Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих американских изданий, например, New York Times, и дебютным альбомом Swing That Music!, выпущенным Whaling City Sound. Видно, есть в нем нечто, глубоко затрагивающее души американцев, заставляющее их с любовью и ностальгичным удовольствием воспринимать то, что он делает. Я сперва не совсем понял анонс, в котором альбом Swing That Music! представлялся, как «новая классика», решил, что речь идет о некоем симбиозе академической музыки и джаза, современных обработках музыки европейских классиков, и только прослушав альбом, согласился, что по сути все верно: для американцев музыка Армстронга, Примы, Джордана – это действительно классика и именно ее возрождает перед современным слушателем Дэнни Бэкер.
Его программа – это трибьют именно трем вышеупомянутым американским классикам, трем Луисам. И если вспомнить карьеру каждого, то главное, что их объединяет – все трое были великими энтертейнерами. Трудно подобрать адекватный русский перевод этому термину. Это музыкант, певец, комедиант, актер, шоумен – и все в одном флаконе! Именно таков и молодой Дэнни Бэкер. Уроженец Нью-Джерси, он, в отличие от многих сверстников, был с детства очарован именно такой музыкой благодаря солидной коллекции пластинок его бабушки с дедушкой. Музыкой Дэнни начал заниматься с детства, а сопрано-саксофон стал его окончательным инструментом уже в колледже, где была очень сильная джазовая программа и где он начал петь и выступать на сцене. Уже будучи профессиональным комедийным актером после колледжа, Бэкер в беседах со своим бывшим педагогом Розеанной Витро пришел к идее проекта, который мы представляем сегодня.
Программу Swing That Music! составили композиции из репертуара трех Луисов. Самая ранняя вещь здесь – интерпретация традиционного St James Infirmary Blues, впервые записанного Армстронгом в 1928 году, где Бэкер, разумно не пытаясь имитировать вокальный стиль Сачмо, словно придает новый блеск этому старому бриллианту. Самая поздняя композиция - I Wanna Be Like You из диснеевского мультфильма 1967 года «Книга джунглей», где пел Луис Прима. В новой версии дуэт Бэкеру составил тромбонист Пит МакГинесс: отличный скэт! Все остальные композиции альбома расположились в интервале между этими двумя датами. И каждую из них Бэкер интерпретировал в современном ключе, не исключая даже фрагментов в стиле рэп (If It’s Love You Want Baby, That’s Me из репертуара Джордана). Однако, основа его музыки – все же старый добрый свинг, и, наверное, не случайно, название альбому дал хит Армстронга 30-х годов Swing That Music! В создании альбома Дэнни Бэкеру помогла отличная команда музыкантов, чего стоят только имена корнетиста Уоррена Вача, одного из лучших мастеров традиционного джаза, или гостящего в нескольких треках тенор-саксофониста Хьюстона Персона! В двух песнях Дэнни поет дуэтом с Сирил Эми, французской певицей, живущей в Бруклине, придавшей особый шарм как знаменитой Old Black Magic из репертуара Примы, так и попурри La Vie En Rose / A Kiss to Build a Dream On.
Да, американцам естественно называть такую музыку «новой классикой», но любителям джаза с нашего континента я предложил бы несколько иной, модный лет десять-пятнадцать назад, но сегодня уже подзабытый ярлычок: нео-свинг. Если вам нравится это жизнерадостное, зовущее к танцу, заряженное настоящим джазовым свингом направление – альбом Swing That Music! Дэнни Бакера адресован именно вам!
Начнем с трюизма: Эрни Уоттс – большой мастер джаза. Очень большой. И если вы ранее никогда особенно не интересовались джазом, и волею судеб новый альбом квартета Эрни Уоттса случайно попал вам в руки – вам повезло. Поставьте сначала ...
У этого пианиста было два имени, две жизни. В первой его звали Эуджен Чичеу, он родился в румынском городе Клуже в 1940 году в семье православного священника. С детства Эуджен пел в церковном хоре, в 4 года сел за фортепьяно, а уже в шесть лет ...
Сорок лет – именно столько исполнилось живущему в Нью-Йорке итальянскому гитаристу Фабрицио Сотти в 2015 году, когда шла запись его очередного альбома, который увидит свет в июне этого года. Так что название Forty выглядит в данном случае ...
Итак, эхо летнего визита в Беларусь живущего в Польше британского саксофониста-импровизатора Фтлипа Палмера стало троекратным! Вслед за совместным альбомом Палмера с минским электронщиком Aortha (Chaotic Passage) и коллективным джемом британца со ...
Этот альбом обязательно станет приятным сюрпризом для поклонников традиционной ирландской музыки. Они откроют для себя совершенно новое имя, потому что Wait Till The Clouds Roll By стал дебютным альбомом для молодого ирландского музыканта Финтана ...
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не ...
«Театр абсурда» - новый альбом живущего и работающего в Нью-Йорке японского гитариста и композитора Джина Эсса. Похоже, Эсс переживает сейчас период заметной творческой активности – за последние четыре года это уже третий его ...
В августе 2014 года в клубе Chan’s, что в городе Вунсокет, Род-Айленд (это Новая Англия) записывался этот концертный альбом. Для альт-саксофониста Грега Эбата данный проект был следующим за студийным альбомом 2014 года Motif (рецензию на него ...
Замечательный американский саксофонист Грег Эбат не впервые гостит в нашем «CD- обзоре». Рецензии на его предыдущие релизы легко найти на сайте, поместив в поисковик имя музыканта. В этой связи я не очень хотел останавливаться на ...
Первый альбом пианиста Грега Мерфи на лейбле Whaling City Sound стал всего лишь четвертым в его дискографии. Уроженец Чикаго и житель Нью-Йорка с 1987 года, Мерфи – очень опытный музыкант, но записывается он действительно не часто. К ...
Rex, как известно, на латыни означает «король». При всей возможной самоиронии, вложенной автором в название этого альбома, оно отражает действительное положение вещей. Помнится, говоря об одном из предыдущих дисков Хендрика Меркенса, я ...