянин (Ницан Гавриэли) и один чилиец (Пабло Менарес) – таков коллектив со скромным названием Common Quartet. ...
Дебюты (а Rootless – это дебютный альбом трио Кори Кендрика) всегда интересны. Всегда ждешь, что незнакомое пока имя принесет что-то, чего тебе еще не доводилось слышать или откроет какие-то новые грани в уже знакомой стилистике. В случае с ...