У Алины Енгибарян хорошие джазовые гены - дед молодой певицы, Николай Гончаров, играл на барабанах в лучших оркестрах советской эпохи: у Рознера, Кролла, Орбеляна, Лундстрема. Россиянке Алине Енгибарян повезло с местом рождения – она родилась и выросла в Ростове-на-Дону, городе с прекрасными традициями в области джазового образования, где работает первая в стране детская джазовая школа им. Кима Назаретова. Именно ее с блеском окончила Алина. Она пела с детским джазовым биг-бэндом Андрея Мачнева, с интернациональным East West European Jazz Big Band, выступала на многих европейских сценах вместе с музыкантами мирового уровня. В 2011 году вышел ее первый альбом When The Sun Rises, записанный с трио ее ростовского педагога Арама Рустамянца. Год спустя 18-летняя певица отправилась продолжать музыкальное образование в Голландию. Она училась в Консерватории Принца Клауса в Гронингене, и уже в 2012 году стала финалисткой престижного Princes Christina Jazz Concourse в Амстердаме, повторив через год это достижение на конкурсе The Dutch Vocal Competition. Самый громкий пока успех пришел к Енгибарян в 2015-м: она стала победительницей конкурса вокалистов, проводившегося в рамках одного из самых знаменитых джазовых фестивалей мира – в швейцарском Монтре.
И вот – новый альбом Алины Енгибарян, который записывался уже в Нью-Йорке. Первое, что бросается в глаза, когда изучаешь конверт Driving Down The Road, - это имена людей, которые так или иначе были связаны со становлением таланта певицы. Продюсером проекта в целом является уже упомянутый выше Арам Рустамянц. В Love Song, единственном треке, где звучит вокальный дуэт, компанию Алине составил ее педагог в Гронингене Джейди Уолтер. Музыка еще одного трека, Sound Advice, принадлежит Джерри Бергонци, с которым ей доводилось выступать ранее. Ну, а в Нью-Йорке с Алиной работал цвет российской джазовой диаспоры в этой мировой столице джаза. Трубач Алекс Сипягин и пианист Миша Цыганов стали музыкальными продюсерами альбома. Они же вместе с басистом Борисом Козловым и двумя «аборигенами», ударником Дональдом Эдвардсом и тенор-саксофонистом Симусом Блэйком (последний, впрочем, не американец, а канадец, родившийся вдобавок в Англии) составили ансамбль, участвовавший в записи альбома. В одном треке играл также саксофонист Сергей Аванесов.
В программу альбома вошли три пьесы Цыганова и еще две композиции Стиви Уандера в его аранжировке. Сама Алина сочинила музыку уже упомянутой выше Love Song и написала тексты для пяти из девяти треков альбома. Особо хочу обратить внимание на стартовую, она же титульная, композицию Driving Down The Road (Цыганов / Енгибарян). Это действительно парадная вывеска проекта. Алина предметно показала здесь богатство своих вокальных возможностей – и очень солидный голосовой диапазон, и эффектный скэт, и безукоризненную технику, и интонационную точность. Ну, и партнеры не отставали от солистки: я имею ввиду парад ярких соло от Сипягина, затем Цыганова, и, наконец, Блэйка. Не могу сказать, что все остальные песни потерялись на фоне столь мощного старта. Нет, у каждого трека – свое лицо, своя фабула, и свои эмоции, которых много в вокале Алины Енгибарян. Мою личную «тройку призеров» наряду с Driving Down The Road составили, пожалуй, Hope And Despair и финальный стандарт All Or Nothing At All (Альтман / Лоуренс), где вновь очень хороши были Сипягин и Цыганов, уже на клавишных.
Почти час звучания Driving Down The Road пролетел быстро – видимо, потому что скучать ни Алина, ни ее коллеги не дали. Он оставил ощущение встречи со свежим и сильным талантом, которому предстоит одолеть еще много вершин. В отличие от мужского, в женском джазовом вокале конкуренция просто бешеная: новые интересные исполнительницы появляются куда чаще певцов. Удастся ли Алине Енгибарян достичь большого успеха – зависит и от нее, и, в немалой степени, от своенравной птицы-удачи. Остается пожелать Алине не выпускать ее из рук.
Моим любимым блюзовым дуэтом формата «гитара + губная гармоника» всегда были мастера пидмонтского блюза Кефас и Виггинс, великий дуэт, прекративший свое существование со смертью Джона Кефаса в 2009 году. Но, после прослушивания альбома ...
Еще один дебютный альбом, каких немало попадает на наши страницы последнее время. На сей раз представляемый музыкант – тромбонист Джимми О’Конелл, который родился в регионе Детройта, а в 2009 году перебрался в Нью-Йорк. Здесь Джимми ...
Кейп Код или Мыс Трески, полуостров близ Бостона, - знаменитое место в истории США. Именно тут пристал когда «Мейфлауэр» с первыми пилигримами из Англии. Сегодня джаз играют, разумеется, и здесь. Трубач, композитор и аранжировщик Джо ...
Великолепный образчик синтеза индийской классической музыки и джаза – именно в таком порядке, а не наоборот. Дело тут не только в том, что в квартете исполнителей трое представляют Восток и лишь один – Запад, причем двое индийских ...
Спустя несколько лет после очень удачного Karuna Supreme (смотри обзор на нашем сайте) Джон Хэнди и Али Акбар Хан вновь встретились, чтобы записать новый альбом для MPS Records. Но сейчас это была уже встреча не только Запада с Востоком, но и Севера ...
В потоке дисков, приходящих на адрес сайта, появляются, время от времени, и работы, мало связанные с нашей тематикой. Таков и новый альбом американского певца, гитариста и сочинителя собственных песен Джона Линдси Cities & Schools. Но и автор ...
Первый альбом джазмена из Таиланда в «Обзорах» нашего сайта. Для меня лично гитарист Джульфан Тилапорнпут – второй таиландский джазовый музыкант, чью музыку довелось услышать (первый – Его Величество Пхумипон Адульядет, ...
Еще один проект из многообразной творческой деятельности минского мультиинструменталиста Виктора Семашко оказался в поле зрения нашего сайта. Его название, Klarneton, недвусмысленно указывает на основное «оружие» Виктора в рамках данного ...
Очередной сетевой альбом лейбла HAZE представил минскую группу интуитивной импровизации «Князь Мышкин» (или "Патриархальный и основополагающий дуэт импровизационной музыки», как было заявлено в афише одного из двух концертов, ...
Во времена оны славная фирма из Шварцвальда MPS издала прекрасную серию пластинок, так называемые «саммиты» - коллективные творения лучших мастеров того или иного инструмента. Помимо скрипичных джазовых саммитов к ним принадлежит и ...
Медноволосая Кристин Ли Сарджент приехала в Нью-Йорк из Бостона с намерением посвятить себя театральной сцене, классическому оперному вокалу. Но по мере все более глубокого погружения в ауру этого города и все более тщательного самоанализа, Кристин ...
Ученик Кенни Бэрона, американский пианист Лафайетт Харрис-младший вышел на большую джазовую сцену в середине 80-х годов, когда переехал в Нью-Йорк. С тех пор он успел поработать со многими известными музыкантами (с Максом Роучем он играл почти ...