Дэнни Бэкер ворвался на американскую сцену, как метеор. Метеоры, правда, быстро сгорают в плотных слоях атмосферы, что же касается Дэнни, то его карьера, наоборот, уверенно идет вверх, что подтверждается и теплыми рецензиями на страницах ведущих американских изданий, например, New York Times, и дебютным альбомом Swing That Music!, выпущенным Whaling City Sound. Видно, есть в нем нечто, глубоко затрагивающее души американцев, заставляющее их с любовью и ностальгичным удовольствием воспринимать то, что он делает. Я сперва не совсем понял анонс, в котором альбом Swing That Music! представлялся, как «новая классика», решил, что речь идет о некоем симбиозе академической музыки и джаза, современных обработках музыки европейских классиков, и только прослушав альбом, согласился, что по сути все верно: для американцев музыка Армстронга, Примы, Джордана – это действительно классика и именно ее возрождает перед современным слушателем Дэнни Бэкер.
Его программа – это трибьют именно трем вышеупомянутым американским классикам, трем Луисам. И если вспомнить карьеру каждого, то главное, что их объединяет – все трое были великими энтертейнерами. Трудно подобрать адекватный русский перевод этому термину. Это музыкант, певец, комедиант, актер, шоумен – и все в одном флаконе! Именно таков и молодой Дэнни Бэкер. Уроженец Нью-Джерси, он, в отличие от многих сверстников, был с детства очарован именно такой музыкой благодаря солидной коллекции пластинок его бабушки с дедушкой. Музыкой Дэнни начал заниматься с детства, а сопрано-саксофон стал его окончательным инструментом уже в колледже, где была очень сильная джазовая программа и где он начал петь и выступать на сцене. Уже будучи профессиональным комедийным актером после колледжа, Бэкер в беседах со своим бывшим педагогом Розеанной Витро пришел к идее проекта, который мы представляем сегодня.
Программу Swing That Music! составили композиции из репертуара трех Луисов. Самая ранняя вещь здесь – интерпретация традиционного St James Infirmary Blues, впервые записанного Армстронгом в 1928 году, где Бэкер, разумно не пытаясь имитировать вокальный стиль Сачмо, словно придает новый блеск этому старому бриллианту. Самая поздняя композиция - I Wanna Be Like You из диснеевского мультфильма 1967 года «Книга джунглей», где пел Луис Прима. В новой версии дуэт Бэкеру составил тромбонист Пит МакГинесс: отличный скэт! Все остальные композиции альбома расположились в интервале между этими двумя датами. И каждую из них Бэкер интерпретировал в современном ключе, не исключая даже фрагментов в стиле рэп (If It’s Love You Want Baby, That’s Me из репертуара Джордана). Однако, основа его музыки – все же старый добрый свинг, и, наверное, не случайно, название альбому дал хит Армстронга 30-х годов Swing That Music! В создании альбома Дэнни Бэкеру помогла отличная команда музыкантов, чего стоят только имена корнетиста Уоррена Вача, одного из лучших мастеров традиционного джаза, или гостящего в нескольких треках тенор-саксофониста Хьюстона Персона! В двух песнях Дэнни поет дуэтом с Сирил Эми, французской певицей, живущей в Бруклине, придавшей особый шарм как знаменитой Old Black Magic из репертуара Примы, так и попурри La Vie En Rose / A Kiss to Build a Dream On.
Да, американцам естественно называть такую музыку «новой классикой», но любителям джаза с нашего континента я предложил бы несколько иной, модный лет десять-пятнадцать назад, но сегодня уже подзабытый ярлычок: нео-свинг. Если вам нравится это жизнерадостное, зовущее к танцу, заряженное настоящим джазовым свингом направление – альбом Swing That Music! Дэнни Бакера адресован именно вам!
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...
Мэтт Юлери – один их тех, кто поддерживает славу Чикаго, как одного из крупнейших джазовых центров Америки. По основной своей музыкальной специальности он – басист, причем в широком смысле слова: помимо традиционного контрабаса, Мэтт ...
Мэтью Фрис, уроженец небольшого городка Селинсгрув, Пенсильвания, рос в музыкальной семье. Его мать была певицей академического жанра, отец преподавал фортепьяно в университете. Поэтому естественно этот инструмент стал его первым, а, после некоторых ...
Сочетание эмбиента с прог-роком – не самый частый вариант в потоке разнообразной музыкальной продукции. И если не являешься завзятым фэном именно такой музыки, оно может поначалу показаться непривычной. Возможно поэтому, слушая стартовый и ...
В 2015 году мы уже знакомили наших читателей с Midnight Sun, дебютным альбомом проекта MetaQuorum клавишника из Ньюкасла Дмитрия Ермакова, уроженца Санкт-Петербурга, который тогда еще был Ленинградом. Эту рецензию можно легко найти на сайте и там же ...
Колесить в бесконечных концертных турах по всей стране и за ее пределами, искать подходящих партнеров, добиваться выгодных контрактов с лейблами – или обходиться без ассистентов, все делать самому, спокойно работать в своей домашней студии, ...
Вторым, вслед за Шюгаркейном Харрисом, героем апрельских сетевых перизданий альбомов скрипичного джаза из каталога MPS Records стал Михал Урбаняк. Но представляемый сегодня альбом – это больше, чем просто Урбаняк и больше, чем просто ...
Еще один сетевой альбом Михала Урбаняка из каталога MPS Records. На этот раз это уже чистый, беспримесный Урбаняк образца конца 70-х годов прошлого века со своим знаменитым коллективом Michal Urbaniak’s Fusion. Помимо супруги Урсулы Дудзяк в ...
Первый альбом на российском сетевом лейбле испано-французского дуэта. Именно – как дуэта, потому что, одна его «половинка», испанский баск Мигель Гарсиа уже участвовал пару лет назад в совместной записи с шефом Mikroton Digital ...
…Уютный джаз-клуб с хорошей акустикой и хорошей репутацией, доброжелательные зрители-единомышленники, ясно представляющие себе куда и зачем они пришли, наконец, профессионалы достойного уровня на сцене и грамотный звукорежиссер. Что еще ...
«Хочется пожелать Мише, чтобы альянс с Criss Cross Jazz был закреплен его новыми интересными проектами» - так выглядела последняя фраза рецензии на альбом The Artistry Of The Standard, записанный пианистом Мишей Цыгановым и его квинтетом ...
Это необычный альбом, поэтому и обзор хочется начать необычно: с маленького исторического экскурса. Никто не станет спорить – женский вокал с первых десятилетий существования джаза и по сей день занимает в нем важное место. Творческие карьеры ...