У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась и выросла в Ростове-на-Дону, городе с прекрасными традициями в области джазового образования, где работает первая в стране детская джазовая школа им. Кима Назаретова. Именно ее с блеском окончила Алина. Она пела с детским джазовым биг-бэндом Андрея Мачнева, с интернациональным East West European Jazz Big Band, выступала на многих европейских сценах вместе с музыкантами мирового уровня. В 2011 году вышел ее первый альбом When The Sun Rises, записанный с трио ее ростовского педагога Арама Рустамянца. Год спустя 18-летняя певица отправилась продолжать музыкальное образование в Голландию. Она училась в Консерватории Принца Клауса в Гронингене, и уже в 2012 году стала финалисткой престижного Princes Christina Jazz Concourse в Амстердаме, повторив через год это достижение на конкурсе The Dutch Vocal Competition. Самый громкий пока успех пришел к Енгибарян в 2015-м: она стала победительницей конкурса вокалистов, проводившегося в рамках одного из самых знаменитых джазовых фестивалей мира – в швейцарском Монтре.
И вот – новый альбом Алины Енгибарян, который записывался уже в Нью-Йорке. Первое, что бросается в глаза, когда изучаешь конверт Driving Down The Road, - это имена людей, которые так или иначе были связаны со становлением таланта певицы. Продюсером проекта в целом является уже упомянутый выше Арам Рустамянц. В Love Song, единственном треке, где звучит вокальный дуэт, компанию Алине составил ее педагог в Гронингене Джейди Уолтер. Музыка еще одного трека, Sound Advice, принадлежит Джерри Бергонци, с которым ей доводилось выступать ранее. Ну, а в Нью-Йорке с Алиной работал цвет российской джазовой диаспоры в этой мировой столице джаза. Трубач Алекс Сипягин и пианист Миша Цыганов стали музыкальными продюсерами альбома. Они же вместе с басистом Борисом Козловым и двумя «аборигенами», ударником Дональдом Эдвардсом и тенор-саксофонистом Симусом Блэйком (последний, впрочем, не американец, а канадец, родившийся вдобавок в Англии) составили ансамбль, участвовавший в записи альбома. В одном треке играл также саксофонист Сергей Аванесов.
В программу альбома вошли три пьесы Цыганова и еще две композиции Стиви Уандера в его аранжировке. Сама Алина сочинила музыку уже упомянутой выше Love Song и написала тексты для пяти из девяти треков альбома. Особо хочу обратить внимание на стартовую, она же титульная, композицию Driving Down The Road (Цыганов / Енгибарян). Это действительно парадная вывеска проекта. Алина предметно показала здесь богатство своих вокальных возможностей – и очень солидный голосовой диапазон, и эффектный скэт, и безукоризненную технику, и интонационную точность. Ну, и партнеры не отставали от солистки: я имею ввиду парад ярких соло от Сипягина, затем Цыганова, и, наконец, Блэйка. Не могу сказать, что все остальные песни потерялись на фоне столь мощного старта. Нет, у каждого трека – свое лицо, своя фабула, и свои эмоции, которых много в вокале Алины Енгибарян. Мою личную «тройку призеров» наряду с Driving Down The Road составили, пожалуй, Hope And Despair и финальный стандарт All Or Nothing At All (Альтман / Лоуренс), где вновь очень хороши были Сипягин и Цыганов, уже на клавишных.
Почти час звучания Driving Down The Road пролетел быстро – видимо, потому что скучать ни Алина, ни ее коллеги не дали. Он оставил ощущение встречи со свежим и сильным талантом, которому предстоит одолеть еще много вершин. В отличие от мужского, в женском джазовом вокале конкуренция просто бешеная: новые интересные исполнительницы появляются куда чаще певцов. Удастся ли Алине Енгибарян достичь большого успеха – зависит и от нее, и, в немалой степени, от своенравной птицы-удачи. Остается пожелать Алине не выпускать ее из рук.
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части Индонезии, с ...
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот теперь ...
Благодаря любезности Джима Эйго и Jazz Promo Services я слушаю музыку бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо с 2013 года. За это время я уже как-то привык, что Антонио каждый год дарит своим поклонникам новый альбом, а в ...
«Молодые львы» итальянского джаза все увереннее заявляют о себе. К этой тенденции можно отнести и дебютный альбом пианиста Антонио Вивенцо Canyon. Постоянные читатели нашего сайта обнаружат среди музыкантов, участвовавших в записи диска, ...
Мне сложно назвать основную профессию Филипа Палмера. В качестве переводчика и преподавателя английского языка, как иностранного, англичанин Палмер много лет живет и работает в Польше. Но одновременно Филип является заметной фигурой польской ...
Flow - так назвал свой новый, третий по счету, альбом израильский пианист из Тель-Авива Ари Эрев. В буклете к альбому он говорит о многозначности этого английского слова. Есть понятие «поток», в котором он видит нечто общее с музыкой, ...
С очень любопытного и многопланового проекта начинает наш сайт знакомство с релизами лейбла Intonema из Санкт-Петербурга, ориентированного на импровизационную и экспериментальную музыку (кто бы сомневался – ведь курирует работу лейбла ...
Если представить биографию джазового барабанщика и композитора Асафа Сиркиса в виде цепочки городов, то она будет выглядеть так: Петах-Тиква – Реховот – Тель-Авив – Лондон. В первом из них он родился в 1969 году, во втором – ...
Очередное сетевое переиздание лейбла из Шварцвальда посвящено одной из первых в Европе групп, исполнявших сложный, многоплановый вариант музыки фьюжн – с элементами прото-прог-рока, этники и мощной электрифицированной составляющей. Association ...
Одри Силвер – опытная джазовая певица с именем и хорошей репутацией, чего добиться в Нью-Йорке очень нелегко. Джазом и джазовым вокалом в частности она увлеклась давно, хотя начинала с академического фортепьяно и виолончели. Эффективно ...
Очень интересное переиздание в «сетевой» серии немецкого лейбла MPS. Здесь интересно все: личность автора проекта, история проекта, ну и, конечно же, музыка альбома 1968 года Auto Jazz /Tragic Destiny Of Lorenzo Bandini. Вот, пожалуй, в ...
Повезло тем, кто слушал первый альбом немецкого трубача Бастиана Штайна для Pirouet Records – Diegesis, им есть с чем сравнивать. Мне же, знакомясь с этим музыкантом по его новой работе Viktor, выпущенной лейблом три года спустя, приходится ...