Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих американских изданий, например, New York Times, и дебютным альбомом Swing That Music!, выпущенным Whaling City Sound. Видно, есть в нем нечто, глубоко затрагивающее души американцев, заставляющее их с любовью и ностальгичным удовольствием воспринимать то, что он делает. Я сперва не совсем понял анонс, в котором альбом Swing That Music! представлялся, как «новая классика», решил, что речь идет о некоем симбиозе академической музыки и джаза, современных обработках музыки европейских классиков, и только прослушав альбом, согласился, что по сути все верно: для американцев музыка Армстронга, Примы, Джордана – это действительно классика и именно ее возрождает перед современным слушателем Дэнни Бэкер.
Его программа – это трибьют именно трем вышеупомянутым американским классикам, трем Луисам. И если вспомнить карьеру каждого, то главное, что их объединяет – все трое были великими энтертейнерами. Трудно подобрать адекватный русский перевод этому термину. Это музыкант, певец, комедиант, актер, шоумен – и все в одном флаконе! Именно таков и молодой Дэнни Бэкер. Уроженец Нью-Джерси, он, в отличие от многих сверстников, был с детства очарован именно такой музыкой благодаря солидной коллекции пластинок его бабушки с дедушкой. Музыкой Дэнни начал заниматься с детства, а сопрано-саксофон стал его окончательным инструментом уже в колледже, где была очень сильная джазовая программа и где он начал петь и выступать на сцене. Уже будучи профессиональным комедийным актером после колледжа, Бэкер в беседах со своим бывшим педагогом Розеанной Витро пришел к идее проекта, который мы представляем сегодня.
Программу Swing That Music! составили композиции из репертуара трех Луисов. Самая ранняя вещь здесь – интерпретация традиционного St James Infirmary Blues, впервые записанного Армстронгом в 1928 году, где Бэкер, разумно не пытаясь имитировать вокальный стиль Сачмо, словно придает новый блеск этому старому бриллианту. Самая поздняя композиция - I Wanna Be Like You из диснеевского мультфильма 1967 года «Книга джунглей», где пел Луис Прима. В новой версии дуэт Бэкеру составил тромбонист Пит МакГинесс: отличный скэт! Все остальные композиции альбома расположились в интервале между этими двумя датами. И каждую из них Бэкер интерпретировал в современном ключе, не исключая даже фрагментов в стиле рэп (If It’s Love You Want Baby, That’s Me из репертуара Джордана). Однако, основа его музыки – все же старый добрый свинг, и, наверное, не случайно, название альбому дал хит Армстронга 30-х годов Swing That Music! В создании альбома Дэнни Бэкеру помогла отличная команда музыкантов, чего стоят только имена корнетиста Уоррена Вача, одного из лучших мастеров традиционного джаза, или гостящего в нескольких треках тенор-саксофониста Хьюстона Персона! В двух песнях Дэнни поет дуэтом с Сирил Эми, французской певицей, живущей в Бруклине, придавшей особый шарм как знаменитой Old Black Magic из репертуара Примы, так и попурри La Vie En Rose / A Kiss to Build a Dream On.
Да, американцам естественно называть такую музыку «новой классикой», но любителям джаза с нашего континента я предложил бы несколько иной, модный лет десять-пятнадцать назад, но сегодня уже подзабытый ярлычок: нео-свинг. Если вам нравится это жизнерадостное, зовущее к танцу, заряженное настоящим джазовым свингом направление – альбом Swing That Music! Дэнни Бакера адресован именно вам!
Лэрри Уилсон хоть и родился в Кливленде, но с детства и по сей день живет во Флориде, в городе Джексонвиль. Его первые музыкальные опыты относятся к трехлетнему возрасту, когда ребенку позволили играть на барабанах в церкви. Самое забавное, что и с ...
Мы часто употребляем понятие «бразильский джаз», говорим о влиянии бразильской музыки на джаз, вспоминаем имена музыкантов, первыми соединивших джаз с ритмами бразильского фольклора, но при этом порой забывается тот простой факт, что ...
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...